Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Недавно тут зашёл у нас разговор про то, как люди играют в ролевые игры и насколько глубоко они погружаются в своего персонажа.
Вот, например, есть у меня одна знакомая, которая говорит, что она специально никогда не играет с глубоким погружением, потому что боится, что ей может снести крышу. А другая, наоборот, считает, что если у неё не случилось глубокого погружения в персонажа, значит, игра не удалась.
Многие говорили, что когда они только начали играть, у них не получалось вжиться в персонажа. У меня самого так было — только на четвёртый год ролевого опыта я понял, как это — погрузиться в персонажа настолько, чтобы испытать эмоции, которые не свойственны тебе, но свойственны персонажу.
Собственно, захотелось собрать статистику по двум вопросам.
Первый вопрос — удаётся ли вам играть с глубоким погружением, или нет? Или, может, вы этого сознательно избегаете?
Второй вопрос — для чего вы играете в ролевые игры? Что для вас важнее: полученные эмоции, красота процесса, выполнить цель персонажа и т.п. Что является ведущим моментом?
Вот, например, есть у меня одна знакомая, которая говорит, что она специально никогда не играет с глубоким погружением, потому что боится, что ей может снести крышу. А другая, наоборот, считает, что если у неё не случилось глубокого погружения в персонажа, значит, игра не удалась.
Многие говорили, что когда они только начали играть, у них не получалось вжиться в персонажа. У меня самого так было — только на четвёртый год ролевого опыта я понял, как это — погрузиться в персонажа настолько, чтобы испытать эмоции, которые не свойственны тебе, но свойственны персонажу.
Собственно, захотелось собрать статистику по двум вопросам.
Первый вопрос — удаётся ли вам играть с глубоким погружением, или нет? Или, может, вы этого сознательно избегаете?
Второй вопрос — для чего вы играете в ролевые игры? Что для вас важнее: полученные эмоции, красота процесса, выполнить цель персонажа и т.п. Что является ведущим моментом?
Второй вопрос - для меня любая игра - это жизненный опыт. Опыт переживания определённых эмоций и принятия решений. Опыт, который можно применить и в жизни, но при этом получать его не так болезненно, как обычный жизненный.
Да, я вот из-за этических моментов долгое время не мог играть злодеев. Потом попробовал — в качестве челленджа. Оказалось, что могу, но в случае, если у этого самого злодея есть свой внутренний обоснуй, почему он так поступает.
По второму пункту — в этом плане у нас похоже ) Я игры воспринимаю тоже, как дополнительный опыт. А персонажи иногда потом становятся масками, которые удобно носить по-жизни. Например, иду я в какую-нибудь инстанцию, где мне будут ездить по мозгам, или там, скажем, надо пробиваться и требовать. Требовать я не очень умею, но если пойти в шкуре какого-то персонажа, которому это легко, то сразу становится проще, и я испытываю гораздо меньше неудобств по этому поводу ))
А злодеев я без обоснуя тоже играть не мог, хоть и пытался.
Про персонажи-маски - у меня то же самое. В жизни очень удобно. ))
Вполне понимаю ))) Хрупкие нежные девы у меня тоже не получаются ) Я вот так смотрю, что персонажи, которых мне удобно и интересно играть, вполне вписываются в ряд известных архетипов. Радует, что амплуа не одно-единственное, но по сути, интересных мне типажей всё равно существует ограниченное количество.
Возможно, у меня игровой опыт меньше, но мне, наверное, было бы интересно поэкспериментировать и даже для хрупкой девы придумать железобетонный обоснуй поступкам. ))
По второму вопросу. Таки да, ролевые игры это опыт, в том числе опыт который я никогда не получу в жизни. Например, я никогда не буду травить императора
Для меня глубокое погружение очень важно - самое главное в игре сильно вролиться и не проиграть, а прожить.
Правда, это чревато. Пару раз, загнав персонажей в преизрядную жопу, их ангст словила я сама, и мне по жизни стало плохо
для чего вы играете в ролевые игры? Что для вас важнее: полученные эмоции, красота процесса, выполнить цель персонажа и т.п. Что является ведущим моментом?
Побыть другим человеком, прожить чужую жизнь. Если игра по любимому фандому, то +1 к целям: попасть в любимый мир и пожить в нем. Пережить то, что реал не предоставляет (ну например: по жизни я не умею влюбляться, вообще, а в игре могу это пережить, и для меня это важно и здорово). Побыть любимым персонажем (если игра по фандому и есть такая возможность). Реализовать то, что нельзя реализовать в реале (не только завоевать мир))).
Чему-то я у своих персонажей учусь, а бывает и такое, кстати: А персонажи иногда потом становятся масками, которые удобно носить по-жизни. Например, иду я в какую-нибудь инстанцию, где мне будут ездить по мозгам, или там, скажем, надо пробиваться и требовать. Требовать я не очень умею, но если пойти в шкуре какого-то персонажа, которому это легко, то сразу становится проще, и я испытываю гораздо меньше неудобств по этому поводу )) - я сама много с чем не могу справиться, а многие из сыгранных мной могут. Я ухожу на задний план, предоставляя право слова им)
2.Несколько не связанных между собой целей. Главное - именно что поиграть, вписаться в картину чужого мира, посмотреть изнутри и что-то в нем смоделировать. Еще бывает интересно по ходу подготовке узнавать что-то новое, или чему-то учиться. Ну и бонусом - сам факт выезда куда-то, отдых, интересные люди.
