Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
26.02.2010 в 13:50
Пишет Blaze:Потенциальный холивар, но да хрен бы с ним
По следам фестов, собственно.
Если в жюри в лучше случае сидит один поющий человек и ноль, повторяю, ноль профессиональных вокалистов (ну ладно, если фесту очень повезёт, то там будет сидеть опять же один такой человек), а остальные люди в жюри это фотографы, косплееры, именитые орги, швеи, художники и так далее... То какого хера в караоке стоит номинация "лучший вокал"? Именно вокал может оценить только вокалист. Все остальные могут оценивать только с позиции "нра - не нра", и я опять возвращаюсь к поставленному вопросу: почему считается, что художник или фотограф в состоянии отличить хороший вокал от плохого? Почему одно только попадание в ноты уже считается мега-пением?
При таких раскладах уместна только одна градация в этой номинации: "Лучшее караоке", "хорошее караоке" и "ничо так караоке". А все пальцЫ относительно "вокала", "качества пения" и так далее... На помойку, товарищи. Равно как я, будучи вокалистом, вообще не могу отличить реально качественную фотографию от старательно зафотошопленной, так и фотограф не заметит разницы между правильно поставленным голосом и примитивным звукоизвлечением.
Вот так-то.
URL записиПо следам фестов, собственно.
Если в жюри в лучше случае сидит один поющий человек и ноль, повторяю, ноль профессиональных вокалистов (ну ладно, если фесту очень повезёт, то там будет сидеть опять же один такой человек), а остальные люди в жюри это фотографы, косплееры, именитые орги, швеи, художники и так далее... То какого хера в караоке стоит номинация "лучший вокал"? Именно вокал может оценить только вокалист. Все остальные могут оценивать только с позиции "нра - не нра", и я опять возвращаюсь к поставленному вопросу: почему считается, что художник или фотограф в состоянии отличить хороший вокал от плохого? Почему одно только попадание в ноты уже считается мега-пением?
При таких раскладах уместна только одна градация в этой номинации: "Лучшее караоке", "хорошее караоке" и "ничо так караоке". А все пальцЫ относительно "вокала", "качества пения" и так далее... На помойку, товарищи. Равно как я, будучи вокалистом, вообще не могу отличить реально качественную фотографию от старательно зафотошопленной, так и фотограф не заметит разницы между правильно поставленным голосом и примитивным звукоизвлечением.
Вот так-то.
Эта ситуация уже давно, и на зилантах и везде.
Это проблема организаторов, которые набирают жюри. Наверное, они считают, что швея и фотографы в состоянии оценить лучший вокал)
Я про эту проблему говорил уже несколько лет назад кому только не, но всех все устраивало. имхо
скажу больше, не только вокал может оценить вокалист, но и все прочие специализации тоже оценивает специалист в этом деле.
конечно, если чей профессиональный гений проиграл в конкурсе какому-то "бытовому вокалу" - я могу понять, откуда берется раздражение и желание доказать, что "а судьи кто". Ну так тогда просто не надо играть в бирюльки непрофессионалов, всего-то делов.
домохозяек и фрилансеров в жюри, пусть почувствуствуют себя на конкурсе Рахманинова или на международной художественной выставке)
надо же как-то утешаться
ну некоторым наверное точно поздно))))))))))))) и попкорн в первом ряду заказывать с тематическими развлекательными заказами)
Yaneck del Moscu, чито меня зацепило?
Воинствующее дурновкусие.См. выше, ответ Бентену. Когда произносится слово "вокал" или, если обобщить, любое слово, сводящее общее впечатление к какой-то узкой специализации, сразу подразумевается, что у жюри есть адекватные инструменты для оценки этого самого узкого параметра. Я же говорю о том, что инструментов у тех жюри, что сейчас собираются на фесты, нет. Соотвественно, вынесение узкой специализации как отдельной номинации неправомерно.
