Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Заметил за собой интересную особенность: я плохо запоминаю неприятности и сказанные мне гадости. Через достаточно короткое время память выветривается, воспоминания тускнеют, и я не помню фраз, их смысла, и даже общую суть конфликта приходится сначала формулировать в уме.
Но я хорошо запоминаю всякие дурацкие мелочи, этому сопутствовавшие. Скажем, если во время скандала кто-то случайно разлил молоко, то, увидев лужу молока, я тут же припомню и прочее — со всеми подробностями и эмоциональным фоном. Ассоциативная у меня память, выходит )
Иногда это удобно, иногда — не очень. С одной стороны, я не подвержен фоновым неприятным воспоминаниям, с другой — из-за какой-нибудь незначительной мелочи, напомнившей о, могу впасть в голимую рефлексию.
Кстати, позитивных воспоминаний это тоже касается.

А у вас с этим как? :)

@темы: Прицельное самокопание, Простотак, Мысли вслух, экзистенциальный уплющщщ, Я

Комментарии
25.02.2010 в 13:10

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

я плохо запоминаю неприятности и сказанные мне гадости. Через достаточно короткое время память выветривается, воспоминания тускнеют, и я не помню содержания, формулировок, и даже общую суть конфликта приходится сначала формулировать в уме

Вот это похоже. Правда, иногда это и не только неприятностей касается - я многие события, связанные с сильными переживаниями в любом проявлении плохо помню. А ассоциации тоже есть - правда, больше в том варианте, когда ситуация схожая. Но иногда бывает и по сопутствующим мелочам, или же вот места какие-то могут мне напомнить о том, что здесь было то-то и так-то.

с другой — из-за какой-нибудь незначительной мелочи, напомнившей о, могу впасть в голимую рефлексию

И так случается тоже ) Но бывает и по-другому - если воспоминания не связаны с негативом. Тогда впадаешь в ностальгию )))
25.02.2010 в 13:11

Вервольф в законе
Относительно неприятностей я фиксирую все: события, слова, жесты, участников, обстоятельства и т.д. Чтобы потом, когда сложится, вернуть в полном объеме. А лучше - даже с процентами :cool:
25.02.2010 в 13:19

Лаэ
Достаточно похоже, в принципе.Во всяком случае, с первой частью я точно соглашусь, поскольку в итоге, как правило, забываю, что же там было-то. После этого еще помню некоторое время, что была гадость, а вот в чем... эм... И если ситуация, к моему ужасу, приведет к тому, чтобы я как-то рассказала о том, в чем же меня тогда обидели, тут придется долго и упорно думать. Через полчаса, перебрав в уме все связанные с этим ассоциации и прочее, может быть, вспомню :)
Конечно, бывают исключения, но очень редкие.
А вот в чем отличие... тут не очень легко прямо так сказать. С одной стороны, если брать как пример то же разлитое молоко - мне оно вряд ли о чем-то напомнит, если его опять разольют. Ну разлили и разлилили, что ж делать :) С другой стороны, если оно тогда фигурировало в центре событий - когда я пытаюсь вспомнить, что же там было, естественно, тут же вспоминаю молоко, эмоции, связанные с ситуацией и всю ситуацию вообще.
Вот как-то так =)
25.02.2010 в 13:25

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lixinwen
Ну ностальгия - это святое :)
А к местам у меня тоже бывает привязка, и очень сильная. Вполне может быть ситуация, когда я решу, что я больше не поеду в такой-то город, потому что там со мной или с кем-то из моих близких когда-то произошло что-то мерссское. Причём, мозгами я понимаю, что город ни в чём не виноват, но с ассоциациями ничего не могу поделать.

Джонни Отходняк
Мне приходится прилагать усилия, чтобы вот так что-то запомнить. Но иногда оно и правда необходимо, потому что есть вещи, которые просто нельзя забывать.

Лэйшу
В целом похоже получается, ага ) Может, только привязка к мелочам поменьше, чем у меня )
25.02.2010 в 13:29

Вервольф в законе
Хельга Эн-Кенти, никто не должен уйти обиженным! Раз уж нагадил :-D
25.02.2010 в 13:31

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
25.02.2010 в 13:49

Я НЕ В ТЕМЕ!
Страшно у нас с этим...
Забываю всякую фигню мгновенно, но иногда ни с того ни с сего всплывает в памяти.... В основном - глупости, которые я сделал))))) И прямо как только что случилось))))
25.02.2010 в 13:52

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lans-Kaspier
О да, а собственную глупость вспомнить и заново её пережить — это вообще ощущение не из приятных (( Со мной тож бывает... Причём, в половине случаев мучаюсь из-за каких-то сущих пустяков.
25.02.2010 в 13:54

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

Причём, мозгами я понимаю, что город ни в чём не виноват, но с ассоциациями ничего не могу поделать.

