14:49 

Пыщ-пыщ-ололо, я сегодня аутло

Charoite
Fight for your values and fight for your friends! | Северная гордость
Примерно с одиннадцати лет (примерно тогда я посмотрел сериал «Робин из Шервуда») у меня была мечта: попасть в Ноттингем и увидеть своими глазами Шервудский лес. Вчера эта мечта осуществилась (возможно, дело в том, что кто-то объявил 14 июля днём английской магии, и чудеса начали происходить сами собой?).
Утренний Ноттингем встретил нас дождём, но вскоре распогодилось и больше не моросило, было даже солнечно. По сравнению с южными городами, Ноттингем показался мне более строгим и монументальным. Много готики, много домов из красного камня или кирпича. И везде следы Робин Гуда. Сувенирные лавки со стрелами, луками и деревянными мечами, пирожки имени Робина (не с луком и яйцами, а с картошкой), проездной на все виды транспорта «Робин Гуд» (типа нашей «Тройки»), целая улица магазинов Sherwood shops, интерактивный музей «Наследие Робин Гуда»... Короче, повсюду он. :)
В Ноттингеме и рядом с ним протекают очень красивые реки Трент и Соар. Вроде совсем небольшие, но образующие живописные затоны и заливы с маленькими островками, на которых растут одинокие деревья. Узкие, но длинные каменные мосты наглядно показывают, насколько широко эти реки могут разливаться в половодье.
Ноттингемский замок, как и положено приличному замку, стоит на холме, и часть его стен представляют собой монолитные каменюки. В общем, чтобы через такую стенку перелезть, надо ещё потрудиться. Возле замка красивый сад и памятник Робин Гуду – снаружи, конечно. Нечего всяким аутло делать внутри замковых стен.
Говорят, впрочем, что разбойникам не нужно было то и дело лазить через стены, потому что под Ноттингемом расположена целая система пещер. Согласно легенде, по этим ходам можно было попасть из замка в город и даже за черту города. Ходы под Ноттингемом – самая крупная система в Англии. Часть из них была разрушена при постройке железной дороги, часть пострадала во время войны (пещеры использовались как бомбоубежище), но новые проходы находятся до сих пор. А над той частью пещер, куда пускают туристов, построили торговый центр, и вход в них прямо из торгового центра и осуществляется. Желающим выдают каску ;) Пещеры довольно просторные, там реально можно жить (что, порой, жители Ноттингема и осуществляли), вода есть, но внутри даже не слишком сыро.
Совсем недалеко от замка находится ещё одно место, которое каждый аутло должен посетить, чтобы потом всячески избегать: это Дворец Правосудия. Музей про английскую судебную систему от и до, меры пресечения в разные времена от средневековья до почти наших дней: пытки и казни, ссылка (эта часть экспозиции оформлена в виде корабля, идущего в Австралию)), камеры для мужчин, женщин и детей, тюремный быт и распорядок, рацион, прогулки, исправительный труд, наказания для уже наказанных, карцеры и тёмные ямы для «забытых» (хорошее французское слово oubliette), тюремные школы, дневники, метрики, характеристики – вот это вот всё. Часть музея представляет собой интерактив: можно переодеться судьёй и посидеть в настоящем кресле посреди зала суда (парик, шапочка, молоток и мантия, а также море удовольствия прилагаются), можно повисеть в колодках у позорного столба, сфотографироваться с табличкой заключенного, попытаться «подделать» монету, получить на руку «клеймо» M, R или T на выбор (Malefactor, Rogue или Thief соответственно). Даже сами билеты в этот музей присваивают посетителю номер заключённого.
В общем, после побега из тюрьмы дорога нам была одна – в Шервудский лес.
Я всю жизнь думал, что лес находится ближе к Ноттингему, но до него оказалось изрядно ехать. А с учётом того, что в старые времена город был меньше, то нашим аутло и тем, кто их ловил, приходилось преодолевать немалые расстояния. Сейчас в лес можно попасть на автобусе, который называется «Шервудская стрела» и идёт от станции до деревни Эдвинстоув примерно 50 минут. Автобус обычный, рейсовый, но оформлен в соответствующем стиле, и в салоне пассажиров приветствует с картинки кто-нибудь из персонажей легенды о Робине. Туда мы ехали в компании отца Тука, а обратно поймали автобус с Шерифом. )
Шервудский лес огромен, он считается заповедником и там живёт много всяких зверей, птиц и прочей живности. Вход в него бесплатный, и это концептуально хорошо: за замок и музеи извольте заплатить, а Шервуд – он для всех. За лесом хорошо следят, но вне туристических дорожек позволяют ему расти свободно и буйно, так что сразу становится понятно: аутло было где прятаться. Шервуд – это огромные дубы, которым по 300-400 лет, а самому старому дубу, который находится в сердце леса, говорят, 1000 лет, если не больше. Довольно много в Шервуде раскидистых сосен. А ещё там очень густой подлесок из папоротников выше человеческого роста. При этом, сам лес не мрачный: есть поляны, ярко освещённые солнцем, есть тёмные закоулки, зелень настолько сочная, что кажется, мироздание тут нарочно подкрутило настройки насыщенности, и среди всего этого постоянно кто-нибудь чирикает, ухает, кукует, трещит и ещё по-всякому выражает своё ценное птичье мнение.
В лесу проходит фестиваль и куча всяких интерактивов типа сокольничьей охоты или крикета но на это дело мы не попали, оно всё происходит ближе к августу. Зато внезапно посмотрели на свадьбу: вообще в этом что-то есть – жениться в Шервудском лесу.
Выбраться из леса обратно к цивилизации оказалось нетривиальной задачей: всё культурно-музейное довольно рано закрывается, поэтому в шесть вечера мы едва успели на последнюю «Стрелу», которая у леса уже вообще не останавливалась, и спасибо местным, которые пояснили, что теперь надо идти к трактиру «Королевский дуб» и вообще ехать не в эту сторону, а в другую. А то был у нас шанс – и нехилый – заночевать в Шервуде под кустом, заодно опоздав и на обратный поезд.
Теперь уже, оглядываясь назад, я понимаю, что один день в Ноттингеме – это очень мало. Чтобы успеть всё задуманное, пришлось пожертвовать временем на еду, поэтому бегали мы голодные, зато довольные. Удалось устроить небольшой привал у самого большого дуба в Шервудском лесу (есть в Шервуде хлебные лепёшки и запивать простой водой – ведь что-то в этом есть, а?) и перекусить там, где по легенде находилось логово Робина и его весёлых стрелков, а дуб уже тогда был велик и раскидист. И мне хотелось бы вернуться сюда ещё раз...


