
А всё началось с того, что плей-лист не хотел выстраиваться, между песнями были паузы, которые пришлось заполнять. Вот народ и заполнял. Так, что потом животы от смеха болели

А потом мы поехали слушать караокеров на прослушивание для Тя-но-Ю. Сидели тёплой компанией ) Само прослушивание было неоднородным: были прекрасные исполнители, которых хоть сейчас на сцену, были такие, которым ещё учиться и учиться, и было некоторое количество людей, которые выбрали неудачную песню. Не под свой голос и диапазон, или с очень сложными песнями, где надо особым образом подавать звук, чтобы эта песня прозвучала.
Осмелюсь дать несколько советов исполнителям, собирающимся на прослушивание или — чем чёрт не шутит — сразу на сцену
Осмелюсь дать несколько советов исполнителям, собирающимся на прослушивание или — чем чёрт не шутит — сразу на сцену:
1. Люди, не выбирайте сложные песни, если вы не уверены, что можете их хорошо исполнить. Лучше выбрать простую песню, которая, может, и не такая красивая, но лучше подходит под диапазон и особенности звукоизвлечения. Оно будет смотреться гораздо лучше и выигрышнее, чем если в сложной песне у исполнителя будут неуверенные верхи или проваленные низы. Простота в данном случае может сослужить хорошую службу и исполнитель предстанет в более выгодном свете. Так что если в песне есть ноты на границе вашего диапазона, или ноты, попадающие в переход регистра (место, где грудной голос меняется на "головной" фальцет"), лучше на первом этапе воздержаться от исполнения таких песен и попробовать что-то, что поётся легко и удобно.
Выступление, особенно в конкурсе — это по-любому стресс. Так что есть нехилый шанс, что песня, которая дома уже вроде бы удаётся, на прослушивании и со сцены не прозвучит из-за излишнего волнения, напряжения мышц и т.п. Чем больше песня подходит под ваш голос, тем меньше шансы дать прилюдного "петуха". Если же всё равно очень хочется — то можно пытаться ) Но заранее себя настроить на долгие-долгие тренировки, чтобы сомнительные ноты стали лёгкими и привычными. Но всё же на первых порах лучше приучить себя считать, что ваш диапазон - это не те ноты, которые вы вообще способны взять, а те, которые являются вашим "рабочим диапазоном", то есть, те ноты, которые вы можете взять легко и непринуждённо, даже если ночью вас разбудят и скажут "а ну-ка пой".
2. Ещё один совет — может кому пригодится — перед тем, как прослушиваться, лучше успеть распеться. Хоть парочку простых вокальных упражнений, хоть просто на "ля-ля-ля" свою песню пропеть. Нераспетость может подпортить впечатление - особенно, если песня непростая. Распевка же поможет сделать исполнение более свободным и раскрытым. Распеваться по-хорошему лучше не на песнях, а хотя бы на обычных гаммах и трезвучиях, постепенно повышая тональность. Начинать распевку нужно с середины своего диапазона, постепенно забираясь наверх, а потом спускаться вниз до нижней границы диапазона.
Перед выступлением также следует избегать физических нагрузок и переохлаждений. Думаю, понятно, почему

Хорошая распевка длится час-полтора. При постоянных тренировках может дотянуть до двух, но больше - вряд ли. Так что рассчитывайте время, которое пройдет от распевки до непосредственно выступления.
3. Также не нужно кричать и выдавливать из себя неудобные ноты - в этом случае крик сразу высаживает звук "на связки", и выглядит это не самым лучшим образом. И не напрягайте мышцы - любое напряжение "зажимает" звук, делает его плоским, а не объёмным. Ни в коем случае не форсируйте звук искусственно — вы можете просто сорвать голос. Для того, чтобы пение звучало громко, но красиво, у нас есть резонаторы: основные — это грудной и головной. Если слово "резонаторы" пугает, и сложно понять, как всем этим добром пользоваться, на первых порах просто попробуйте раскрывать рот широко, как только сможете, и сразу почувствуете разницу.
Есть ещё одна беда звукоизвлечения: пение "в нос" — способ "пасть пошире" от него тоже помогает. Попробуйте раскрыть рот широко, а вдобавок представить, что у вас есть жабры, и что их вы тоже раскрываете, а при этом рядом ещё стоит доктор, который мечтает увидеть ваше горло, не используя для этого специальную палочку, а потом представить себе, что звук, который вы издаёте, заполняет вашу голову, носовые пазухи, грудь, и только потом выходит за пределы организма. На первых порах это может показаться сложным, но упорные тренировки спасут мир