У меня так с некоторыми местами в Москве :friend: Возможно, в том числе и по этой причине не хочу перебираться жить на старую квартиру, хотя ничто не мешает в принципе, плюс буду жить в желанном одиночестве, но вот ассоциации...
25.02.2010 в 13:55

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lixinwen
Ага, очень знакомое чувство :friend:
25.02.2010 в 14:21

Почти так же, да. Из-за одной ссоры пришлось забыть о родном Никоне - так что действительно неудобно бывает)
25.02.2010 в 14:28

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
25.02.2010 в 16:03

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
А я помню только уж что-то совсем глобальное. Как, например, мне капитально разбили физиономию, что я потом три дня боялась на улицу выйти :) А вообще долго обижаться не получается, ну и, соответственно, детали быстро из памяти стираются, если, конечно, "добрые люди" не просят по двадцать раз на дню поведать, как все было :) Но и то: я помню факты, но слабо помню ощущения.
Зато, бывает, что-то такое всплывает на уровне подсознания. Это не ассоциации и не воспоминания, а какое-то шестьдесят шестое чувство. Скажем, я никогда не была в Питере, но есть ощущение, что мы с ним друг друга не поймем. И я туда не поеду почти что принципиально. Хотя город тоже не виноват совершенно :)
25.02.2010 в 16:21

- Я нищ и сир. - Сир?! О, Ваше Величество!.. © "Дорогая крестная, полночь про..кхм...пустила, сижу в тыкве, бухаю с крысами" Золушка
Но я хорошо запоминаю всякие дурацкие мелочи, этому сопутствовавшие. Скажем, если во время скандала кто-то случайно разлил молоко, то, увидев лужу молока, я тут же припомню и прочее — со всеми подробностями и эмоциональным фоном.

У меня также, но с запахами. С детства обладаю острым обонянием, по запаху могу вспомнить событие до мелочей. Я так в универе особо сложные билеты пыталась учить - накапаю на страницу какими-нибудь духами, которыми одногруппницы пользовались, стоит на экзамене унюхать запах на ком-то, тут же все вспомню))) Есть у этого "таланта" и другая сторона - за всю свою жизнь могу носить на себе только два аромата. И без вариантов, остальные хоть и нравятся, но просто "душат".

Через достаточно короткое время память выветривается, воспоминания тускнеют, и я не помню фраз, их смысла, и даже общую суть конфликта приходится сначала формулировать в уме.

Это наверное свойство души. Возможно, ты весьма ранима, вот память и "защищает" тебя - гонит прочь отрицательные эмоции, чтоб ты в них не утонула)))
25.02.2010 в 16:38

Солнце и кровь
Я лучше всего помню собственные чувства в тот момент. Поэтому со временем вообще начинаю сомневаться, действительно ли человек виноват в том, что я расстроилась и обиделась.
Иногда помню интонацию голоса. И место в целом, где происходил разговор - но никогда не помню деталей.
25.02.2010 в 17:28

JUST GOOGLE IT
постоянно всё забываю. например, кто чего взял почитать, кому чего должна, кого как зовут... раньше так не было. головой, что ли ударилась. :apstenu:
зато помню всякую ненужную фигню типа старых номеров, окраса давно умершей чужой кошки и как пахнут хорьки.

ассоциативное у меня мышление, из-за чего меня не любят собеседники. а память просто странная.
25.02.2010 в 21:09

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Хельга Эн-Кенти Вполне может быть ситуация, когда я решу, что я больше не поеду в такой-то город, потому что там со мной или с кем-то из моих близких когда-то произошло что-то мерссское. Причём, мозгами я понимаю, что город ни в чём не виноват, но с ассоциациями ничего не могу поделать.
- У меня про связь с местами совсем недавно была штука. Причем позитивного плана)) В первый приезд на Волк я жила в Садко на первом этаже, и в комнате была одна стремная соседка. Ночью она стремнила как следует)))
Ну, еще и период тогда вообще был не очень. С тех пор я относилась к Садко как-то не супер, хотя корпус ничем не виноват)) Но в этом раз позитив перебил негатив очень сильно))) Хотя мы на втором этаже жили. Так что спасибо всем, благодаря кому за позитив сей! :)
25.02.2010 в 21:31