И да, меня, простите, как вокалиста со
стажемвкусом отсюда и до Плутона, невероятно бесит, когда на каком-то фесте какой-то человечек берёт "лучший вокал" и вдруг решает, что он умеет петь, и ладно бы этот человечек пел милые няшные и не очень анимешные осты, мне на них, по хорошему, положить большой болт. Но эти "певцы", возомнив себя тру-вокалистами, берутся за действительно невероятно сложные и прекрасные вещи. И.их.поганят, искренне считая. что несут искуство в массы. И это как раз - воинствующее дурновкусие.Извините, это моя любимая мозоль, остановиться очень трудно.Я считаю, что хорошо спетая простая песня - это гораздо лучше, чем плохо спетая сложная.
Испоганить среднестатистическую поп-песенку, при наличии должного слуха и хоть какого-либо голоса, крайне сложно. Испоганить что-то более сложное - как нефиг делать.
И, выходя на сцену с серьёзным произведением, надо исполнять его тоже качественно. А за попытки петь и поганить сложное и хорошее, я считаю, надо давать по щам, да так, чтобы потом желания петь без предварительных многолетних зантий с педагогом больше не возникало. А не поощрять, что происходит сейчас на, простите за термин, аниме-сцене.
Какое до этого дело лично мне? Лично моё дело такое, что таким образом портится вкус у потенциально и моей тоже публики. Люди, которые в сензитивный период слушают да ладно бы с ней, что простую музыку, нет; люди, которые слушают хорошую музыку в поганом качестве, и считают, что так и надо - они потом не заметят разницы между девочкой Машей и именитым певцом. Если применять ко мне - между девочкой Машей и, да, мной. И они будут расти на принципе потребления жвачки вместо культуры.
Мне всё равно, когда люди жуют жвачку, жвачка - она на то и сделана; меня выводит из себя, когда в жвачку превращают произведения искуства. Когда вместо качественного исполнения публике представляют перья и пафос. Делаете попкорн - и делайте его дальше, делайте качественно, но, будте так любезны, делайте его из кукурузы. а не из совершенно не предназначенных для этого продуктов.
Да, меня в такой же степени бесит "Барселона" в исполнении Баскова. Потому что это снова оно - воинствующее дурновкусие.
И мне пофиг на Билана - потому что он абсолютная, незамутнённая, но б.м. качественная попса.
Меня действительно удивляет твоя позиция касательно "жюрения" вокальных конкурсов на фестах. Помимо того что в моем понимании твоя позиция опасна близка к луркморскому Сперва_Добейся (надеюсь что я ошибаюсь).
Но вопрос и правда интересный, правда решать мне так думается его надо совершенно по другому, вот например как поступили джейрокеры, в определенный момент организовавшие свои фестивали со своими правилами игры. Мне кажется они были правы. Вопрос только готова ли аудитория посещать исключительно вокальные фестивали и наберется ли достаточно исполнителей.
А пока караокеры участвуют в смешанной программе, им придётся терпеть, что их судит смешанное жюри.
P.S. И да, я не считаю, что чтобы ставить оценку за вокал, нужно иметь за плечами 15 лет им занятий. Иначе бы принцип фестиваля как шоу для зрителя и вовсе бы терял смысл.
Холивара не будет, это не та тема (
Вопрос был именно в составе жюри. Хотя бы один вокалист-профессионал там должен присутствовать. Или хотя бы просто музыкант с ВО
Зрителям да - не надо даже знать всех этих подробностей и проч, им надо, чтоб это было хорошо подано. Это совсем отдельная тема. И приз там отдельный, зрительский.
Blaze
см умыл)
а вообще наличие хотя бы одного музыканта с ВО вполне может изменить ситуацию в лучшую сторону. Настаиваю хоть на каком-то образовании, ибо без образования сей дикий талант не сможет объяснить свою оценку остальным членам жюри.
