Прошел второй фестиваль Ичихару. Он принес много впечатлений, но впечатления эти двойственные.
Впрочем, и о хорошем, и о плохом по порядку.
Прошлогодний, самый первый Ичихару я видел в основном из-за кулис, как участник. Были тогда и потерянные треки, и выход дефиле под свой же, но не дефилейный, а караочный трек, и неправильно написанное название команды в победительской грамоте - ну это, на самом деле, всё уже привычно. На всех фестивалях случается, и даже не только на самодеятельных, так что пора смириться. )
Теперь же мне удалось посмотреть на Ичихару с другой стороны - из-за стола жюри.
читать дальшеНадо сказать, что в этот раз я неоднократно радовался своей самостоятельности и опытности в жюрейных делах.
Ну и правда, не париться же нам, в самом деле, из-за того, что абсолютно не ясно, где потерялся тот волонтер, который должен был отвечать за жюри (а был ли мальчик?), где наши посадочные места (спросил у кого-то, кто стоял на входе в зал, показали), в природе отсутствуют жюрейне ведомости для проставления оценок (надыбали листочков-блокнотиков, на них и рисовали), нет ручек или карандашиков, которыми записывать оценки (потырили у рядом сидящих, за что им большое спасибо), нет никакой системы по которой оцениваем (придумали сами на ходу), нет списка призовых номинаций, которые мы, собственно, должны присуждать (просили, просили, в конце концов нам их принесли - кажется, в конце второго-начале третьего блока). Ещё не было воды и еды, но Субоши не дал умереть от жажды, а соседи с задних рядов в лице Джилл подкормили рогатое чудовище орешками, так что мне удалось продержаться и не умереть голодной смертью, пока не появился спаситель Римудо с вкусными бутербродами
Так что, если в третьем блоке оценки стали выше, чем в первых двух - это всё оттого, что сначала жюри было голодное, а потом наелось и подобрело (шютка )
Сижу вот, почитываю отчеты. Вижу, пишут, что многие не согласны с выбором жюри.
По этому поводу спешу напомнить, что жюри не всем скопом совещается, кому что присуждать, а проставляет оценки - каждый от себя, а потом победитель высчитывается по среднему арифметическому. То есть, у каждого члена жюри могут быть свои фавориты, но победит тот, кто понравился большему количеству жюри - это чистая математика.
А что касается критериев... как я уже выше говорил, их пришлось изобретать на ходу, потому что нам не сказали, какие вообще есть номинации. Оценивали по привычному принципу, который используется на большинстве фестивалей: караокерам ставится оценка за вокал и за представление номера, косплей-сценкам - за сценическую игру+сценарий и костюмы, дефилейщикам - за костюм и представление оного костюма.
По логике вещей, с такой системой предполагается, что победителей должно быть больше, чем по одному в каждой номинации. Кто-то получает приз за костюмы, кто-то - за сценическую игру, кто-то за лучший вокал, кто-то за представление на сцене. И гран-при тем, у кого всё в ажуре. Причем, совершенно не обязательно, что гран-при вообще будет. Бывает так, что эта премия просто не присуждается никому.
Эхх...
В общем, то, что победитель в каждой номинации должен, как Дункан мак Лауд, остаться лишь один, для нас тоже оказалось нежданным и не сказать, чтобы приятным сюрпризом. Пришлось в процессе оценивания пересчитывать баллы, упрощая систему, и результат - ну, что вышло, то вышло)
При этом лично мне кажется, что все, кто победил по итогу, заслуживали награды. Обидно лишь то, что были и те, кто не меньше её заслуживал, а всё-таки не победил - из-за того, что критерии оценивания и ТЗ для жюри не были сформулированы заранее, а список номинаций был явлен нам слишком поздно.
Я, признаться, надеялся, что будет ещё зрительское голосование - но, увы, по неизведанной мне причине его не случилось. Это крайне досадно, на мой взгляд.
Ещё пара слов о представлении жюри со сцены. Удивило то, что оно не соответствовало действительному количеству людей, и в персоналиях объявляющие тоже ошиблись. Назвали тех, кого не было за жюрейским столом, но при этом не упомянули некоторых из тех, кто там был. Всё-таки эти вещи надо согласовывать заранее и оперативнее реагировать на изменения в составе жюри. Иначе получается бардак.
Несколько слов об участниках в целом.
Программа, на мой взгляд, была слабовата.