И снова немного незатейливых моблофоток, пока не созреют те, что с нормального фотоаппарата :)


@темы: Нынче здесь, завтра там..., Путевые заметки, Радость жизни, Фото, Экшн и сэйшн, Я, издержки нарциссизма, отпусти меня чудо-трава

URL
Комментарии
2017-07-15 в 15:16 

Бывший гость
T`Lara
Так здорово читать такие красивые посты в ленте, спасибо *о*
И эх, кажется, я теперь тоже хочу в Англию))

2017-07-15 в 16:18 

лейтенант Немо
Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Я всю жизнь думал, что лес находится ближе к Ноттингему, но до него оказалось изрядно ехать А у средневековых разбойников и шерифов автобусов не было, так что им гораздо дольше добираться приходилось )

Очень интересные рассказы ))

2017-07-15 в 17:49 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
о, я тоже люблю сериал Robin of Sherwood, у меня даже были кассеты прямо оттуда, друг привез из Ноттингема, без перевода. Просто обожаю его.
Спасибо, очень интересный рассказ.

2017-07-15 в 18:51 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Очень увлекательно) И радует, что берегут заповедник. на британских островах не так-то много заповедных лесов осталось.

2017-07-16 в 13:58 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Удалось устроить небольшой привал у самого большого дуба в Шервудском лесу (есть в Шервуде хлебные лепёшки и запивать простой водой – ведь что-то в этом есть, а?) и перекусить там, где по легенде находилось логово Робина и его весёлых стрелков, а дуб уже тогда был велик и раскидист. И мне хотелось бы вернуться сюда ещё раз... Это романтично - в изначальном смысле слова.
Ой, я смотрю, памятнику стрелу вернули - в девяностые, когда я разглядывала его фотографию в энциклопедии "Ридерз Дайджест", её не было, в статье говорилось, что периодически воруют.

2017-07-19 в 22:49 

Charoite
Fight for your values and fight for your friends! | Северная гордость
Бывший гость,
Всегда пожалуйста )) Англия прекрасна и затягивает, да.

лейтенант Немо,
Ну да, об том и речь :)

istimo,
У меня с этого сериала начались мечи-луки-стрелы и всё вот это вот, что потом в итоге привело на Эгладор. Очень судьбоносный для меня сериал оказался. Недавно вот нашел его и пересмотрел. Боялся, что то детское впечатление испортится, но ничуть не пожалел)

Mark Cain,
У них сейчас, кстати, очень много всего делают для восстановления природы в целом и лесов в частности. Не знаю, как было раньше: я до этого только в Лондоне бывал. Но сейчас Англия одна из самых зеленых стран, которые мне доводилось видеть. Куча национальных парков, которые в частной собственности, но при этом должны соответствовать определенным нормам. И даже за пустошами тщательно ухаживают )

Лайверин,
Да, вот, пожалуй, хорошее слово. )
Стрела на месте, ага. :)

URL
2017-07-19 в 22:57 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Дык немудрено, когда сначала столько повырубали и извели столько видов) теперь они действительно молодцы.

2017-08-02 в 19:16 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Charoite, Недавно вот нашел его и пересмотрел. Боялся, что то детское впечатление испортится, но ничуть не пожалел)
Да, его можно пересматривать периодически. Я его тоже нежно люблю и впечатления до сих пор замечательные.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Комфортабельный серпентарий с видом на Фудзияму

главная