Что бы вы сказали молодому автору, который пишет вот такие стихи?
Только честно!
читать дальше
***
Я видела смерть. Я там часто бываю.
Она там царит безраздельно и злобно,
Там есть и живые, похожи на стаю,
Без душ, без эмоций, но им так удобно.
Глаза приоткрыть хоть чуть-чуть невозможно,
Слепит белый свет - здесь его слишком много.
Коричневый мрамор и холод тревожный -
Живой не живёт там, где смерти берлога.
Здесь чувство одно - неприятие смерти,
И каждый в минуту пять жизней здесь прожил.
Там облегченья не будет, поверьте,
Где смерти в лицо заглянуть всякий может.
И тысяча лиц, как застывшие маски
Перед глазами снова встаёт.
Порой ненавижу я белую краску
И неупокоенных душ хоровод.
или вот такое ещё:
***
Небо разорвано в клочья,
Капли холодные злы.
Ветви свивает ночью
Ветер в морские узлы.
Дробь по стеклу барабаном
Слышится мне до сих пор -
Это стихия туманом
Миру строчит приговор.
Вот тишина наступает,
Страшно открыть мне глаза.
Хоть даже вороны знают -
Просто была гроза.
Ну и ещё из любовной лирики:
***
Ничто на земле не вечно,
Всему наступает конец.
Зачем же мы рвём беспечно
Союз наших двух сердец?
Все будет когда-то последним,
Зима, розы, письма, слова.
Любовь исчезает бесследно,
И кругом идет голова.
Да, жизнь не становится краше.
Сомненья меня тревожат,
Что каждое слово наше
Последним остаться может.
Вот осень, и падают листья,
И нет от дождя спасенья.
И мучают те же мысли:
А вдруг этот дождь - последний?
Последний не в жизни целой,
А наш с тобой общий дождь.
И думаю я несмело:
Как жить, если ты уйдешь?
Не ссорьтесь, прошу, не надо,
Зачем же вам в драку рваться?
Ведь может меж вами преграда
Последнею оказаться.
@темы:
Неприличные предложения,
Простотак,
Стихи
Сказала бы, что стоит поработать над ритмом. А так - неплохо. Больше практики)
З.Ы: но это только с позиции читателя
Ну, теперь скажи, кто это из великих.
Я бы промолчал.
А что сказала бы ты?)
А, вообще - следить за ритмом, потом объяснить про рифмы еще... А, в принципе, мне второе довольно приятно, там ритм интересный.
Кстати, если это все к тому же разговору о критике - я вот где-то года два назад сама решила, что писать мне не надо. Ну, в смысле, статьи надо, потому что это моя работа, а вот свои, кхм, произведения и уж тем более стихи - не стоит. Это, прошу заметить, без "жесткой критики". Наоборот, знакомым в основном нравилось.
Короче, если человек не совсем дебил, он сам поймет, писать ему или нет. Если дебил - то не поймет. Критика тут вопрос вторичный, имхо
С точки зрения читателя:
стиш №1 - если автор действительно юн, тема понятна (через это все проходят). у меня брату 17 лет, пишет примерно в ту же сторону. Местами страдает ритм, но если из стиш положить на подходящую мелодию, то будет очень даже. Радует небанальность (на мой взгляд) рифм. Недостает т.с. стройности, четкости описания картинки. То ли слов не хватает, то ли опыта. Но это ИМХО вполне поправимо со временем и тренировками.
стиш№2 - чуть банальнее рифмы, опять хромает ритм, но понравилась выбранная тема. И неплохо передано настроение даже при том, что спотыкаешься при чтении об ритм.