Хороших сценок - по пальцам одной руки пересчитать.
Типичный случай, когда "нос подняли - хвост увяз, хвост подняли - нос увяз". Сценарии средние, больше, чем на четверочку не натянул никто. Так что, честно признаюсь, высшего балла я даже не ставил. Обидно, когда при приличном сценарии люди на сцене стоят столбами, и такое ощущение, что даже руками развести в стороны стесняются, не говоря уже о более сложных движениях. В сценариях очень часты смазанные и слитые коцовки - начали за здравие, а кончили, простите, как попало. При хорошем начале от таких сценок остается в конце только недоумение.
Впрочем, светлые моменты, безусловно, были.
Хороших караокеров тоже, увы, немного.
Но тут уж другая печаль приключилась: звук. Баланс звука в течение одной песни мог метаться, как ему угодно - то музыка заглушила голос, то верхи вдруг пропали, то низы как отрезало, хотя только что всё было. За некоторых исполнителей было просто обидно - отличное исполнение страдало из-за глюков аппаратуры.
(ОФФ: кстати, это правду глаголят, что прослушивание караокеров происходило на каком-то холодном мосту под музыку с ноута? Если это правда, то... я даже не знаю, что сказать, честно... Человеческий голос - это сложный инструмент, над ним противопоказано так издеваться. А петь зимой практически на улице - это верный способ этого самого голоса нафиг лишиться и долго и мучительно потом восстанавливать былое богатство. Дороговизна зала в Москве - это миф. Кто ищет, тот найдет. Например, бывают помещения, которые сдается за 450(!) рублей в час, и на прослушивание такого помещения вполне бы хватило. Коллеги-поющие, те, кто прослушивался в нечеловеческих условиях - примите мои искренние соболезнования!
Дефиле было разное: как прекрасное, так и откровенно неконкурентоспособное.
Некоторым участникам хочется отдельно напомнить - ну сколько уже можно твердить, что дефиле - это ни разу не сценка, и не танец. За сюжетные дефилейные постановки баллы срезались нещадно. Особенно жаль это было делать, когда костюмы были хорошего уровня. Какими ещё большими буквами писать про три статичные позы во время выхода, а?
В фотокосплее - несколько сильных работ на фоне общей весьма серой массы. В фанарте работы тоже не слишком блистали.
В общем, уровень весьма и весьма средний, что печалит. Не красотой костюма единой жив косплей, товарищи!
Отдельные номера из программы.
Не все, а только зацепившие - как в хорошем, так и в плохом смысле.
1-й блок.
Караоке:
1. Haibane Renmei - Wondering; Солльх, Чичири (Москва) - хорошо получилось, мне понравилось. Ну, как поёт Солльх, я знаю, это было, как всегда, прекрасно. Чичири я слышал впервые - и тоже очень порадовался. Молодцы!
Кстати, Чичири, а ты не желаешь ли поучаствовать в постановке нашего мюзикла? Мы приглашаем
2. Tainaka Sachi - Itoshii Hito he; Asato (Одинцово) - отличный голос. Запомнила ещё по номеру на Нео-Коне, и сейчас было тоже на уровне. Приятно слушать )
Косплей-сценки:
1. Код Гиас, Сейлор Мун - Odango team (Москва) - всё бы неплохо, но ... буквально за пару дней до Ичихару мне дали посмотреть ютубовский файл, где на чьем-то заграничном дефиле обыгрывалось превращение Сейлор Мун. Вот я и не понимаю, зачем копировать то, что уже сделано? Я узнал эти движения, и посетовал, что на ютубовской записи это выглядело не в пример органичнее и слаженнее.
Дефиле:
1. Soulcalibur III и Soulcalibur IV - Isabella 'Ivy' Valentine, Tira; Kaya~sama, Marlessa (Москва) - одни из моих фаворитов. Прекрасные костюмы, прекрасный выход. Как раз одни из тех участников, которые остались без награды совершенно незслуженно. Респект вам за красивый выход!
J-rock-дефиле:
2. Malice Mizer - Kozi; Gnus Inc. - P.L. - имхо, заслуженная победа. Это было шикарно и монументально.
7. Dir en Grey - Каору, Тошия; cosband #666 - Aiji, тошийко (Москва) - тоже были весьма и весьма хороши. Мне очень не хватало второго места в номинации, хотелось бы, чтобы его получили вы.
