Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Вот играю я в ролевые игры уже ни много, ни мало, а почти 15 лет. И хорошо помню времена, когда надел плащик за минуту на верёвочку собранный - и костюм готов. И надо сказать, что игры от этого ничуть не были хуже: и энтузиазм был, и глаза горели, и эмоции были сильные.
Потом появились другие возможности - другие костюмы. Но честно, если делать выбор между игрой в джинсах и плащах, но с хорошим интересным сюжетом, и игрой, когда все прекрасны в своих супер-костюмах, как рассвет, но играть не во что - я выберу первый вариант. Потому что игра - это в первую очередь сюжет и взаимодействие, а не костюмированное шествие.
Конечно, я беру крайние варианты, и всё хорошо в меру: в идеале пусть и костюм красивый будет, и сюжет захватывающий. Но, если вспомнить истоки, то, например, на тех кабинетках, которые сейчас считаются классикой жанра, персонажи обозначались бейджиками, которые носили игроки. И это не помешало тем играм стать классикой.
Имхо, костюм должен радовать глаз, но не становиться во главу угла, заслоняя собой другие - основные - составляющие ролевой игры.
Лично мне костюм на игре помогает вхождению в оную игру: надел вещи, которые не носишь в повседневной жизни - и с этого момента я - не я, а персонаж. Снял - и всё, стоп игра. И не важно, будет ли это супер-пупер одеяние, или просто плащ шляпа. Как известно, не шляпа красит человека, а человек шляпу. И будь ты хоть в норковом манто с кринолином, но хреновый игрок - и никакое манто не спасёт. А лично мне приятно играть именно с хорошими игроками, а не с красиво одетыми манекенами.
Красивый костюм - это прекрасно. Но во главе угла, мне кажется, должно стоять кое-что другое.

P.S. Мнение, разумеется, моё личное, и я не собираюсь его менять. Если кто-то посчитает, что это всё оттого, что я "древний толчок в занавеске и с руками из жопы", то поверьте, это не так. За 15 лет ролевой и косплейной деятельности я сделал своими руками множество не самых простых костюмов, и даже учил других людей делать красивые вещи. Но, как ни крути, а в ролевой игре для меня главное - сама игра, а не содержимое наших отнюдь не маленьких шкафов.

@темы: я хренею в этой ботве, Прицельное самокопание, Я вас люблю люди, ИМХО, Ролевые игры, Мысли вслух

Комментарии
06.12.2010 в 21:45

Ну вот, почти уже спаслись - штык молодец, а пуля дура. Но вдруг, откуда ни возьмись, на нас напала "арматура".
*ворчание еще более древнего монстра*
От же ж святая правда! Мне то и не нравится, что в большом проценте игры превратились в меряние прикидами - у кого труевее, у кого ткани натуральнее. А игры как таковой нету - разве что считать меряние нарядами игрой в куклу Барби.
ЗЫ: в начале 90-х, в разгар дефицита, народ как-то ухитрялся делать прикиды, которые и выглядели аутентично, и в полевые условия вписывались.
06.12.2010 в 21:53

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Там клиника, бесполезно объяснять что то. Человек просто не догоняет.
06.12.2010 в 21:58

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
ППКС. :friend: И у меня до сих пор жив мой плащ из занавески подкладки! :tongue:
06.12.2010 в 21:59

Бесконечная синева моря. Путь в 1000 ри начинается с 1шага. Ниндзя-гейша
мда,нехилый костерок разгорелся
06.12.2010 в 22:03

А торможу я просто божественно
Игра - это не косплей (с), как мы тут недавно на тему рассуждали)) Хз, в чем там у вас дело, что за холивар, но тем не менее от меня +1.
06.12.2010 в 22:04

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
P.S. Я не в курсе, что тебя сподвигло на этот пост - но, ИМХО, некоторый народ смешивает два жанра: ролёвку и косплей. Разумеется, иногда они совмещаются - но рееееееедко! :tongue: Обычно же это два разных действа.
06.12.2010 в 22:09

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
SturmFliege
:friend:
Как говорится, ППКС.
В начале девяностых я ещё не ездил на игры, но с 96-го всё видел своими глазами ) Мы к играм в те годы тоже вполне серьёзно готовились, и в плане матчасти, и в плане прикидов - пусть оно и выглядело не так, как сейчас. Хорошее было время )
Сейчас, к счастью, тоже есть игры, на которые хочется ездить. Есть ещё порох в пороховницах )