Стараюсь не связываться.
Отсюда второй ответ - в играх на данный момент мне важен не квест, а именно погружение в атмосферу, возможность ее прочувствовать. И прочувствовать персонажа тоже. Прожить за него жизнь, в которой победа не всегда возможна. К слову, зауважала игроков, умеющих проигрывать и уходить красиво.
Во втором согласен с Ильхар :Второй вопрос - для меня любая игра - это жизненный опыт. Опыт переживания определённых эмоций и принятия решений. Опыт, который можно применить и в жизни, но при этом получать его не так болезненно, как обычный жизненный.
Я по Юнгу архетипы считаю )
А обоснуй - это наше всё ))) Его почти всегда можно подвести под персонажа, и это тоже интересный опыт )))
Sullenwen,
Ага, сыграть иную этику, отличную от собственной — это интересно ))) Я в этом году дважды такое устраивал — в первом случае играя Айзена, во втором — Хисоку. До сих пор боюсь представить, какое мнение обо мне сложилось у людей, которые видели меня только в роли )))
Сакура-химэ,
Да, отходняк после игр ещё никто не отменял ))) Но прожить и правда интереснее, чем быть набором функций )))
я сама много с чем не могу справиться, а многие из сыгранных мной могут. Я ухожу на задний план, предоставляя право слова им)
Лукреция,
Сыграть что-то перпендикулярное - это бывает очень здорово ) Открываешь в себе какие-то новые стороны )))
А люди и правда многое значат, да. Я несколько раз ездил на игры только из-за того, что была хорошая команда )
future simple tense,
Не очень понял, что имелось в виду.
Aone,
Да, люди, которые умеют проигрывать красиво — это и правда заслуживает всяческого восхищения. Я вот не всегда могу )
Недавно поймал ещё одну мыслю — пока я играл без погружения, мне было в принципе не очень важно, что случится с персонажем, я спокойно относился к смерти персонажа и т. п. А как пошло вживание, сразу и жизнь персонажа для меня-игрока стала гораздо ценнее.
Второй: я получаю кайф от самого процесса. Ну и да, это опыт. Некоторые ситуации, сыгранные на игре, потом возникают по жизни, просто немного в других реалиях)
Ага, сыграть иную этику, отличную от собственной — это интересно
Очень.
И, кстати, на выходе получается интересное. Словно заново укрепляешься в своих идеях, принципах и взглядах на мир, словно с них пыль стряхивают. На что-то встают ещё более жёсткие табу, что-то просто воспринимается... Как приезд домой из долгого путешествия, что ли. Очень сложное, но приятное ощущение.
До сих пор боюсь представить, какое мнение обо мне сложилось у людей, которые видели меня только в роли )))
Ну, я всё же надеюсь, что у соигроков хватит разумности не составлять впечатления о человеке по персонажу. )))))
Не избегаю, более того, во многом по нему и оцениваю качество игры. Если мир сгенерирован правильно, если игра "живет", если партнеры и команда попались хорошие - погружение будет. Если нет - значит, что-то пошло не так.
Второй вопрос — для чего вы играете в ролевые игры? Что для вас важнее: полученные эмоции, красота процесса, выполнить цель персонажа и т.п. Что является ведущим моментом?
Для меня ключевым является стремление "пожить в мире", а роль выбирается исключительно исходя из "кем я мог бы там быть" или "на что мне с моими ТТХ там можно рассчитывать". То есть даже персонаж обычно вторичен, первичен именно мир.
К дрим-ролям последний пункт не относится).
2. Главное... наверное, действия. ну там, достичь поставленный целей, найти цели и поставить их, все такое. Эмоции - они как бы всегда будут, а вот ради целей надо потрудиться. ))
На заре ролевой карьеры я намеренно накручивала в себе эмоции. Потом осознала, что игра должна идти от головы.Поэтому легко раздваиваюсь на персонажа и наблюдателя. На 454 персонаж плакал живыми слезами и был в сосиску пьян, а у меня была холодная голова.
что касается второго вопроса: я скорее всего пошла в РИ от одиночества - типа в РИ сразу появилась куча френдов и свой собственный круг общения (по интересам), выйдя замуж, я стала самодостаточной и в РИ более не нуждаюсь (если только со старыми и верными друзьями и не часто, не более того)
ИМХО
Второй: Персонаж - его эмоции, мысли, чувства, то каким он видит себя. И взаимодействие, наблюдение за другими персонажами.
З.Ы. Правда опыта у меня - кот наплакаль...
Не выбивать соседей из игры, наслаждаться отыгрышем(а не вролением), интересоваться процессом с такой, эээ... логической точки зрения.
Я слишком ценю порядок в собственной голове, чтобы пускать туда каких-то посторонних, пусть и созданных мною же личностей))))))
Это если коротко.