Внеконкурс:
2. Revolutionary Girl Utena - Kaizoku (Москва - Наро-Фоминск) - повтор с Они-но-Ёру. Костюмы с тех пор изменились в лучшую сторону. Но сценка скучновата. Впрочем, возможно, я просто не люблю слишком прямое морализаторство.
2 блок.
Внеконкурс:
3. Versailles - JU~ON (Москва) - шикарно! На Нео-Коне я видел этот номер из-за кулис, теперь вот посмотрел, как полагается. Из тех номеров, которые хочется пересматривать неоднократно.
4. Рokemon - Сейретейское быдло (Москва - Воронеж - Ульяновск) - хорошая идея, как и всегда. Мне показалось, что было самую малость затянуто. Но всё равно, трава у вас превосходная, господа!
Караоке
4. Sailor Moon - Ai no Senshi; Flaffy Harm (Москва) - превосходная подтанцовка, приятный голос. Вы хорошо смотрелись!
6. KAT-TUN - Gold; Ame и Cartoon Heroes (Москва - Звездный городок - Электросталь) - а это тот случай, когда аппаратура подвела. Ужасно обидно. И хотелось бы увидеть этот номер снова, но с хорошим звуком.
Косплей-сценки:
4. Pet Shop of Horrors - Septum Pekatum Mortale (Москва - Наро-Фоминск) - идею, честно говоря, не вкурил, хотя и мангу читал от корки до корки, и аниме смотрел. Порадовала Медуза, очень хороша!
5. Katekyo Hitman Reborn - Brain eater creatures (Москва - Красногорск - Одинцово) - длинно и непонятно. Возможно, оттого, что я не знаком с первоисточником. Но моё глубокое убеждение состоит в том, что сценка должна быть понятна любому зрителю, даже тому, кто не смотрел аниме, а не быть событием для узкого круга лиц. Финал показался смазанным. Подразумевался "День сурка" или...?
Дефиле:
7. Heart no Kuni no Alice - Королева, Безумный шляпник; Kenny, Gnus (Санкт-Петербург) - со сцены королева смотрится выгоднее. А вблизи мои симпатии принадлежат, скорее, шляпнику. Жаль, со сцены никак не разглядеть мелких деталей костюма.
J-rock-сценки:
4. Dir en Grey - Domestic Fucker Family (Москва) - заслуженные победители. Декорации просто поражают воображение! Молодцы!
3 блок.
Внеконкурс:
5. KAT-TUN - MIX-UP NIPPON ProJect (Москва) - отличное выступление. Эх, жаль, что внеконкурсное! )
Караоке:
9. Naomi Tamura - Yuzurenai Negai; Далия (Санкт-Петербург) - и ещё одна заслуженная победа. И респект за то, что лажа с микрофоном была преодолена, и выступление состоялось. И вокал, и подтанцовка - всё очень здорово.
Косплей-сценки:
7. Fullmetal Alchemist - Saend me money (Москва) - поражен, поражен в самую пятку! Решительно не понимаю, зачем петь под плохую фонограмму? Если уж это не живое исполнение, неужели нельзя было найти и записать того, кто хотя бы попадает в ноты?
8. The Slayers - Bakagumi (Москва) - ещё одни мои фавориты, которых, на мой взгляд, награда незаслуженно обошла. Пожалуй, в плане сценической игры эта команда была лучшей. Фибризо феерически прекрасен! Немного подкачали костюмы, увы. Но играли здорово!
9. D.Gray-Man - Crown Team (Москва) - красивые костюмы, но не слишком впечатляющий сюжет. Пары, не умеющие танцевать вальс, тоже подпортили впечатление.
Дефиле:
13. Evangelion - Рей Аянами, Мисато Кацураги, Сорью Аска Ленгли; Neko-koneko - Sunao*Ran, Lila, Sora*Yoru (Москва) - Аска понравилась, хороший косплей!
14. Kyou Kara Maou - Юури Шибуя, Вольфрам фон Биельфельд, Мурата Кен; Вынос МоZга CosFamily - Akira, Shin, Alex Sudzaki (Москва - Санкт-Петербург) - с трудом узнал персонажей, если честно.
15. Castlevania: Judgment (игра) - Aeon; Xander, Lu~ (Санкт-Петербург - Москва) - Какие часы! Какой выход! Молодцы.
4 блок.
Караоке:
10. Romeo x Juliett (Lena Pack) - Inori ~ You Raise Me Up; Shin (Санкт-Петербург) - красивый голос, хорошая подтанцовка. В финале, к сожалению, был небольшой вокальный глючок.
