Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
26.02.2010 в 13:50
Пишет  Blaze:

Потенциальный холивар, но да хрен бы с ним
По следам фестов, собственно.
Если в жюри в лучше случае сидит один поющий человек и ноль, повторяю, ноль профессиональных вокалистов (ну ладно, если фесту очень повезёт, то там будет сидеть опять же один такой человек), а остальные люди в жюри это фотографы, косплееры, именитые орги, швеи, художники и так далее... То какого хера в караоке стоит номинация "лучший вокал"? Именно вокал может оценить только вокалист. Все остальные могут оценивать только с позиции "нра - не нра", и я опять возвращаюсь к поставленному вопросу: почему считается, что художник или фотограф в состоянии отличить хороший вокал от плохого? Почему одно только попадание в ноты уже считается мега-пением?
При таких раскладах уместна только одна градация в этой номинации: "Лучшее караоке", "хорошее караоке" и "ничо так караоке". А все пальцЫ относительно "вокала", "качества пения" и так далее... На помойку, товарищи. Равно как я, будучи вокалистом, вообще не могу отличить реально качественную фотографию от старательно зафотошопленной, так и фотограф не заметит разницы между правильно поставленным голосом и примитивным звукоизвлечением.
Вот так-то.

URL записи

@темы: Фразочки и цитатки, ИМХО

Комментарии
26.02.2010 в 19:31

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
Странно, что всплыло только что.
Эта ситуация уже давно, и на зилантах и везде.
Это проблема организаторов, которые набирают жюри. Наверное, они считают, что швея и фотографы в состоянии оценить лучший вокал)

Я про эту проблему говорил уже несколько лет назад кому только не, но всех все устраивало. имхо
скажу больше, не только вокал может оценить вокалист, но и все прочие специализации тоже оценивает специалист в этом деле.
26.02.2010 в 22:09

и не надейся.
я не играю в конвенты и фесты, но соображение у меня следующее: это не конкурс пианистов имени Рахманинова и не международная выставка-конкурс. И соревнуются там не профессионалы. А потому они должны побеждать с точки зрения зрителей, потребителей таланта. ну - или с точки зрения жюри, как представителей потребителей таланта. И самое прекрасное профессиональное пение может оказаться очень скучным для зрителей, элементарный пример - оперная вибрация голоса, которая для нелюбителей оперы звучит просто раздражающе. хотя мегапрофессиональна, да.
конечно, если чей профессиональный гений проиграл в конкурсе какому-то "бытовому вокалу" - я могу понять, откуда берется раздражение и желание доказать, что "а судьи кто". Ну так тогда просто не надо играть в бирюльки непрофессионалов, всего-то делов.
26.02.2010 в 23:23

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
давайте продвигать дилетантизм в массы! долой развитие любителей!
домохозяек и фрилансеров в жюри, пусть почувствуствуют себя на конкурсе Рахманинова или на международной художественной выставке)
надо же как-то утешаться
26.02.2010 в 23:26

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Besogon Ога, как там было в Совке - кухарка может управлять государством *)
26.02.2010 в 23:41

и не надейся.
рветесь развивать и оттачивать чужой талант - организуйте курсы. А фест - это в первую очередь тематическое развлечение для публики. И прав тот, кто лучше развлек, а не тот, кто правильно дышит в процессе взятия ноты. Можно раскидать пальцы в радиусе мкада, но успех феста - это красивое и интересное шоу, на фесте уже никого развивать не надо, поздновато.
26.02.2010 в 23:43

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
а фесте уже никого развивать не надо, поздновато.
ну некоторым наверное точно поздно))))))))))))) и попкорн в первом ряду заказывать с тематическими развлекательными заказами)
27.02.2010 в 00:10

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Ну так не вопрос - тогда только не лучший вокал - а лучший развлекающий номинацию делать.
27.02.2010 в 01:00