3. И ещё один хинт: далеко не все умеют сами себя слушать. И это совершенно нормально: человеческий организм устроен так, что то, как мы себя слышим сами, и тот звук, который слышат окружающие, могут очень сильно отличаться. Пока не привыкнешь к своему звучанию и не научишься делать скидку на эту разницу, очень сложно быть уверенным в том, что всё хорошо получается. Поэтому прежде чем идти куда-то петь, лучше несколько раз спеть песню знакомым. И лучше не родителям и хорошим друзьям, потому что часто так бывает, что близкие нам люди бывают к нам необъективны, и они просто не услышат ошибок и не обратят на них ваше внимание. Если есть преподаватель по вокалу - это, конечно, самый лучший вариант. Но если есть какой-то знакомый, о котором точно известно, что он умеет слушать и не будет хвалить только потому, что он ваш знакомый — это тоже неплохой вариант.
4. Есть ещё одна вещь — возможно, все это и так знают, но я на всякий случай повторюсь — дело касается, как это ни странно, питания. Перед пением не стоит плотно кушать, но и голодать тоже нельзя. Лучше всего неплотно поесть часа за два до прослушивания. И в день прослушивания не стоит пить алкоголь и газировку. На счёт алкоголя скажу отдельной строкой: всякое там пиво и прочие коктейли - это для голоса вообще яд. Есть мнение, что крепкий алкоголь типа коньяка хорошо разогревает связки, но это тоже палка о двух концах. Коньяк, действительно, может создать иллюзию, что вот оно, и вокал прорезался, и всё хорошо, и можно даже без распевки идти петь. Но этот эффект длится всего минут пять, а потом нераспетость опять берёт своё, и диапазон сужается с двух сторон. Так что, если вы хотите предстать в лучшем свете, хорошо бы обойтись без дополнительных допингов, а просто хорошо распеться. Не стоит перед пением кушать шоколад, чипсы, орешки, семечки и прочие продукты приравненные к категории "вкусная мелочь", они тоже мешают.
5. Несколько слов об артикуляции и интонировании: если песня быстрая и отрывистая да ещё и громкая, искушение "проорать" слова становится очень велико. Но "орать" - это не выход. Можно увеличить "атаку" с помощью более четкой артикуляции согласных в словах. Если не растягивать гласные, а согласные, наоборот, выделять, то даже тихое пение можно вывести на хороший уровень атаки. Если же песня сама по себе тихая, то более чёткая артикуляция тоже может дать хороший эффект. И ни в коем случае не нужно петь однообразно — иначе слушатели просто заснут. В любой песне, как правило, есть кульминационные моменты по музыке и по словам. Можно несколько раз прослушать оригинал с целью выловить эти моменты и в своём пении их также использовать.
Вообще, разучивать песню лучше, распевая её сначала вместе с оригиналом. Причём, чем меньше слышно расхождений, тем ближе вы приблизились к оригинальному звучанию. Конкретно японские песни не всегда идут на чистом "пении", часть встречаются и фальцетные куски, и "придыхание" и прочие прибамбасы эстрадного пения. Это всё хорошо выслушать и попытаться повторить.
Вот был у меня случай, пела я песню - всё вроде ровно, чисто, а звучание получается заунывное, монотонное — хоть тресни. Оригинал слушается хорошо, а себя на записи я один куплет выдержала, на припеве уже скривилась и выключила. Долго не могла понять в чем дело: выяснилось, что проблема как раз в том, что пение, как это ни смешно - излишне "чистое". Добавила придыхания, фальцета, интонаций - и на удивление стало лучше.
Кстати об интонировании (в текстовом, а не музыкальном смысле) - о нём тоже не надо забывать. Японистов у нас, конечно, немного, и мало кто из зрителей поймёт, о чем в песне поётся. Но человек, который исполняет эту песню, должен понимать, о чём спич. И петь, согласуясь с этим смыслом: где-то тихо и прочувствованно, где-то "с надрывом", где-то с напором. Тогда даже без знания смысла, зритель услышит правильный посыл.
6. Ещё одна вещь, которой не все пользуются, но являющаяся основой правильного пения — это дыхание. При пении просто необходимо правильно дышать. Т.е. брать воздух носом, а не ртом, и наполнять при этом не верхнюю часть легких, а нижнюю. Грудь не должна двигаться, двигается только живот. Плечи, как и грудь, во время пения должны оставаться неподвижными. Если песня быстрая и пауз в ней не очень много, то стоит заранее продумать, в каких именно местах вы будете брать дыхание. Чтобы не получалось так, что последние слова вы выдавливаете из себя на последних запасах воздуха: такие ноты имеют очень много шансов не прозвучать.
В общем, для того, чтобы начать петь, надо вдохнуть носом, на моменте набора воздуха поджать мягкое нёбо, наполнить воздухом живот - и вот вы готовы петь.
7. Тренироваться в идеале нужно как без микрофона, так и с микрофоном. Многие вокалисты страдают от того, что не умеют работать с этой аццкой машинкой. По хорошему, перед мероприятием хорошо бы попробовать попеть именно в тот микрофон, с которым вы будете выступать на сцене. Потому что под разные голоса по идее нужны разные настройки. Такое не всегда получается, к сожалению, но это я так, в идеале... )
В любом случае, надо привыкнуть отодвигать и приближать микрофон, если в песне, скажем, есть тихие и громкие куски. И не отворачиваться от микрофона, мотнув головой в певческом экстазе.
В целом же, если хочется петь и душа к этому лежит, то рано или поздно к преподавателю обратиться нужно. Потому что у всех у нас есть индивидуальные особенности голоса, и такие же индивидуальные ошибки, которые мы сами можем долго не замечать. А если привыкнуть петь неправильно, то переучиваться потом гораздо сложнее, чем учиться с нуля