11. Inoue Joe - Closer; Luc (Москва) - приятный голос.
(Кстати, нет ли у кого координат человека? А то у нас, как обычно, найдется ряд неприличных предложений)
12. Todoroki Yuu - Ai wa; Натали (Санкт-Петербург) - и снова вокалист, незаслуженно обойденный наградой. Красивое выступление, необычный голос. Очень понравилось.
Косплей-сценки:
10. Yami no matsuei - Нихонские Фуярики (Москва-Красногорск-Фрязино) - что ж темно-то так? И лихорадочно мечущаяся светопушка...
12. Bleach - Лупезрики и бузыка (Москва) - на мой вкус, затянуто. Далеко не все персонажи соответствуют заявленным образам. Хотя, казалось бы, нет ничего сложного в косплее по Бличу. Цельного впечатления не сложилось - скорее, набор шуток и анекдотов.
13. Granado Espada - Альянс Негодяев (Москва) - офигительные костюмы. А вот играли на разном уровне. Отдельные персонажи хороши, а другие - весьма статичны и деревянны. И тем не менее - поздравляю победителей! И респект тем, кто делал эти костюмы Кажется, я даже знаю, кто это был ))))
Дефиле:
17. xxxHolic - Ichihara Yuko, Watanuki Kimihiro; Clannum Eris - Tsubaki-chan, Stein (Москва) - не было бы написано - не узнала бы. Хотя это аниме не просто смотрел, а даже сам озвучивал.
19. Tsubasa Chronicle - Sakura-hime; Clannum Eris - Kawai aka Agito (Москва) - тоже не опознал бы Кламп без подписи.
20. Lineage 2 - Человек-маг; Genevieve (Москва) - не самый выгодный костюм из Линейки для дефиле.
21. Tengen Toppa Gurren Lagann - Simon, Nia Teppelin; Chichiri, Йонд, Fuma Monou (Москва) - Красиво! Но со сцены накак не разглядеть детализацию. Белое на белом сливается. Зато от самого выхода остались самые позитивные впечатления.
Внеконкурс
7. живое выступление: Ayaka - Why (Crisis Core: Final Fantasy VII) - Ryo Yuy Alex (Дзержинский) - жаль, опять звук поплыл. Живое выступление в этом плане - отдельная сложность. Не знаю, был ли саунд-чек, но ощущение, что звук подстраивался прямо в процессе пения, меня не покидало. "Микрофонная стойка" порадовала. Хотя, возможно, с настоящей стойкой было бы удобнее.
Эх, сложно на фестивале обеспечить нормальное живое звучание. А голос исполнителя меня уже давно радует )
Ещё немного о разном:
Мне показалось, или волонтеров, действительно, было крайне мало? Каждый поход за кем-нибудь из оргов и волонтеров, когда требовалось задать вопрос по существу, превращался в какой-то замысловатый квест. Те, кого удавалось найти, как правило, не были в курсе, и поиски продолжались.
Гримерка на четвертом этаже - хорошая, просторная... но, кто-нибудь видел, были ли там волонтеры, которые бы следили за тем, кто входит и выходит, проверяли наличие печати "участник"? Я сколько раз туда поднимался, ничего подобного не обнаружил. Впрочем, в этом случае "все своё ношу с собой" - самый лучший выход, не сказать, правда, что удобный.
Из ведущих порадовал Сенсей. "Па ногой" - это было забавно.
В целом удивляло, что коммуникации ведущих с звуковиками, с занавесом и т.п постоянно происходило прямо со сцены в микрофон. Раций не было что ли? Рации - это же так удобно!
Потерявшихся участников было много. Правда, как выяснилось позднее, это не всегда была их вина. Многие сетовали, что оринтироваться, какой блок сейчас идет, было сложно. А за сценой не всегда присутствовал волонтер-работник сцены, у которого можно было уточнить очередность выходов. Жаловались также на отсутствие расписания за сценой. Ориентироваться по презентации тоже было сложновато: она далеко не всегда совпадала с тем, что происходило на сцене. А то, что в начале каждого блока на презентации загорается надпись "первый блок", "второй блок" и .т.д. я углядел только к третьему, потому что белые буквы с тонкой серой окантовкой, увы, не слишком заметны на белом же фоне.