РС-20В
Я не только про вашу историю - но она стала каплей в общую копилку. Последнее время что-то часто оно всплывать стало... (
06.12.2010 в 22:11

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Хельга, спасибо огромное.
Не представляешь, как приятно.
06.12.2010 в 22:11

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Хельга Эн-Кенти Да, но это была просто квинтэссенция.
Да в последнее время вообще как то пошла вверх тенденция коммерциализации игр. Что прискорбно, на мой взгляд.
06.12.2010 в 22:14

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Алькор
У меня мой, к сожалению, ушёл ( Дал кому-то на игру - так и заиграли раритет :(
А косплей и игра - это да, вещи разные. Совмещаются в принципе, если оно изначально так заявлено. И то вон - делали мы игру по аниме "Двенадцать королевств" - так оно чё, хуже стало из-за того, что не косплей это был ))) Сохранить общий дух, общую стилистику - и ага )

Umi-Utena
Не костерок. Всего лишь имха имхастая. Анализ, так сказать, прошедших полутора десятков лет.

Ши-сан
У меня ни с кем холивара нет ) Я просто рассуждаю вслух )
06.12.2010 в 22:15

А торможу я просто божественно
06.12.2010 в 22:16

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Aone
:friend:

РС-20В
Есть такое, да. Я когда про взносы на игры слышу, то периодически фигею от количества нулей.
06.12.2010 в 22:19

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Игра таки очень сильно отличается от косплея.
У меня был опыт выезда на игру в самом простом костюме, но при этом я оказался в числе самых ярких персонажей на полигоне.
Так что всё относительно. А если перед тобой стоит "пустой" костюм, за котором нет персонажа, а есть некий Вася Пупкин, это нерадостно.
06.12.2010 в 22:24

Бесконечная синева моря. Путь в 1000 ри начинается с 1шага. Ниндзя-гейша
Хельга Эн-Кенти
но навеено костерком.Если честно,я вообще не вижу в ролевках смысла для себя,ИмХо.:)
06.12.2010 в 22:26

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Все, что меня слегка печалит после всего - возможные наезды на меня и учениц. Ну да перебесится.
06.12.2010 в 22:36

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
E. Nigma
Ага, вот и я о том же )
Иногда бывает даже очень интересно начать игру каким-нить босяком без роду без племени, черт знает как одетым, а в процессе намутить дел, поставить всё с ног на голову и выбиться в князья )

Umi-Utena
Если бы только этот костерок... Это тенденция, аданака.
А на счёт ролевых игр... ну, у меня есть понимание, почему я в них играю и для чего мне это нужно. Если интересно, могу поделиться соображениями )

Aone
Как говорится, "собака лает - ветер носит" ) Надо забить, и делать своё дело )
Помнится, я очень сильно заплющивался, когда меня обвиняли во всех тяжких, включая неумение писать стихи, музыку, петь и т.п. А потом какой-то мудрый человек сказал: "вы же сами всё написали" -
"Ведь если нас когда-нибудь узнают,
Нам не дадут придирками покоя" :)
06.12.2010 в 22:38

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Хельга Эн-Кенти - Собственно, тем и утешаюсь: черен пиар - но тоже пиар, к тому же очернение там...граблями по воде.
Это, видимо, меня сессия плющит.
06.12.2010 в 22:39

Бесконечная синева моря. Путь в 1000 ри начинается с 1шага. Ниндзя-гейша
Хельга Эн-Кенти давай,интересно ж.
06.12.2010 в 22:42

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Хельга Эн-Кенти да я тоже ) а если кроме взносов прибавить антураж, и тот же (хаха) костюм как то задумываешься - а стоит ли овчинка выделки )
06.12.2010 в 23:02

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Aone
Вот да - обвинения такие, что не знаешь, негодовать праведно или смеяться весело )
Удачно тебе сдаться!

Umi-Utena
Короче, вот многа пунктов :)

1. Просто и банально: игры - это хороший способ отдохнуть и развеяться. Забыть о работе, учёбе, отрешиться от прочих проблем. Это не эскапизм ни в коем случае: меня вполне устраивает моя реальная жизнь, просто иногда приятно сменить обстановку, чтобы потом вернуться с массой положительных эмоций, и с новыми силами устремиться в бой.