Агррррр!!! Ивааааааан
Ага!!! Холивар!!!! А что конкретно то Блэйз зацепило? Как я могу понять своим скудным умишком, на фестах можно оценить лишь целостность общего впечатления.... Просто дальше уже мнение создано и хорошая/отвратительная аранжировка, прекрасный/никакой вокал ничего не изменит. Пытаться это как то отдельно оценивать в контексте отличном от понравилось/не очень с претензией на наукообразность просто глупо. Тогда надо чтобы аранжировщики в жюри были, художники по костюмам, художники по декорациям..... Черт! Зрителям то куда деться?
27.02.2010 в 01:16

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
Бентен, читай внимательно. Но могу основную мысль и повторить. Да, караоке на фестах - продукт для зрителей, попкорн, который должен быть таким, чтобы его было вкусно потреблять. Но. Какого хера попкорн оценивается с точки зерния вокала? Я не из головы беру, на многих фестах есть именно такая номинация. Выглядели бы номинации как градации представления, я бы сидела и не отсвечивала. Но тут люди заявляют, что они могут оценивать вполне себе конкретную профессиональную область. И вот у меня, собственно, возник вопрос: а почему они решили, что, собственно, они могут?

Yaneck del Moscu, чито меня зацепило? Воинствующее дурновкусие.
См. выше, ответ Бентену. Когда произносится слово "вокал" или, если обобщить, любое слово, сводящее общее впечатление к какой-то узкой специализации, сразу подразумевается, что у жюри есть адекватные инструменты для оценки этого самого узкого параметра. Я же говорю о том, что инструментов у тех жюри, что сейчас собираются на фесты, нет. Соотвественно, вынесение узкой специализации как отдельной номинации неправомерно.
И да, меня, простите, как вокалиста со стажем вкусом отсюда и до Плутона, невероятно бесит, когда на каком-то фесте какой-то человечек берёт "лучший вокал" и вдруг решает, что он умеет петь, и ладно бы этот человечек пел милые няшные и не очень анимешные осты, мне на них, по хорошему, положить большой болт. Но эти "певцы", возомнив себя тру-вокалистами, берутся за действительно невероятно сложные и прекрасные вещи. И.их.поганят, искренне считая. что несут искуство в массы. И это как раз - воинствующее дурновкусие.
27.02.2010 в 01:45

Куда Вы тащите муравьеда, родственница дипломата? [Красивая фамилия, честные глаза]
27.02.2010 в 01:50

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
Ах, да, и ещё.
Извините, это моя любимая мозоль, остановиться очень трудно.
Я считаю, что хорошо спетая простая песня - это гораздо лучше, чем плохо спетая сложная.
Испоганить среднестатистическую поп-песенку, при наличии должного слуха и хоть какого-либо голоса, крайне сложно. Испоганить что-то более сложное - как нефиг делать.
И, выходя на сцену с серьёзным произведением, надо исполнять его тоже качественно. А за попытки петь и поганить сложное и хорошее, я считаю, надо давать по щам, да так, чтобы потом желания петь без предварительных многолетних зантий с педагогом больше не возникало. А не поощрять, что происходит сейчас на, простите за термин, аниме-сцене.

Какое до этого дело лично мне? Лично моё дело такое, что таким образом портится вкус у потенциально и моей тоже публики. Люди, которые в сензитивный период слушают да ладно бы с ней, что простую музыку, нет; люди, которые слушают хорошую музыку в поганом качестве, и считают, что так и надо - они потом не заметят разницы между девочкой Машей и именитым певцом. Если применять ко мне - между девочкой Машей и, да, мной. И они будут расти на принципе потребления жвачки вместо культуры.
Мне всё равно, когда люди жуют жвачку, жвачка - она на то и сделана; меня выводит из себя, когда в жвачку превращают произведения искуства. Когда вместо качественного исполнения публике представляют перья и пафос. Делаете попкорн - и делайте его дальше, делайте качественно, но, будте так любезны, делайте его из кукурузы. а не из совершенно не предназначенных для этого продуктов.
Да, меня в такой же степени бесит "Барселона" в исполнении Баскова. Потому что это снова оно - воинствующее дурновкусие.
И мне пофиг на Билана - потому что он абсолютная, незамутнённая, но б.м. качественная попса.
27.02.2010 в 09:19

Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении.
Blaze не могу не согласится с негодованиями в адрес "обелаванивания барселон" и всеобщих восторгов по этому поводу, но разговор повести хочу все же не о том.
Меня действительно удивляет твоя позиция касательно "жюрения" вокальных конкурсов на фестах. Помимо того что в моем понимании твоя позиция опасна близка к луркморскому Сперва_Добейся (надеюсь что я ошибаюсь).
Но вопрос и правда интересный, правда решать мне так думается его надо совершенно по другому, вот например как поступили джейрокеры, в определенный момент организовавшие свои фестивали со своими правилами игры. Мне кажется они были правы. Вопрос только готова ли аудитория посещать исключительно вокальные фестивали и наберется ли достаточно исполнителей.
27.02.2010 в 09:23

и не надейся.
РС-20В Blaze ну, согласитесь - для того, чтобы оценить, что Пеллетье поет лучше Билана, не надо быть профессионалом. Как и для того, чтобы оценить, что НЕпрофессионал Меркюри поет лучше профессионала Баскова. На фесте же оценивается как раз общее впечатление - "лучше" с точки зрения подачи и радости для зрителей. А дальше - естественно, поскольку выступление комплексное, т.е. там есть и музыка, и подтанцовка, и движение на сцене самого певца, и, собственно голос певца - появляется естественное искушение разложить победу на составляющие, ибо у одного лучше голос сочетается с выбранной песней, у другого еще там что, третий слажал два раза - зато зал бесновался и визжал от восторга. Разумеется, любого профессионала коробит от употребления профессиональных терминов не по назначению. Но Yaneck del Moscu прав - ну так давайте тогда сразу звать режиссеров для оценки сценок, Юдашкина для оценки костюмов и пр. Поверьте, вряд ли в жюри сидят настолько неадекватные люди, что они не вообще не понимают, чем отличается то, что они оценивают, от вокала в профессиональном смысле. Но просто если поискать бытовое определение вокала - то выяснится, что в быту под ним понимают просто пение. А поскольку речь не идет о профессиональном конкурсе, то я не вижу ничего плохого в том, что и оценивается он непрофессионально. И речь при этом вовсе не идет про опопсение... ну, конечно, если со сцены феста кто-то не пытается спеть Барселону, не обладая и половиной голоса Кабалье или Меркюри :) Но это уже будет другой вопрос - почему это пропустили :)
27.02.2010 в 09:36

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Blaze, на подавляющем большинстве фестивалей жюри смешанное. То есть - вокалисты в нём тоже есть. Для того, чтобы составить отдельное жюри из одних вокалистов, нужно делать отдельное вокальное мероприятие, и мы даже об этом задумывались, но своей аудитории оно пока не найдёт.
А пока караокеры участвуют в смешанной программе, им придётся терпеть, что их судит смешанное жюри.

P.S. И да, я не считаю, что чтобы ставить оценку за вокал, нужно иметь за плечами 15 лет им занятий. Иначе бы принцип фестиваля как шоу для зрителя и вовсе бы терял смысл.
27.02.2010 в 09:39

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Ах да, P.P.S. У Тя-но-ю нет номинации "лучший вокал". Есть "лучшее караоке", 3 места =)))
27.02.2010 в 09:59

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
Yaneck del Moscu
Холивара не будет, это не та тема (
Вопрос был именно в составе жюри. Хотя бы один вокалист-профессионал там должен присутствовать. Или хотя бы просто музыкант с ВО
Зрителям да - не надо даже знать всех этих подробностей и проч, им надо, чтоб это было хорошо подано. Это совсем отдельная тема. И приз там отдельный, зрительский.