Ещё из замеченного мимоходом:
Кажется, в этот раз все сценки были с заранее записанным монотреком. Раньше это было редкостью, теперь стало традицией...И, честно говоря, я не знаю, как лучше. Как всегда, у любой вещи находятся свои плюсы и свои минусы. Конечно, очень здорово, когда у выступающих свободны руки. И можно не бояться, что трек включат не на том месте, а кто-то забудет слова. Но это же не повод слова совсем не учить, правда? Странно смотрится, когда "открывает рыбка рот" и вааще не попадает в текст, который звучит в этот момент. Неужели так сложно научиться синхронизироваться с треком? И сценическая игра, бывает, страдает. То ли народ расслабляется излишне, то ли я не знаю, что.
Моя имха, что с монотреком на самом-то деле играть сложнее! А кажущаяся легкость - это, увы, иллюзия, на которую много кто попадается. Плюс с монотреком теряется возможность импровизации, если что-то вдруг пошло не так. В общем, типичная "палка о двух концах" получается. Но это так, не к фестивалю, а вообще к тенденции.
Кстати, ещё о пении под гитару... грустно мне. В прошлом году на открытии Ичихару было подгитарное исполнение песни Алькор про волчонка и котенка - имеющее, к сожалению, очень мало общего с оригиналом. В этом же году пение под гитару было дважды. И я, честно говоря, в глубокой печали. У "Мурки" вообще-то простой мотив, зачем же настолько мимо! Всё-таки отвык я как-то от того, что с таким уровнем игры и исполнения можно на сцену показываться...
Второй год без зрительского голосования как-то печально. Но будем надеяться, что на третьем Ичихару оно таки будет.
Равно как хотелось бы надеяться и на увеличение количества призовых номинаций, присуждаемых жюри. И на то, что сами призы будут поувесистее: в этом году они были, увы, гораздо скромнее, чем в прошлом.
Кстати, ещё один вопрос: торговли, действительно, было так катастрофически мало? Или я где-то не там ходил и её не заметил? И была ли сувенирка самого Ичихару? Я её тоже как-то не обрел, а хотелось какой-нибудь значок на память о мероприятии...
В целом же - фестиваль прошел!
Программа была не то, чтобы лучше, но уж явно насыщеннее, чем в прошлом году.
Организационных косяков ещё много, но при желании всё исправимо.
Зал красивый, атмосферный.
Ещё раз поздравляю победителей! Не менее искренне поздравляю тех, кто не получил своих наград, хотя тоже был на высоте!
Если в следующий раз попаду на какой-нибудь фестиваль в жюри, обязательно запасусь мелкими сувенирами от себя лично, чтобы дарить понравившимся выступающим. (Каминари, эту идею, признаюсь, увел у тебя. И очень жалею, что сам раньше не сообразил!)
Организаторам спасибо за проделанную работу. Терпения вам и сил - на дальнейшее продвижение и успешное преодоление трудностей и недочетов.
Коллегам-жюри - спасибо за совместную работу.
Участникам - дальнейшего творческого роста и успехов.
Если очень хотеть и очень стараться, то рано или поздно всё получится! Я в это верю. А вы?
P.S. Хочу своих фотографий из фотоугла ) Красное чудовище с рогами, косплей злобного Они-жюри от Они-но-Ёру
Ичихару: глазами жюри
Прошел второй фестиваль Ичихару. Он принес много впечатлений, но впечатления эти двойственные.
Впрочем, и о хорошем, и о плохом по порядку.
Прошлогодний, самый первый Ичихару я видел в основном из-за кулис, как участник. Были тогда и потерянные треки, и выход дефиле под свой же, но не дефилейный, а караочный трек, и неправильно написанное название команды в победительской грамоте - ну это, на самом деле, всё уже привычно. На всех фестивалях случается, и даже не только на самодеятельных, так что пора смириться. )
Теперь же мне удалось посмотреть на Ичихару с другой стороны - из-за стола жюри.
читать дальше
Впрочем, и о хорошем, и о плохом по порядку.
Прошлогодний, самый первый Ичихару я видел в основном из-за кулис, как участник. Были тогда и потерянные треки, и выход дефиле под свой же, но не дефилейный, а караочный трек, и неправильно написанное название команды в победительской грамоте - ну это, на самом деле, всё уже привычно. На всех фестивалях случается, и даже не только на самодеятельных, так что пора смириться. )
Теперь же мне удалось посмотреть на Ичихару с другой стороны - из-за стола жюри.
читать дальше