Сейчас эта проблема ещё острее стала ввиду того, что качество увеличивается прям аж в геометрической прогрессии.
Но делать отдельное жюри по каждой номинации - это геморно. Я тут согласен с Блейзом, что надо точнее определиться с критериями. Обозвать эту номинацию не "лучшим вокалом", например. Аниме-сцена тяготеет к шоу, сколько раз было, что выигрывают не те, кто поёт лучше, а у кого номер интереснее. (Особенно по "призу зрительских" это бывает заметно, хотя и не всегда).
Бентен
Дело в том, что ещё несколько лет назад я бы тоже так и сказал. Но сейчас именно в вокальной части аниме-фестов очень вырос уровень исполнителей. И людей, серьёзно занимающихся вокалом, там в достатке. Так что выставка-не выставка, но "Бриллианты России", например, уже есть.
Так что вопрос в критериях на самом деле. Судить именно за вокал скоро станет очень и очень сложно. А вот судить за показанное шоу, за представление, за идею номера — это сколько угодно )
Yaneck del Moscu
Так зрители голосуют в своей номинации "приз зрительских симпатий". И никто не говорит, что хороший вокал исключает наличие хорошего шоу. Просто надо называть вещи своими именами, имхо. Судим за представление, красоту и шоу — значит, так и говорим. А те, кто катастрофически мажет мимо нот, как правило, отсеиваются ещё на этапе предварительного отбора. Судить же за аранжировке в конкурсе караоке — это вообще бессмысленно, имхо. Это либо официальные минус-версии японских песен, либо записанные у аранжировщиков минуса, которые повторяют оригинал.
beetle_juice
Исключительно вокальных фестов на самом-то деле и не нужно. Потому что они и так есть — те, кто с преподами занимается, на них обычно и так попадает, если хочет. Там и жюри строго вокальное — из специалистов, и правила игры совсем другие, и участие в большинстве случаев платное — и вовсе не за те 200-300 рублей, которые участник платит на аниме-фесте
А на аниме-фестах, действительно, нужно, чтобы было красиво показано и хорошо слушалось. Так и нафиг эту оценку вокала с аниме-фестов. Сразу всем жить будет не в пример проще — и участникам, и жюри, и зрителям.
Bu_Shunkaku
А пока караокеры участвуют в смешанной программе, им придётся терпеть, что их судит смешанное жюри.
Так это-то нормально — делать отдельное жюри для караокеров никто и не предлагает
ля того, чтобы составить отдельное жюри из одних вокалистов, нужно делать отдельное вокальное мероприятие, и мы даже об этом задумывались, но своей аудитории оно пока не найдёт.
Ага, не найдёт. Это будет слишком узкая аудитория в наших условиях. Есть уже эти конкурсы, для тех, кому они и в самом деле нужны )
P.S. И да, я не считаю, что чтобы ставить оценку за вокал, нужно иметь за плечами 15 лет им занятий. Иначе бы принцип фестиваля как шоу для зрителя и вовсе бы терял смысл.
Так тогда это получается оценка не за вокал, как таковой, а за общее впечатление. Я вполне верю, что человек, никогда не занимавшийся вокалом, может оценить попадание в ноты, сравнить, насколько исполнение отличается от оригинала (или не отличается
Ах да, P.P.S. У Тя-но-ю нет номинации "лучший вокал". Есть "лучшее караоке", 3 места =)))
И это правильно!
Так мы и не планировали
Хельга Эн-Кенти Вот кстати с фотокосплеем грамотно сделано - оцениваем не фотографию как таковую - а + костюм, игра, подача. Не вопрос -более яркая и выигрышная подача побьет более технически и композиционно верную фотографию, но никаких претензий.
Хель, см выше мой коммент, не надо делать отдельного жюри. Достаточно 1 человека, который будет соответствовать требованиям профессионализма.