стиш№3 - лирика она и есть лирика. повторяться в замечаниях не буду, они все те же. рифма и ритм (причем тут ритм пострадал больше). Однако, этот стиш мне понравился больше двух предыдущих. Он более отражает возраст (если указанный в комментах выше верен), более ему соответствует. Понятно, что подросткам свойственен мрачняк (сам такой был, да и остаюсь временами наверное), но мне, например, гораздо более приятна такая вот грусть, чем размышления о местах где водится смерть
ИМХО, если автор будет работать и развиваться (хм, мне вот всегда было интересно, как можно это делать? мне как лоху от стихоложества всегда казалось, что либо умеешь писать стихи либо нет) то шероховатости уберутся и останется приятное для восприятия творчество.
Второе стихотворение - понравилось вообще, единственное что строка Страшно открыть мне глаза. - если пытаться прочесть вслух, как-то тяжеловато.
Первое - очень не понравилось. Сами фразы построены коряво, слишком много слов, вставленных только для поддержания размера, в первой строфе слишком много "там".
Третье - практически те же замечания, что и к первому. На самом деле можно и построчно серьезно разобрать.
Но если писавшему на тот момент было лет 14-15 - вполне нормально. У меня в таком возрасте тоже были написаны "страдательные поэмы про крофф-любофф".
И даже если бы это было раннее творчество Пушкина, мое мнение о данных стихах не изменится, я сужу не личность, а данные конкретные произведения.
мне нравится последнее, а остальное напрягает меня то ритмом, то темами. хотя в свои 13 лет я был ещё более без меры пафосен, просто стихи у меня куда как реже получалось писать)
Ритм есть, рифма тоже, но....не кусается. Не берет за душу тоненькими коготками.
Остальное - "для себя", у меня такие с 13 лет лежат (или в голове пылятся).
но есть вполне удачные строки.
даже если это классик
но в общем и целом - хорошие стихи. Я вообще так не умею, мои опусы... пылятся в столе.
что касается самих стихов, для 14-15 лет (если это действительно так) вполне нормально. видно, что человек старался, но ни опыта, ни знаний не хватает. я бы посоветовала пойти в какой-нибудь поэтический кружок (желательно, где читает/ведет семинары публикующийся поэт, не самый известный, но не бог весть кто) и учить-учить-учить матчасть. мне в свое время это помогло. правда, стихи я давно уже не пишу.
ну а если автору больше... ну что ж - учить матчасть самостоятельно
Если автор в ладах с самовыражением как таковым, если испытывает потребность писать (я бы даже сказал - ПИСАТЬ, когда "пусть в стол, но по-другому не могу", когда "не знаю, почему, но вижу именно так"), тогда все замечательно. Автору - писать дальше, а когда пройдет запал рифмы, но останется потребность - взяться за прозу. И шлифовать уже ее.
Если честно, почему-то абсолютно безобоснуйно после прочтения всплыли именно мелодией слова песни:
Держи меня за руку долго пожалуйста,
Крепко держи меня, я не пожалуюсь
Сердце в плену не способно на жалости
Если не хочешь потери, молчи.
Я путь свой сама устелила пожарами
Ядом отчаянья, страхами, ранами
Кровью без крови, ожогами-жалами
Не отпускай мою руку, держи.
Ночные снайперы - Южный полюс
- Мне нравится очень. По содержанию. С рифмой, наверно, можно немного поработать. Но содержание и исполнение вштыривает!!))
добавила бы в качестве совета, что надо каждую строфу, каждую строчку тщательно прорабатывать ,чтобы каждое слово было не случайно, а к месту и самое лучшее на этом месте.
короче, молодых авторов надо осторожненько поправлять, они же такие ранимые!
Ну, в общем, раскрываю секрет Полишинеля
Стихи действительно мои. Первое написано в возрасте 17 лет, второе и третье - в 16. Это не первые попытки что-то написать. К сожалению, своих опусов периода 5-12 лет я не нашел, упс.
