Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Возник у меня вопрос к людям, которые мастерят ролевые игры: полигонки, павильонки, кабинетки. Интересуют именно LRPG, то есть игры "живого действия", настолки, асечные игры и словески не в счёт. Стаж и опыт не имеет значения, отвечать могут все желающие.
Можете ответить на несколько вопросов? Просто интересно, для статистики ) Плюс есть у меня одна теория, хочу её подтвердить или опровергнуть.
1. В каком году вы пришли в ролевое сообщество?
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
3. Почему вы решили стать мастером игры?
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
Заранее всем спасибо за ответы
Можете ответить на несколько вопросов? Просто интересно, для статистики ) Плюс есть у меня одна теория, хочу её подтвердить или опровергнуть.
1. В каком году вы пришли в ролевое сообщество?
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
3. Почему вы решили стать мастером игры?
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
Заранее всем спасибо за ответы

2. Два года.
3. Вот конкретно первой игры - потому, что один из сомастеров внезапно отвалился. Я была консультантом по матчасти, но осознала, что как-то негоже кидать второго мастера в одиночестве *у него это тоже была первая смастеренная игра*. А дальше - ну, потому что "хочется, а никто, кроме нас, по ходу, не сделает..."
4. Сперва была консультантом по японской матчасти, а потом - пожалуй, что одним из двух главмастеров. Это и была-то кабинеточка)
5. Читала воспоминания, записи других мастеров, правила других игр, впечатления игроков. Ну и собственная интуиция, куда ж без этого.
6. Кабинетка. Потому что так получилось) Сейчас же именно как мастер я предпочитаю кабинетки и павильонки. На полигонку пока не решаюсь.
7. Человек десять. Боюсь соврать, поэтому утверждать не буду.
На самой большой игре было 45 человек.
8. Скорее да, чем нет. Сейчас я нахожусь в мастерском отпуске и в целом могу сказать, что плохим мастером себя не считаю. Не скрою, я не слишком довольна последним из своих проектов, но просто учла минусы, и иду дальше)
1. В 1996 году
2. 6 лет
3. Первопричина банальна — сделай сам то, во что тебе хотелось бы поиграть. Так что ради реализации собственных идей. Поиграть, правда, не удалось. Мастера у нас были не играющие, и я только пару раз за игру выходил в игротехнических ролях. Ну и, конечно, хотелось приобщиться к таинству мастерения. На тот момент это воспринималось именно так. Мастерских групп было немного, и человек — Мастер Игры — казался чем-то недостижимым и заоблачным. До этих высот хотелось дотянуться.
4. Я был мастером по сюжету. Занимался простраиванием всех сюжетных завязок и держал туеву хучу информации из заявок в голове. Мне бы теперь ту память...
5. К первому мастерскому опыту я готовился весьма тщательно, подготовка началась года за полтора. Были и советы опытных товарищей, и литература: журналы Magister Ludi, Моё Королевство Крылатый Вестник, и семинары на Зиланте. Но своей интуиции тоже хватало, потому что учебника мастера ролевых игр как не было, так и нет. У всей нашей тогдашней мастерской группы это была первая-вторая игра в качестве мастера. Мы были совсем зелёные )
6. Полигонная игра по историческому моменту крещение Ирландии святым Патриком. Свободный сюжет, исторические допущения, развесистая мистика.
Сейчас я нежною любовью полюбил павильонки — из-за удобств. Любимая продолжительность игры — с вечера пятницы по день воскресенья. Предпочтительное количество человек — 30-80.
7. 250 человек. Знакомые были, но немного. Многие после этой игры стали знакомыми ) Но в целом в большинстве своём игроки были не знакомыми мне людьми. Эта же игра и самая большая — так что тоже 250.
8. Да, был доволен. Мне казалось, что мы сделали офигеть какую классную игру. Теперь я понимаю, что это был типичный случай, когда дурачкам и новичкам везёт. С точки зрения мастерения косяков было очень много. Часть из них прошла незамеченной благодаря хорошему кастингу, часть мы расхлёбывали в процессе. Могу точно сказать, что, когда я делал свою первую игру, у меня не было мастерского понимания процесса.
Да, считается )
1. В 2006.
2. 5 лет.
3. Обстоятельства решили за меня. Сначала я просто придумал сюжет для игры, потом написал все вводные, а потом мне сообщили, что раз я делаю то, это и ещё десять пунктов, то я - мастер.
4. Мастер-сюжетник, видимо.
5. В основном собственными наблюдениями - как игрока и игротехника на чужих играх. А также консультациями более опытных товарищей.
6. Кабинетка. Продиктовано было масштабом и сутью - это был микро-сиквел полигонки.