А про качество я давно замечаю, раньше мне с караоке на фестах бежать хотелось и затыкать уши. Теперь даже слушать можно, а иногда даже приятно.
beetle_juice
о ужас, представил на минуту вокальный фест))) Фанарт по вокалу, сценки по вокалу, дефиле по вокалу... страшное дело))) а можно где-нить на них посмотреть в сети?)
Ага, оно логично ) Потому что оценивается не фото, как таковое, а фото-косплей
beetle_juice
Ну таки да ) Никто и не предлагает делать караоке-фест )
И номинация "лучшее караоке" в наших условиях гораздо правильнее и органичнее, чем номинация "лучший вокал".
Профессиональные эстрадные конкурсы вокала, кстати, это тоже в некотором роде "караоке". В смысле, исполнение под минус известных песен. Только не на японском, а обычно на английском и русском
можно где-нить на них посмотреть в сети?
На кого именно? На караоке фесты с фанартом по вокалу? Я пока таких к счастью не нашел. )
А просто про вокальные фесты Хэльга точно говорит - любой эстрадный конкурс в некотором смысле караоке.
Хельга Эн-Кенти а все-же идея караоке феста была бы интересна!
Один понимающий человек — это здорово. Только тогда остальным придётся к нему прислушиваться (и не факт, что все захотят)
У нас была ситуация на одном фесте, куда я пришёл жюрить, и выяснилось, что, помимо сценических номеров, мне надо оценить ещё и фанарт. Я, признаться, совершенно растерялся, потому что в художественных делах разбираюсь, как свинья в апельсинах. И мне было просто страшно и неудобно судить то, в чём я не копенгаген ну ни разу. Слава богу, Митос помог. Его знаниям в этой области я всецело доверяю, поэтому мои оценки были проставлены только после его пояснений, что хорошо, а что плохо. Но по итогу получается, что я, как жюри фанарта, был не нужен, а Митос вполне мог проголосовать и один. С вокалом тоже так получится: если один профессиональный музыкант всем объяснит, что вот это вокальное исполнение о-даааа, а вот это - фигня на палочке, а остальные к нему прислушаются, то он и один может проголосовать — с тем же результатом, остальных же там для оценивания конкретно этой номинации просто не надо. Разве что для создания кучи
На самом деле по смыслу получается чуть-чуть наоборот: то, что мы называем "караоке" — это и есть конкурс эстрадного исполнения.
а все-же идея караоке феста была бы интересна!
Признаться, я на эту тему даже думала. Но так и не смогла ответить себе на вопрос: "а зачем оно нужно?" ) Аудитория будет крайне ограничена, а тот из караокеров, кто дотягивает до эстрадного конкурса и ему оно надо, по итогу на эстрадный конкурс и попадёт. Там, помимо прочего, ещё и даётся возможность пойти со своими песнями куда-то дальше.
А мы опять упрёмся в критерии оценивания, а предложить исполнителям, в отличие от этих самых эстрадных конкурсов, нам нечего. Три минуты славы, узкотусовочное признание и кучку призов они и на аниме-фесте получат.
Реальных продюсеров к этому мероприятию привлечь — задача ну крайне нетривиальная. А если в качестве главного приза, скажем, будет даже не абы что, а возможность записаться на профессиональной студии, то это тоже палка о двух концах. Если у человека нету своих песен (что с исполнителями караоке бывает часто), он сможет записать диск только с чьими-то чужими песнями, а дальше он может только дарить этот диск друзьям и знакомым, потому что авторские права и всё такое.
Получается, что по-любому, выше потолка не прыгнуть. А аниме-фест, несмотря на все те же моменты, привлекает гораздо больше заинтересованных лиц
А то от необходимости в третий раз говорить, что я выступаю не за то, чтобы оценивать караоке с профессиональной точки зрения, а совсем наоборот, чтобы даже попыток это предпренять не было, я уже, кажется, начинаю звереть. =))
Bu_Shunkaku,да, да, вот оно! 3 места для караоке, и без выебонов о том, что у того-то, дескать "лучше вокал"! Именно о такой системе я и говорю, как о единственно правильной для судейства караоке. =))
Ну а на счёт этого:
P.S. И да, я не считаю, что чтобы ставить оценку за вокал, нужно иметь за плечами 15 лет им занятий. Иначе бы принцип фестиваля как шоу для зрителя и вовсе бы терял смысл.
