Настигли меня тут тематические раздумья на тему тех сценок, которые подают на аниме-фестивали в конкурс. Многое из поданного, как мы знаем, не попадает на сцену, отсеиваясь ещё на этапе отбора. А по итогам того, что попадает, в отчётах потом часто встречаются фразы типа: "да, была на фесте пара хороших сценок, а остальное прошло как-то мимо, да и вообще уровень сценок нынче не тот, что раньше..."
Но на сцене это ещё и подать надо так, чтобы зритель заинтересовался. Я же сейчас именно про сценарии говорю, как про - не побоюсь этого слова - литературное произведение.
Почему получается так, что присланные сценарии не получают должного отклика в сердцах отборочной комиссии, отправляются на переработку, а то и просто идут "ффтопку" без объяснения причин?
Мои мысли на эту тему, разумеется, не являются истиной в последней инстанции, это всего лишь попытка анализа проблемы, основывающая в основном на моём опыте рассматривания сценариев для прошедших Аниматриксов и Они-но-Ёру.
Много букв о типичных ошибках сценариста аниме-сценки