2. Игры - это школа общения. Наверное, сейчас в это сложно поверить, но в детстве и в, как сейчас говорят, тинейджерском возрасте, я был скромным и забитым ребёнком, который боялся незнакомых людей и дергался даже при мысли о том, что на улице придётся спросить у кого-нибудь дорогу или время. О том, чтобы с кем-то самому познакомиться или завести переписку и речи не шло. Именно придя в ролевую компанию, я перестал бояться людей, завел себе огромное количество друзей и приятелей и стал таким, каким я являюсь сейчас..

3. Игры - это способ завести полезные и приятные знакомства. На играх мы часто знакомимся с людьми из других городов, к которым потом приезжаем в гости, осматриваем достопримечательности, общаемся. Потом принимаем их у себя - подобные междугородние связи могут быть очень приятными и полезными. И не только междугородние: в ролевой среде есть представители совершенно разных профессий, и я уже знаю, к кому мне обратиться, если мне нужно будет подтянуть английский, проконсультироваться у юриста, или если заболеет моя любимая кошка.

4. Это способ познания нового. Когда готовишься к игре, приходится перелопачивать гору литературы. Несколько раз было так, что съездив на игру, я "западал" на какую-то тему, и начинал увлекаться ей уже независимо от ролевых дел. Например, именно ролевые игры научили меня шить. Хотелось выглядеть красиво, а денег на пошив у специалистов не было. Пришлось учиться. Сначала получалось криво, но теперь я могу сказать, что шить умею. Точно такая же история с вебдизайном - если бы нам не нужен был сайт для игры, я бы никогда не посмотрел в сторону HTML и т.д...

5. Игры - стимул для творческого развития. Если человек умеет что-то творить, то не важно, рисует он, поёт песни, играет на тромбоне или пишет стихи. Ему нужна благодарная аудитория, где он может демонстрировать плоды своего творчества. Также важно, чтобы творческий человек не законсервировался на каком-то этапе, а продолжал развиваться дальше. Для этого нужен либо некий соревновательный элемент (например, "а вот я всё равно напишу балладу лучше, чем Вася Пупкин"), или необходим вдохновитель. (Ах, какой талантище этот Вася Пупкин - после прослушивания его последней баллады я просто не могу молчать"). И ролевая аудитория в этом плане мне кажется наилучшей из доступных: злых людей среди ролевиков гораздо меньше, чем где бы то ни было. Если что-то делаешь не очень хорошо, люди охотно помогут, подскажут, а не будут специально гнобить. И вдохновителей тут тоже - пруд пруди.

6. Ролевые игры - как способ удовлетворения собственного тщеславия. Ну скажите, а где ещё вам удастся поруководить целой империей? Сидишь на троне, весь красивый сам собой, все кланяются. Лепота!
Или ещё вариант: сделал игру, всё прошло "на ура", игроки остались довольны и пишут на форумах благодарности мастерской группе - ну не бальзам ли на мастерскую душу :)

7. Игры - это хороший треннинг для развития деловых качеств. Поначалу многим очень непросто оказывается работать в группе. Все мы разные, умные, и каждый свою идею гнёт. А если ты ещё и мастер игры (или орг конвента), тебе приходится служить посредником между другими членами команды, и, порою удерживать их от конфликтов и необдуманных поступков. Тут-то и выясняется, что тебе и самому не мешает научиться быть сдержанным, тактичным, вежливым, но при этом уметь определять цели и задачи, а также заиметь нефиговый дар убеждения. Перспективы развития всегда есть, а приобретённый полезный опыт нередко пригождается уже в других областях, с ролевыми играми никак не связанных.

8. Ролевые игры на местности - это приобретение навыков выживания в лесу. Способ подходит для тех, кто играет в полевых условиях. До первого моего выезда на игру, я ночевал в палатке два раза в жизни. Первый раз в пять лет, второй раз - в семь. Разумеется, всем бытом занимались родители, а я только бегал по лесам и купался в речке. Поэтому перед игрой пришлось консультироваться у знакомых, что с собой брать, а чего в лесу явно не пригодится. У меня первый выезд обошелся без эксцессов, но рассказы о том, как люди берут в лес электрощипцы, фен и домашние тапочки с помпонами, слышали, наверное, все. Теперь, после нескольких лет регулярных выездов, я могу существовать в лесу на полном автономном обеспечении. Разжечь костёр, наколоть дров, сварить еду, поставить палатку - всё это перестало быть проблемой.