Покамест она остаётся первой и последней, но я боюсь, что это поправимо.Вашу ж мать, я ж игру-бал на Новый год делал... а я и забыл!7. Восемь, кажется =) В основном - свои, хотя двое были слабо знакомы. А на второй - 30 игроков и около 50 неиграющих гостей бала, которых тоже приходилось куда-то и как-то увязывать.
8. Не слишком доволен, но объективно понимаю, что эта чиби-хрень была сделана неплохо. Просто её совершенно точно можно было сделать гораздо лучше.
читать дальше
Расскажу, ага )
О как! Есть среди нас и такие редкие звери
В 1991
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
6 лет
3. Почему вы решили стать мастером игры?
Потому что меня уговорила Ниенна
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
Я была разработчиком, мастером по сюжету и координатором "эльфийского блока", а на игре еще и поддерживала в действии часть магии и судьбу.
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
Методические материалы центра на Хавской, отчеты мастеров предыдущих ХИ и сибирских МиФов, обсуждения на Зиланте и Глипконе, обмен опытом. Ну и собственная логика. да.
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
Моя первая игра как игрока - это ХИ-92, большая даже по нынешним временам полигонка на >500 человек. Выбора не было, потому что его не было :-)
Сейчас я предпочитаю играть в игры на 150-200 человек полевые и на 40-80 павильонные. Если мастерить - то же самое. Игру такого объема я вполне могу удержать в памяти целиком.
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
На ХИ-02 было больше пятисот человек, около десятка знакомых по переписке. столько же - лично знакомых, еще соклько-то я знала заочно, по отзывам. Это если как игрока.
Как мастера - ХИ-97, больше 600 человек, я лично знала около двухсот, в процессе подготовки к игре заочно узнала еще больше сотни.
Самая большая игра, в которой я участвовала как игрок - ХИ-98, и нуеговбаню такое количество.
Как мастер - ХИ-97, и опять же нафиг.
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
Нет, я не была довольна. Посокльку уже неплохо пердставляла себе игротехнику и проблемы реализации замысла через ЛРПГ.
Сейчас я думаю, что справилась неплохо для первого раза.
В 1995 году
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
Кажется примерно год
3. Почему вы решили стать мастером игры?
Потому что очень захотелось игру по определенной теме, а их никто не делал.
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
Главмастером я там была, главмастером. Если что - это "Светынь"
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
Только интуиция.
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
Полигонка, про остальные в то время мало что было известно по Нижнему Новгороду. И я до сих пор предпочитаю полигонки.
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
Если мне не изменяет память то около 120 человек. Были друзья-знакомые и абсолютно левые люди. На моей самой большой игре было 540 примерно. Точное количество установить трудно ибо много было заехавщих без всего
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
И тогда и сейчас я ПОЛНОСТЬЮ удовлетворена моей первой игрой
Ах, Светынь...
читать дальше
Если они сюжетные, то, думаю, да )
1998
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
больше 8 лет
3. Почему вы решили стать мастером игры?
потому что на тот момент в нашем городе не было игр. надо же было кому-то.
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
ой, мы вообще не делили функции. не умели еще. делали все и всё. я была сюжетником, посредником, координатором, а еще сайт пополняла последние несколько месяцев перед игрой.
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
в-основном интуитивно.
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
полигонка. это мой любимый формат.
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
80+, и знала я из них ладно если треть
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
тогда были довольны, как слоны. сейчас - да в принципе я тоже довольна. для тех своих знаний, для тогдашней обстановки в регионе и т.д. мы сделали очень качественный проект. наверное, потому что вложили в него много сил, эмоций и прочего "внутреннего огня".
2. на следующий год
3. от безысходности. Хотелось поиграть конкретные вещи.
4. был сомастером. Тогда особых разделенных функций не было. Делали все подряд.
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
Каноном и здравым смыслом.Опытные товарищи разочаровывали, а ролевые семинары казались паноптикумом
Собственно, мастерили из соображений сделать по-своему.
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
Полигонка. Формат подходил под...э.... сюжетные задачи))
Мне и сейчас проще раскачаться на полигонках. Павильонках в крайнем случае. Кабинетки мимо, к сожалению. Я слишком инертный игрок.
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
человек 40-50. Не помню уже.
на самой большой 80.
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
тогда был. Но это скорее были старые игры, которые сами по себе явление, вне зависимости от класса сюжета-работы-организации.
Они имели сильный внутренний резонанс и до и после, игра, это было одно из проявлений процесса, ключевое, но не единственное.
Сейчас нет, именно потому, что сейчас это умение и технологии.
И я вижу проколы, дырки и не сработавшие линии.
1. В каком году вы пришли в ролевое сообщество?