Вот, собственно, именно по этой причине я считаю, что жюри аниме-фестов не может оценивать вокал. Потому что на самом-то деле надо. Ну не 15, но 10, 8, 5, хоть сколько-либо лет занятий иметь просто необходимо, ибо вокал - это крайне сложносочинённая штуковина, которая практически ничего общего не имеет с драйвовым попаданием в ноты, увы. А вот для того, чтобы понять "цепляет" номер или "не цепляет", того самого специализированного образования как раз не надо.
Бентен, мммм... Наверное, мне всё-таки придётся повторить в третий раз уже озвученную мысль, не обессудь, если иногда будет матом. =)
Как бы тебе сказать... Люди, оценивающие, должны отдавать себе отчёт о том, что они делают. Они оценивают шоу с точки зрения многоопытных участников фестов? Отлично!
Но когда у них возникло искушение разложить шоу под названием "караоке" на составляющие... Люди должны хоть капельку задуматься - а в состоянии ли они оценить эти составляющие? Так вот я говорю, что нет, не в состоянии. Принцип радость-жвачка-попкорн действителен только для зрителей, которые приходят развлекаться. Но не для жюри, которые зачем-то посажены судить. Наверное, для того, чтобы привнести некую, прости господи, объективность в судейство конкурсов, иначе было бы одно зрительское голосование, и всё тут. Так уж сложилось, что жюри - это некие люди "свыше", те, кто смотрят, оценивают, которые знают, как надо. Внимание, вопрос: какого хера те, кто вообще не вдупляют, не то чтобы как надо, а как вообще это делается, будут оценивать наш многострадальный вокал?
Уровень феста как "развлекательный" (и я не говорю, что это плохо), подразумевает и "развлекательные" критерии оценки. Оценка вокала таковой не является, нет, нет, и ещё раз нет.
Предвосхищая дальнейшую дискуссию, резюмирую, пожалуй: оценка шоу любителей любителями является нормальным, позитивным явлением. Оценка узкой специализации, для оценивания которой без вариантов нужны специфические знания теми же любителями - абсурд.
Решение о том, что при таких раскладах оценки той самой специализации вообще не будет - это мудро и логично.
Решение о том, что в условиях любительского мероприятия похрен, пожалуй, кто будет судить сложную область, пущай и люди, абсолютно в ней не сведущие, - это ахтунг и дурновкусие.
P.S. Пели. Не Барселону, но близко к тому. Не обладая голосом. Точка.
Во-первых. потому что, правильно Хельга сказала, и зрителей будет в разы меньше (очитай отчёты, там постоянно говорят, что на караоке традиционно зрители выходят из зала), и смысла в конкурсе не будет особого.
А во-вторых... На среднестатистический фест набирается около 10-ти участников. Из этих десяти в лучшем случае хорошо поют все 10. В крайне редких случаях оргком сидит и ломает голову над тем, кого же из этих многих прекрасных людей пропустить-таки не фест.
Но на большинстве фестов даже среди 10-15ти счастливчиков, прошедших отбор, попадаются откровенные ахтунги. А теперь представь количество ахтунга, которое всплывёт на полномасштабном караоке-фесте? Это не то что зрители, сами участники сбегут из зала _)))
предложить исполнителям, в отличие от этих самых эстрадных конкурсов, нам нечего
Пожалуй и правда два главных вопроса, ответить на них и достаточное число участников найдется.
Blaze мне кажется ты пессимистична, я думаю не 10-15 а 20-25... хотя опять-же что считать эталоном.