Blaze
см умыл)
а вообще наличие хотя бы одного музыканта с ВО вполне может изменить ситуацию в лучшую сторону. Настаиваю хоть на каком-то образовании, ибо без образования сей дикий талант не сможет объяснить свою оценку остальным членам жюри.
27.02.2010 в 11:54

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Besogon
Сейчас эта проблема ещё острее стала ввиду того, что качество увеличивается прям аж в геометрической прогрессии.
Но делать отдельное жюри по каждой номинации - это геморно. Я тут согласен с Блейзом, что надо точнее определиться с критериями. Обозвать эту номинацию не "лучшим вокалом", например. Аниме-сцена тяготеет к шоу, сколько раз было, что выигрывают не те, кто поёт лучше, а у кого номер интереснее. (Особенно по "призу зрительских" это бывает заметно, хотя и не всегда).

Бентен
Дело в том, что ещё несколько лет назад я бы тоже так и сказал. Но сейчас именно в вокальной части аниме-фестов очень вырос уровень исполнителей. И людей, серьёзно занимающихся вокалом, там в достатке. Так что выставка-не выставка, но "Бриллианты России", например, уже есть.
Так что вопрос в критериях на самом деле. Судить именно за вокал скоро станет очень и очень сложно. А вот судить за показанное шоу, за представление, за идею номера — это сколько угодно )

Yaneck del Moscu
Так зрители голосуют в своей номинации "приз зрительских симпатий". И никто не говорит, что хороший вокал исключает наличие хорошего шоу. Просто надо называть вещи своими именами, имхо. Судим за представление, красоту и шоу — значит, так и говорим. А те, кто катастрофически мажет мимо нот, как правило, отсеиваются ещё на этапе предварительного отбора. Судить же за аранжировке в конкурсе караоке — это вообще бессмысленно, имхо. Это либо официальные минус-версии японских песен, либо записанные у аранжировщиков минуса, которые повторяют оригинал.

beetle_juice
Исключительно вокальных фестов на самом-то деле и не нужно. Потому что они и так есть — те, кто с преподами занимается, на них обычно и так попадает, если хочет. Там и жюри строго вокальное — из специалистов, и правила игры совсем другие, и участие в большинстве случаев платное — и вовсе не за те 200-300 рублей, которые участник платит на аниме-фесте :)
А на аниме-фестах, действительно, нужно, чтобы было красиво показано и хорошо слушалось. Так и нафиг эту оценку вокала с аниме-фестов. Сразу всем жить будет не в пример проще — и участникам, и жюри, и зрителям.

Bu_Shunkaku
А пока караокеры участвуют в смешанной программе, им придётся терпеть, что их судит смешанное жюри.
Так это-то нормально — делать отдельное жюри для караокеров никто и не предлагает :)

ля того, чтобы составить отдельное жюри из одних вокалистов, нужно делать отдельное вокальное мероприятие, и мы даже об этом задумывались, но своей аудитории оно пока не найдёт.
Ага, не найдёт. Это будет слишком узкая аудитория в наших условиях. Есть уже эти конкурсы, для тех, кому они и в самом деле нужны )

P.S. И да, я не считаю, что чтобы ставить оценку за вокал, нужно иметь за плечами 15 лет им занятий. Иначе бы принцип фестиваля как шоу для зрителя и вовсе бы терял смысл.
Так тогда это получается оценка не за вокал, как таковой, а за общее впечатление. Я вполне верю, что человек, никогда не занимавшийся вокалом, может оценить попадание в ноты, сравнить, насколько исполнение отличается от оригинала (или не отличается :)), но по итогу это получается не оценка вокала, как такового. Я знаю много поющих людей, которые отлично попадают в ноты. Но при этом у одних правильное звукоизвлечение, а у других - неправильное. И определить с ходу, пел ли человек "на связках" или в "вокальной позиции" далеко не каждый может. А это вообще базовый момент, я о нюансах уже не говорю. Шоу — это прекрасно и замечательно, красивая подача красивой песни, драйв — это то, за чем мы в том числе ходим на фесты. Но это нельзя назвать оценкой вокала, как такового. Ведь то, что на отборе, помимо качества исполнения, играет роль ещё и сама выбранная песня — это факт. И бывали случаи, когда в конкурс попадал не тот, кто лучше поёт, а тот, у кого выбрана более зажигательная песня, а к ней прилагается классное шоу. Вот и оценивать надо в этом ключе, имхо. А если были непопадашки в ноты и прочая хрень, режущая слух — за это можно просто снижать баллы в общем зачёте. Ведь даже супер-пупер вокалист не застрахован от ошибки на сцене: мало ли, перенервничал, аппаратура глюканула, не распелся нормально, недотянул ноту, запыхался, пока бежал, да просто приболел горлом прямо перед выступлением — таких случаев сколько угодно.