2004
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
Год.
3. Почему вы решили стать мастером игры?
Я не решала, меня припрягли
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
На тот момент я придумала половину всей игры. Так что, можно сказать, один из главмастеров.
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
Советы и собственное чутье. Чутья было больше.
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
Полигон. На тот момент я не выбирала
Сейчас - мне все нравятся
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
Около сотни. +- полведра. Каких-то людей я знала, каких-то первый раз в жизни видела.
На самой большой игре... Да где-то так же.
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
И тогда и сейчас мое мнение - "можно было и лучше"
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
3. Почему вы решили стать мастером игры?
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре?
Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
Отвечаю!
1.2005. Ведьмак.
2. Два с половиной года.
3. Потому что очень хотелось тоже сто-нибудь создать, идей то как обычно до фига.
4. (пафосно) Нас было всего двое.... Ветер рвал паруса, приходилось быть одновременно техником, мичманом и коком....Ну в общем мы с тамарой, то есть с Тоёнари оба сами себе сомастера.
5. Анализом игр на которых побывали сами, и теми выводами о строении игры которые были сделаны в ходе игрового опыта. Советами конечно тоже. Но без советов вообще нельзя.
6. Кабинетка. Ну как я уже говорил: нас было всего двое. Плюс начинать надо с малого...
Сейчас мне интересно было бы поиграть с разными форматами. Нравятся в том числе павильонки.
7. 13 помоему. Друзья знакомые разумеется. 38 кажется.
8. Я, я бы даже сказал - мы, были адски рады уже тому что люди тупо СТАЛИ в это ИГРАТЬ. Из серии: вау оно живое, боже мой, оно правда живое!!! Круто!!!
Чем больше знаешь, тем больше не знаешь. Сейчас мастерение игр это как живопись - всегда есть куда сделать лучше.
2. Два месяца
3. Захотелось осуществить идею
4. ГМом
5. Сетью, советами сомастеров
6. Городская, потому что только она подходила для идеи ("Ночь в Тоскливом октябре" Желязны))
7. Двенадцать, практически все ролевики города на тот момент. С частью как раз ближе познакомились в процессе. На самой большой игре было ~350.
8. Скорее да, чем нет. Сейчас скорее наоборот, за исключением последней кабинетки, ей довольна практически целиком.
2006
2. Сколько времени у вас прошло с момента, как вы побывали на своей первой ролевой игре игроком и до того момента, как вы сделали свою первую игру?
3 года
3. Почему вы решили стать мастером игры?
Позвали друзья, у которых я до того несколько раз была игроком, и которым нужен был знакомый человек, разбирающийся в вопросах медицины.
4. Какова была ваша мастерская функция на первой игре? Вы были главмастером? Мастером по сюжету, экономике, боёвке и т.п.? Мастером-посредником? Выполняли иную функцию?
Мастер по медицине.
5. Какими источниками информации о том, как делаются игры, вы пользовались? Советами более опытных товарищей, тематической литературой, посещали семинары на ролевых конвентах, полагались на собственную интуицию?
К сожалению, вопросы игровой медицины обсуждаются крайне редко как на конвентах, так и в инет-ролевом пространстве. Поэтому полагалась преимущественно на собственный опыт от "игры в медицину" + личное мнение о том, какой она должна быть.
6. Какого типа была ваша первая игра? Полигонка, павильонка, кабинетка? Почему вы выбрали именно этот формат? Какой формат игры вы предпочитаете сейчас?
Полигонка. Собственно, выбирать было не из чего: что предложили, что и делали. Сейчас тоже только полигонки. В основном потому, что кабинетками и павильонками просто слабо интересуюсь, редко даже играю. Да и не требуется обычно развернутая медицина в играх такого плана. Ну или я с подобными играми не сталкивалась.
7. Сколько игроков было на вашей первой игре? Это были ваши друзья-знакомые или абсолютно левые люди? А сколько игроков было на вашей самой большой игре?
На первой: планировалось 200, заехало 20. Лично моими знакомыми была от силы треть. Но фактически почти все были "друзьями МГ". Самая большая: что-то около 100 (опять же планировалось 200, но не заехали).
8. Были ли вы довольны своим первым мастерским опытом тогда? А сейчас?
Суммарно была довольна. Да и игроки как врачи игрового госпиталя, так и их пациенты - хвалили. Фактически было отловлено и исправлено несколько косяков в процессе и по оценке результатов игры. Отчасти правила спас недозаезд, потому что по реальной оценке на 200 человек они бы не сыграли. Для следующей игры оставила базу правил, допила напильником, доработала по мелочам - играются и получают положительные отзывы. Хотя всё равно пока до конца результатом не довольна - надо дальше пилить.