Ну и, как водится, желаю всем успехов на вокальном поприще

И, конечно же, до встречи на сцене!
И если опытным вокалистам есть, что добавить к этой телеге, вы таки добавляйте. Я написал всё, что мне пришло в голову, но вполне мог забыть что-то важное


@темы: Мюзикл Волки Мибу, Вы хочете песен, Аттракцион неслыханной щедрости, Я вас люблю люди, типичные ужоснахи, Сумбурный стил лайф, Экшн и сэйшн
Да нивапрос
Только я пробегусь глазами по этому делу, а то оно писалось потоком сознания, а не целенаправленным туториалом
Umi-Utena
Не за что
всё по делу, добавлений никаких нет...
Это у меня словесный поток случился
единственное, что меня расстраивает - никто даже не пытается записываться дома Q_Q
куча новых имён, а слушать - всенепременно вживую...
ну блин же...
У многих вживую получается лучше, чем на записи. Хотя общее впечатление всё равно составить можно.
Но техника, порой, подводит. У меня вот дома такой микрофон, что на него записываться страшно. Когда не было вариантов, и я отправляла аранжировщику кое-как записанный материал, мне каждый раз так стыдно было
Хотя, с другой стороны, если это для конкурса, на который хочется попасть, то час на студии не так дорого стоит, так что это себе можно позволить, даже если дома не на что писать )
я на него записывалась ещё в Краснодаре!
стоит - в районе 400р. звук - ну ты слышала, наверное %) не студийный, конечно, но для караоке-микрофона очень даже!
Philips SBC MD 150.
www.digital.ru/goods/microphones/philips/92091....
хотя, если карточка встроенная, то на любой микрофон будет всё плохо...
имхо было бы клёво, как в старые-добрые времена, чтобы караокеры записывались и выкладывали песни Т_Т
Я хочу звукопультик маленький со временем ) Тогда можно будет дома и записываться, и с репать с микрофоном. А то я сейчас с микрофоном только у преподавателя могу развлекаться и иногда в ДК на репах, если повезёт.
Микрофоны хорошие у меня даже есть, но сейчас они живут в ДК, потому что там у нас вечные пляски с бубнами )
Всегда пожалуйста
Рад, что оказалось полезно )
Эх, жаль, я раньше ничего не знала... Может, не было бы столько неудачных прослушиваний)
Кстати, хотела бы еще добавить кое-что. Момент, конечно, спорный, но все же. Очень сильные негативные впечатления может принести откровенно "русское" произношение японских слов. Совсем необязательно знать японский язык, но хотя бы попробовать подражать певцу или певице стоит.
Я на свою преподавательницу тож прям не нарадуюсь ) Столько всего стало сразу понятно. Жалею только, что раньше заниматься не пошёл, потому что пришлось-таки переучиваться. Десяток лет пел самоучкой, манера выработалась, а пришлось менять...
Вчера мы на это не обращали внимания - но да, русский акцент по-возможности убирать надо. В любых иностранных песнях.
Я с этим тоже сейчас мучаюсь - у меня 11 лет французского, а для конкурсов нужно песни на английском петь. У меня в них такой прононс, что жууутть)
Это да, у меня теперь первый совет всем - найти преподавателя. И лучше сразу хорошего. А то у меня был случай, когда прошлая преподавательница переехала из города и мы, страдая, искали новую. Сейчас-то довольны так, что словами не описать. Но пока её искали, была опробована ещё пара вариантов. И я едва не отчаялся, потому что там тако-о-о-е было...
Из серии: "А что вы вообще от меня хотите? У вас ведь и так всё хорошо". Притом, что я сам знаю, что не всё хорошо и даже знаю, где именно.
Или ещё: "А зачем вам распеваться в малую октаву? Девушки не должны петь так низко". И это притом, что у меня в малой - самые удобные и давно привычные ноты.