Ах да, P.P.S. У Тя-но-ю нет номинации "лучший вокал". Есть "лучшее караоке", 3 места =)))
И это правильно! :heart:
27.02.2010 в 11:58

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Резюмируя: кажется, холивара опять не вышло =)))
27.02.2010 в 12:01

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Bu_Shunkaku
Так мы и не планировали ;)
27.02.2010 в 12:05

У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Бентен Мне оценить вокал сложно. Я оцениваю музыку, драйв, шоу. И спой они все одну и ту же песню - буду оценивать опять же с точки зрения манеры исполнения и, да, личных симпатий. Отличу скорее всего полный ахтунг, да. Но если человек изначально петь умеет, голос есть, ноты не врет - у кого вокал круче я не оценю.
Хельга Эн-Кенти Вот кстати с фотокосплеем грамотно сделано - оцениваем не фотографию как таковую - а + костюм, игра, подача. Не вопрос -более яркая и выигрышная подача побьет более технически и композиционно верную фотографию, но никаких претензий.
27.02.2010 в 12:10

Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении.
Хельга Эн-Кенти в целом да - отдельные фестивали вокалистов существуют всякие и разные, вплоть до чемпионата мира по караоке, я только озвучиваю ту-же идею что и  Bu_Shunkaku - отдельный фест для аниме-жырок-караокеров-снг это явно перебор, но без этого перебора говорить о профессионально точно оценке исполнителей именно этих направлений именно этого региона более чем не корректно, так что остается только прятаться за полит корректными фразами типа "лучшее караоке" и боги его знают в чем оно лучшее. )
27.02.2010 в 12:18

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
Хельга Эн-Кенти
Хель, см выше мой коммент, не надо делать отдельного жюри. Достаточно 1 человека, который будет соответствовать требованиям профессионализма.
А про качество я давно замечаю, раньше мне с караоке на фестах бежать хотелось и затыкать уши. Теперь даже слушать можно, а иногда даже приятно.

beetle_juice
о ужас, представил на минуту вокальный фест))) Фанарт по вокалу, сценки по вокалу, дефиле по вокалу... страшное дело))) а можно где-нить на них посмотреть в сети?)
27.02.2010 в 12:23

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
РС-20В
Ага, оно логично ) Потому что оценивается не фото, как таковое, а фото-косплей :)

beetle_juice
Ну таки да ) Никто и не предлагает делать караоке-фест )
И номинация "лучшее караоке" в наших условиях гораздо правильнее и органичнее, чем номинация "лучший вокал".
Профессиональные эстрадные конкурсы вокала, кстати, это тоже в некотором роде "караоке". В смысле, исполнение под минус известных песен. Только не на японском, а обычно на английском и русском :)
27.02.2010 в 12:30

Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении.
Besogon Достаточно 1 человека, который будет соответствовать требованиям профессионализма. это не вариант, такая практика по ассоциации уже была и обернулось это большим скандалом по понятным причинам обвинения в субъективизме.
можно где-нить на них посмотреть в сети?
На кого именно? На караоке фесты с фанартом по вокалу? Я пока таких к счастью не нашел. )
А просто про вокальные фесты Хэльга точно говорит - любой эстрадный конкурс в некотором смысле караоке.

