Первый вечер в Киото: квартал Гион, сад Сёдзан и особенности японской кухни
Первый вечер в Киото: квартал Гион, сад Сёдзан и особенности киотской кухни
В первый вечер мы решили пойти на страшную авантюру и поехали на автобусную экскурсию по вечернему Киото на японском языке. В общем, это было всяко лучше, чем если бы мы шлялись просто так: нас увезли и привезли, а по дороге ещё и рассказали всяких интересностей. Пусть мы и понимаем по-японски с пятого на десятое, но и в этих рассказах тоже была своя прелесть. Например, мы узнали, что в Киото существует храм Сэймэй-дзиндзя, посвященный, как следует из названия, Абэ-но Сэймэю, главному хэйянскому колдуну и лисьему сыну )) Информацию мы намотали на ус и решили непременно туда отправиться в другой день.
Сначала мы поехали в сад Сёдзан. Судя по всему, это не историческая древность, а стилизованное под неё местечко для прогулок. Там нам довелось приобщиться к региональной киотской кухне – в стилизованном под старину павильоне, с живой музыкой. Как все это едят, мы не очень знали, поэтому бака-гайдзины таращились на соседей и повторяли за ними, как заправские обизяны. Я едва не уронил плошку с рисом, очень засмущался и сказал «сумимасэн». Японцы радовались, как дети - не каждый день им смущенных гайдзинов показывают )) Все было очень вкусно, но большинство явств мы так и не опознали. Ели в режиме: "а вот это кажетя когда-то росло", "а вот это, возможно, плавало", "а это тоже росло, и явно в воде".
А потом мы поехали в квартал Гион – злачное место, кусочек старого Киото, а попросту говоря, гейшатник ) Подозреваю, что именно где-то там находится небезызвестный и милый сердцу каждого поклонника Yami no Matsuei ресторанчик Ко Каку Рю, принадлежащий самураю и любителю беловолосых маньяков Ории Мибу. По крайней мере, похожих заведений мы обрели в количестве )
После безуспешных попыток найти Орию и поздороваться с ним, мы пошли на вечернее представление. Музыка Гагаку и танцы – хэйянское развлечение сменял Кёгэн, больше всего напоминающиий сценки на Аниматриксе. Дальше показали Кёмай – оригинальный танец Киотских гейш дошедший до нас со времен Токугавы. И на закуску – кукольное представление Бунраку, про девушку, которая узнав, что её возлюбленный хочет совершить самоубийство вслед за хозяином из-за того, что тому не удалось добыть некий меч, сама добыла искомый меч, принесла его в город, но ворота оказались уже закрыты. Тогда находчивая девушка, опасаясь, что возлюбленный таки самоубьется под покровом ночи, влезла на пожарную вышку и начала бить в набат. Помогло ли ей это или нет – история умалчивает. Я предпочитаю считать, что помогло. Если бы все завершилось самоубийством, японцы ни за что бы не умолчали драматическую развязку. Говорят, что история основана на реальных событиях, произошедших в Осаке в конце 18 века.
Пока кукольная девушка решалась, лезть ей на вышку или не лезть, на сцену падали то ли лепестки, то ли перья... мы решили, что, видать, и доктор Мураки тут где-то неподалёку... Гостит, стало быть, у своего друга в Гионе
Вот и мы погостили, поглазели на гейш – и отправились баиньки. Ну а что еще делать? Ория в гости не зовет, сакэ не наливают, а нам назавтра предстоят очередные культурно-японские подвиги.
Сад Сёдзан
Квартал Гион