Что привлекает на играх... - все, наверное. Движущий момент - сама игра. Из перечисленного больше всего важна атмосфера. Играть одной при полу-играющей локации у меня наверное бы не получилось.
В той или иной степени погружение в играх у меня, похоже, присутствует всегда. Но действительно глубоким погружением я считаю те случаи, когда удается простроить персонажа внутри себя так, что его реакции отличаются от моих (и он сам - от меня в предлагаемых обстоятельствах), и при этом мне не приходится их придумывать - что интуиция подскажет, то его. Сродни подбору мелодии на слух, только слушать надо очень внимательно и в конце концов слышно даже самые тихие ноты, самые скрытые мелодии. Это прекрасно. Это сродни тем книгам, которые хочется прочитать, да вот некому их написать - зато можно заглянуть и посмотреть. как оно там. Но эмоциональный откат может быть такой, что иногда я сознательно приглушаю эмоции на игре, чтобы потом не слететь с резьбы. На степень вролинга это мало влияет, а вот на непосредственное проживание эмоций - да. Это такой эмоциональный - как будто до меня чувства персонажа доходят опосредованно, я их слышу, но через прослойку.
На первой своей игре я этого не сделала, а события там были очень трагичные - потеря любимого, гибель детей - с тех пор выработала ряд приемов, чтобы не так больно было в случае чего.
Что привлекает на играх?
1. возможность достроить в себя очередной кирпичик
2. поучаствовать в событиях в интересном месте-времени, побывать в чужой шкуре.
3. Еще здорово бывает, когда достигается общая красота процесса, гармония игры ансамблем, завершенность композиции. Бывают истории. которые не рассказать в одиночку.
А играю главным образом ради эмоций. Хотя бывает, что какой-то персонаж так ложится на душу, что хочется его сыграть даже если сам мир не очень нравится.
Я играю для получения эмоций. Своих мало, а я их люблю ^^ Изначально, я поэтому играю. Чтобы пережить больше и нового)
Но с какого-то момента я прочувствовал кайф изменения мира вокруг себя. С тех пор я осмелел и стал играть иначе. Как Урахару или Града - без скандала не выходит xD
И ещё мне нравятся другие образы. Благодаря игре я не только Эарондо, я ещё местами Град или Урахара. В разных местах оба и одновременно)
Избегаю. Потому что это удаётся, как правило, хорошо и почти сразу, При полном погружении сознание персонажа становится моим. И весь его опыт становится моим. А опыт бывает разный... Поэтому я погружаюсь в роль настолько, чтобы контролировать этот опыт и держать контроль над собой.
Второй вопрос — для чего вы играете в ролевые игры? Что для вас важнее: полученные эмоции, красота процесса, выполнить цель персонажа и т.п. Что является ведущим моментом?
1) +1 к Ильхару: ОПЫТ. Эмоции, которые можно испытать, вопросы, над которыми можно думать, приключения и интриги, в которых можно участвовать и главное: МОЖНО ВЫБРАТЬ ЛИНИЮ ПОВЕДЕНИЯ, которую не можешь или боишься себе позволить в Р.Ж, и посмотреть, что из этого выйдет. Проверить, насколько это работает или чем может быть чревато, какие чувства за собой влечёт, етс.
2) Эмоциональная разрядка. После хорошей игры настроение на месяц стабилизируется. И энергии прибавляется.
3) А ещё - ВОДОХНОВЕНИЕ. Ну, думаю, Вы понимаете - после игры рисуется, пишется и поётся.
4) Общение, новые интересные знакомства и новые возможности.
5) Удовольствие.
У меня это не совсем погружение, а типа того, что персонажи, которых я играю - самостоятельные личности, так что у нас я отдельно, они - отдельно. Во время игры я как игрок даю им полную свободу - и пусть делают, что хотят ) Лучшей аналогии подобрать не могу. Наверное, поэтому мне иногда сложно писать отчеты - потому что я как игрок и человек помню одно, а персонаж - другое. Это как будто быть персонажем и не быть им одновременно. Другой вопрос - я персонажей изначально переосмысливаю так, как я их понимаю. Но был в моем игровом опыте случай, когда я играла персонажа, мотиваций которого не понимала (а не просто не принимала или не одобряла), и это был трэш.
После игры их даже жалко отпускать, персонажей в смысле. Особенно полюбившихся.
для чего вы играете в ролевые игры? Что для вас важнее: полученные эмоции, красота процесса, выполнить цель персонажа и т.п. Что является ведущим моментом?
Согласна с Ильхар, плюс еще удовольствие от этого самого опыта - даже если он персонажно печальный. И от игрового взаимодействия тоже удовольствие )
2. Очень по-разному. Иногда ради возможности пожить в любимом мире, иногда ради персонажа - нарисовался интересный образ и его надо выпустить, иногда ради задачи игры и красоты совместного отыгрыша. Четко выделить одну главную цель мне трудно. Наверно, все-таки пожить другой жизнью - не в смысле, что лучше или хуже, а просто попробовать что-то другое.