Хельга Эн-Кенти а все-же идея караоке феста была бы интересна! ;-)
27.02.2010 в 12:30

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Besogon
Один понимающий человек — это здорово. Только тогда остальным придётся к нему прислушиваться (и не факт, что все захотят)
У нас была ситуация на одном фесте, куда я пришёл жюрить, и выяснилось, что, помимо сценических номеров, мне надо оценить ещё и фанарт. Я, признаться, совершенно растерялся, потому что в художественных делах разбираюсь, как свинья в апельсинах. И мне было просто страшно и неудобно судить то, в чём я не копенгаген ну ни разу. Слава богу, Митос помог. Его знаниям в этой области я всецело доверяю, поэтому мои оценки были проставлены только после его пояснений, что хорошо, а что плохо. Но по итогу получается, что я, как жюри фанарта, был не нужен, а Митос вполне мог проголосовать и один. С вокалом тоже так получится: если один профессиональный музыкант всем объяснит, что вот это вокальное исполнение о-даааа, а вот это - фигня на палочке, а остальные к нему прислушаются, то он и один может проголосовать — с тем же результатом, остальных же там для оценивания конкретно этой номинации просто не надо. Разве что для создания кучи :)
27.02.2010 в 12:40

и не надейся.
сли один профессиональный музыкант всем объяснит, что вот это вокальное исполнение о-даааа, а вот это - фигня на палочке, а остальные к нему прислушаются, то он и один может проголосовать — с тем же результатом, остальных же там для оценивания конкретно этой номинации просто не надо. Разве что для создания кучи кстати, очень верное замечание.
27.02.2010 в 12:42

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
beetle_juice
На самом деле по смыслу получается чуть-чуть наоборот: то, что мы называем "караоке" — это и есть конкурс эстрадного исполнения.

а все-же идея караоке феста была бы интересна! ;-)
Признаться, я на эту тему даже думала. Но так и не смогла ответить себе на вопрос: "а зачем оно нужно?" ) Аудитория будет крайне ограничена, а тот из караокеров, кто дотягивает до эстрадного конкурса и ему оно надо, по итогу на эстрадный конкурс и попадёт. Там, помимо прочего, ещё и даётся возможность пойти со своими песнями куда-то дальше.
А мы опять упрёмся в критерии оценивания, а предложить исполнителям, в отличие от этих самых эстрадных конкурсов, нам нечего. Три минуты славы, узкотусовочное признание и кучку призов они и на аниме-фесте получат.
Реальных продюсеров к этому мероприятию привлечь — задача ну крайне нетривиальная. А если в качестве главного приза, скажем, будет даже не абы что, а возможность записаться на профессиональной студии, то это тоже палка о двух концах. Если у человека нету своих песен (что с исполнителями караоке бывает часто), он сможет записать диск только с чьими-то чужими песнями, а дальше он может только дарить этот диск друзьям и знакомым, потому что авторские права и всё такое.
Получается, что по-любому, выше потолка не прыгнуть. А аниме-фест, несмотря на все те же моменты, привлекает гораздо больше заинтересованных лиц :)
27.02.2010 в 12:46

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
Фух. Хельга Эн-Кенти, спасибо тебе огромное, что ты проснулась раньше меня и повторила мою мысль гораздо более вежливо и внятно. ))
А то от необходимости в третий раз говорить, что я выступаю не за то, чтобы оценивать караоке с профессиональной точки зрения, а совсем наоборот, чтобы даже попыток это предпренять не было, я уже, кажется, начинаю звереть. =))