Тогда мне казалось, что, конечно, ещё есть, куда работать, но в целом это довольно сносно. Теперь, разумеется, вижу насколько оно корявое
Пост этот создавался в качестве примера, что если даже какой-то автор пишет откровенную фигню, то гнобить его всё равно не стоит. Иногда из дефффачек вырастает что-то приличное
Возможно, мне повезло тогда, что в 16-17 лет у меня не было доступа в интернет
Максимум, что мне говорили, было: "а зачем ты дурью маешься - стихи пишешь, если учишься на врача?". Но тут достаточно было привести примеры врачей-писатетей, чтобы человек изменил точку зрения и посоветовал развиваться дальше.
Кстати, о врачах
На самом деле, огромное спасибо тем, кто сказал, что этому автору надо развиваться и работать над собой. Той девочке в 94-95 годах таких слов, к сожалению, очень не хватало.
Тех, кто бы промолчал, тоже благодарю. Потому что врачебный принцип "не навреди" в творчестве применим ничуть не хуже.
Aone
В те времена сбившийся ритм был ещё багом, а не фичей ) Это сейчас я иногда сознательные сбивки устраиваю ))))
Викт
А что сказала бы ты?)
Ну, сама себе я много "теплых" слов говорила, с самокритикой у меня всегда было лучше, чем надо )
Если же абстрагироваться от того, что этим йуным автором была я сама, то я бы сказала, как и большинство здесь присутствующих, что нужно много читать, обращая внимание не только на смысл стихотворения, но и на форму, работать с формой и содержанием, избавляться от вставных словечек, которые нужны только для того, чтобы поддержать ритм, а то там "вот" постоянное, и "ужи" расползались. И если не в кружок пойти, то попытаться найти какой-то круг знакомых-пишущих, чтобы получить конструктивную мягкую критику по существу.
Если бы автор не знал теории о ритме, рифме и т.п. (а он тогда представлял её себе смутновато), то я бы прочитала лекцию по основам стихосложения, как мы с Энид регулярно делаем сейчас, если на горизонте появляется молодой поэт с огрехами исполнения, но хорошими идеями и способный воспринимать.
swallow.
А, и этому юному автору я бы сказала - после двадцати это пройдет
Фраза понравилась ))) С двойным смыслом ) Либо после 20-ти стихи пройдут, либо корявость пройдет
mrs-skeeter
Кстати, если это все к тому же разговору о критике - я вот где-то года два назад сама решила, что писать мне не надо. Ну, в смысле, статьи надо, потому что это моя работа, а вот свои, кхм, произведения и уж тем более стихи - не стоит. Это, прошу заметить, без "жесткой критики". Наоборот, знакомым в основном нравилось. Короче, если человек не совсем дебил, он сам поймет, писать ему или нет. Если дебил - то не поймет. Критика тут вопрос вторичный, имхо
Ага, я согласна, что каждый сам себе может решить, писать или не писать. Бывает, что не прёт, а бывает, что не писать не можешь. И хорошо, когда это обдуманное своё собственное решение, а не на волне того, что где-то кто-то облил помоями. )
Лорд Нефрит И даже если бы это было раннее творчество Пушкина, мое мнение о данных стихах не изменится, я сужу не личность, а данные конкретные произведения.
Ага, я на это и рассчитывал )))
Возраст, правда, чуть побольше, чем 14-15 получился, но в общем-то ненамного
В общем, вот такие пироги с лисятами
А вот применительно к анатомичке первый стиш лично у меня сразу набрал несколько плюсов. Описание, а не страдания юного гота.
Для меня просто нарисованная картинка и переданная яркая эмоция часто бывает важнее того, что форма слегка хромает.
Я его специально подбирал ) По принципу, что оно не совсем то, чем может показаться изначально
Хотя это не отменяет корявости подачи
Ну, на самом деле, да. Так оно и бывает - в хороших случаях. Либо человек понимает, что стихи - это совсем не его, либо он начинает писать хорошие стихи.
Все остальное - плохо, да
Кстати, это хорошо, что ты не перестала писать стихи.