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Мегана
Ну такое глобальное, как дали в морду, очень сложно не запомнить, факт )
А предчувствия - это всяко прааально. Я как-то привык им тоже доверять, потому что в 90% случаев они не обманывают )

Осенний_Дождь
О, ассоциации с запахами - это круто. Я вот больше визуал, так что мне именно образы запоминаются. Когда билеты учил, как правило потом перед глазами всплывала страница учебника или тетради - вплоть до расположения слов на ней )
А на счёт ранимости — чистая правда. С возрастом оно немного поутихло, но периодически ка-а-ак вылезет! ))

Emy Olwen
А у меня чувства и ощущения всплывают именно в момент, когда какой-то триггер сработал. Причём, так хорошо всплывают — во всей, так сказать, прошлой красе.

greenmusik
Ну забывать кому какую книжку отдал - это святое. У меня так половина фантастической библиотеки куда-то ушла. А одну книжку про Японию я себе два раза покупал и ещё два раза мне её дарили. Последний экземпляр, вроде, пока стоит дома :)

Терри
Хорошо, когда позитив перебивает былой негатив :)
25.02.2010 в 21:57

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Ровно та же ситуация. Один в один просто. Честно.
25.02.2010 в 22:07

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Хельга Эн-Кенти
- Ага :)) Это было очень неожиданно-приятно))
25.02.2010 в 22:14

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
25.02.2010 в 22:24

Teneas tuis te. А бездна - она всегда на чердаке...
<А у вас с этим как?>
С этим - это с чем?
С памятью или с гадостями?:)
У меня ассоциативная память работает на нейтральные или приятные воспоминания.
А про гадости...
Меня трудно задеть словами, но очень легко - отношением. И тогда я помню хорошо, долго, с подробностями и знаками препинания.
Причем обычно сами формулировки, потому что мелочи в момент конфликта меркнут.
Вообще не помнить гадости - это хорошая черта и правильная эмоциональная защита. Ты не портишь себе кровь там, где это не нужно :)
25.02.2010 в 23:16

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
_Saito_
Я имел в виду, с памятью и её избирательностью )

Эх, вот если бы это ещё во всех красе и с подробностями не вспоминать из-за какой-нить дурацкой мелочи, цены бы не было этой эмоциональной защите :)
Я бы, наверное, предпочёл всё помнить, но чтобы эмоции со временем отходили на второй план, уступая место трезвому расчёту. А то вспомнится какая-нибудь пропахшая нафталином ерунда пятилетней давности - и снова "мальчики кровавые в глазах"...
26.02.2010 в 10:41

Адам вовсе не читал комиксов. Им было далеко до того, что творилось в его голове (с)
Та же фигня, коллега! И в плане забывания неприятностей, и в плане ассоциативности.
Запах в подъезде, белые тюльпанчики на клумбе, чашка с отбитой ручкой... любая деталь, связанная с хорошим и плохим воспоминанием, действует на память как катализатор, вытаскивая это самое воспоминание наружу.

А вот слова помню хорошо, гадости в том числе. Но не только гадости, вот, например, я много стихов хороших на память знаю;)
26.02.2010 в 11:00

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Bai Linmei
:friend:

Стихи я, кстати, тоже хорошо запоминаю. Но почему-то чужие... :)
26.02.2010 в 18:59

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Хельга Эн-Кенти
Стихи я, кстати, тоже хорошо запоминаю.
Жирно плюсую, у меня отличная память на рифмованные тексты.
оффтоп: Это переименованный Лио, давно собирался ))
27.02.2010 в 12:00

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Serendipity-san
Ахха, у меня в школе была вечная фигня с тем, что стих я могу выучить какой угодно длины, хоть балладу Жуковского наизусть. А вот как только задавали выучить прозу, и тут же начиналась морока и головная боль.
27.02.2010 в 15:35

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Хельга Эн-Кенти
Дадада )) Чего стоят тургеневские стихотворения в прозе или кошмарненький по синтаксису толстовский пассаж про дуб.
28.02.2010 в 17:32

- Я нищ и сир. - Сир?! О, Ваше Величество!.. © "Дорогая крестная, полночь про..кхм...пустила, сижу в тыкве, бухаю с крысами" Золушка
Serendipity-san Я смотрю, Вы тоже дуб не забыли))