Bu_Shunkaku,да, да, вот оно! 3 места для караоке, и без выебонов о том, что у того-то, дескать "лучше вокал"! Именно о такой системе я и говорю, как о единственно правильной для судейства караоке. =))
Ну а на счёт этого:
P.S. И да, я не считаю, что чтобы ставить оценку за вокал, нужно иметь за плечами 15 лет им занятий. Иначе бы принцип фестиваля как шоу для зрителя и вовсе бы терял смысл.
Вот, собственно, именно по этой причине я считаю, что жюри аниме-фестов не может оценивать вокал. Потому что на самом-то деле надо. Ну не 15, но 10, 8, 5, хоть сколько-либо лет занятий иметь просто необходимо, ибо вокал - это крайне сложносочинённая штуковина, которая практически ничего общего не имеет с драйвовым попаданием в ноты, увы. А вот для того, чтобы понять "цепляет" номер или "не цепляет", того самого специализированного образования как раз не надо. :)

Бентен, мммм... Наверное, мне всё-таки придётся повторить в третий раз уже озвученную мысль, не обессудь, если иногда будет матом. =)
Как бы тебе сказать... Люди, оценивающие, должны отдавать себе отчёт о том, что они делают. Они оценивают шоу с точки зрения многоопытных участников фестов? Отлично!
Но когда у них возникло искушение разложить шоу под названием "караоке" на составляющие... Люди должны хоть капельку задуматься - а в состоянии ли они оценить эти составляющие? Так вот я говорю, что нет, не в состоянии. Принцип радость-жвачка-попкорн действителен только для зрителей, которые приходят развлекаться. Но не для жюри, которые зачем-то посажены судить. Наверное, для того, чтобы привнести некую, прости господи, объективность в судейство конкурсов, иначе было бы одно зрительское голосование, и всё тут. Так уж сложилось, что жюри - это некие люди "свыше", те, кто смотрят, оценивают, которые знают, как надо. Внимание, вопрос: какого хера те, кто вообще не вдупляют, не то чтобы как надо, а как вообще это делается, будут оценивать наш многострадальный вокал?
Уровень феста как "развлекательный" (и я не говорю, что это плохо), подразумевает и "развлекательные" критерии оценки. Оценка вокала таковой не является, нет, нет, и ещё раз нет.
Предвосхищая дальнейшую дискуссию, резюмирую, пожалуй: оценка шоу любителей любителями является нормальным, позитивным явлением. Оценка узкой специализации, для оценивания которой без вариантов нужны специфические знания теми же любителями - абсурд.
Решение о том, что при таких раскладах оценки той самой специализации вообще не будет - это мудро и логично.
Решение о том, что в условиях любительского мероприятия похрен, пожалуй, кто будет судить сложную область, пущай и люди, абсолютно в ней не сведущие, - это ахтунг и дурновкусие.

P.S. Пели. Не Барселону, но близко к тому. Не обладая голосом. Точка.
27.02.2010 в 12:53

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
beetle_juice, нененене, караоке-феста не надо.
Во-первых. потому что, правильно Хельга сказала, и зрителей будет в разы меньше (очитай отчёты, там постоянно говорят, что на караоке традиционно зрители выходят из зала), и смысла в конкурсе не будет особого.
А во-вторых... На среднестатистический фест набирается около 10-ти участников. Из этих десяти в лучшем случае хорошо поют все 10. В крайне редких случаях оргком сидит и ломает голову над тем, кого же из этих многих прекрасных людей пропустить-таки не фест.
Но на большинстве фестов даже среди 10-15ти счастливчиков, прошедших отбор, попадаются откровенные ахтунги. А теперь представь количество ахтунга, которое всплывёт на полномасштабном караоке-фесте? Это не то что зрители, сами участники сбегут из зала _)))
27.02.2010 в 13:07

Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении.
Но так и не смогла ответить себе на вопрос: "а зачем оно нужно?"
предложить исполнителям, в отличие от этих самых эстрадных конкурсов, нам нечего
Пожалуй и правда два главных вопроса, ответить на них и достаточное число участников найдется.

 Blaze мне кажется ты пессимистична, я думаю не 10-15 а 20-25... хотя опять-же что считать эталоном. ;-)