9. Игры - это способ испытать сильные эмоции, не всегда доступные в повседневной жизни. Вжиться в персонажа, почувствовать то, что чувствует он.
Первые несколько лет у меня не очень хорошо получалось это самое погружение, но в какой-то момент оно накрыло - и я понял, что я - не как я, а как персонаж, тоже могу чувствовать, плакать, любить, огорчаться и радоваться. И это ощущение сложно с чем-то сравнить. Если на игре у персонажа случился катарсис... ну это как эйфория после удачной премьеры, только ещё хлеще.

10. Игра учит принимать решения. Каждый игрок может повернуть сюжет так, что от него будет зависеть всё, что будет дальше, всё, что случится с ним и с другими. Но при этом последствия этого решения будут не такими кардинальными, как это было бы в жизни. В игре можно что-то исправить, пересмотреть на будущее - и научиться в реальной жизни принимать ключевые решения вовремя и без страха.
Можно делать какое-то неприятное тебе дело, играя. Например, я ненавижу ходить по всяким инстанциям и качать права. Но перед тем, как идти ругаться с чиновниками, я надеваю на себя маску персонажа, которому это привычно, удобно, и не доставляет негативных эмоций. Настраиваюсь - и иду.

Наверное, я ещё многое забыл... Но это те первые 10 пунктов, что пришли в голову )
06.12.2010 в 23:03

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
РС-20В
Чтобы потом ещё весь этот нефиговый антураж по уши изгваздать в лесу, ога )
06.12.2010 в 23:05

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Спасибо, стараюсь)
И - ППКС под всеми пунктами
06.12.2010 в 23:11

Бесконечная синева моря. Путь в 1000 ри начинается с 1шага. Ниндзя-гейша
Хельга Эн-Кенти как не странно мне тоже самое дало увлечение аниме, свой аниме клуб
06.12.2010 в 23:18

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Umi-Utena
Для меня аниме само по себе - это классный способ отдохнуть. Но творческий продукт, получаемый с этого увлечения, как ни крути, вторичен. В этой среде нельзя развиваться бесконечно - когда-нибудь упираешься в потолок, и понимаешь, что всё: какой бы крутой косплей ты ни сделал, какое бы крутое караоке ни спел, сколько бы призов в конкурсах ни взял - ты достиг предела, после которого наступает стагнация. Потому что изначальная базировка идёт на авторском продукте, и всё, что не канон по определению вторично. Это как сравнивать фанфики и самостоятельную литературу. Фанфик - каким бы крутым он ни был, и пусть даже написанный лучше, чем изначальное произведение - всё равно остаётся фанфиком. Мне просто комфортнее развиваться в той среде, у которой нет рамок и потолков )
06.12.2010 в 23:19

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Да думаю, просто у каждого свое...)
06.12.2010 в 23:19

Быть как стебель и быть как сталь //Человек с безюминкой^^
Здорово, +100
вообще, реально чем-то напомнило дискуссию о караокерах, по сей день продолжающуюся.Крутой костюм и действо и таксебешное исполнение или же тупо голос, но Голос. Это так, в сторону, проассоциировалось.
норковое манто с хренолином доставило:hard:
06.12.2010 в 23:22

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Daliya
:friend:

Я это самое манто с хренолином как представлю... :lol:
06.12.2010 в 23:23

Танатос. Молчу. Дорого.
РС-20В, Aone, Хельга Эн-Кенти - поддержу от младых сопл... ногтей (= Согласен.
*а что случилось?*
06.12.2010 в 23:25

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
nolemociy - Да давно копилось. А последней каплей стал скандал одной особы, начатый в связи с нашей недавней игрой неделю назад. Особа активно упирала на то, что костюм - главная составляющая игроков, персонажей, гейш, японцев...в общем, я закончила шоу сегодня, в своей записи про фейспалм. Что там она продолжает у себя писать - сие мне неведомо.
06.12.2010 в 23:27

Быть как стебель и быть как сталь //Человек с безюминкой^^
Хельга Эн-Кенти чисто ради интереса..гугл-изображения выдают сию изысканную весчь
club.season.ru/uploads/1273952566/gallery_318_4... шик.)