Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Сегодня с утра дорогие друзья кинули мне вот эту ссылку: 8894.diary.ru/p184534984.htm
И я, признаться, несколько удивлён.
Это ролевой семинар.
Пока я вижу лишь то, что это обычный ролевой семинар. Из тех, что происходят на ролевых конвентах.
Он похож на то, что сейчас уже делают, скажем КМДИ.
Только у него есть цена за участие: 400 руб.

И на вопрос о том, за что оплата, организаторы отвечают:
Оплата за проделанную организаторами работу идет лично им.
Исходя из затраченных сил и времени, а также самой работы на семинаре и формируется цена.
Я не могу сказать, что эта методика и все материалы на 100 % уникальна, но сам подход наш авторский, и это в том числе должно оплачиваться, как любая семинарско-тренинговая работа.

То есть, оплачивается не аренда зала, а сама работа организаторов.
И меня очень и очень смущает этот момент.
До сих пор все известные мне мастера (многих из которых я считаю своими учителями в области РИ) делились знаниями бесплатно.
И мне очень не нравится эта тенденция: "а давайте я вам расскажу, что такое ролевые игры и научу делать ролевые игры за деньги". Совсем не нравится. Но это уже вопрос о том, хороша или плоха коммерциализация РИ. Этот вопрос каждый решает сам для себя, и на него нет правильного ответа.

А смутило меня ещё и то, что предлагают нам "кота в мешке". Заплатите деньги, приходите на семинар: и там-то всё и узнаете. Квалификация организаторов не понятна, потому что "они не хотят кидать понты". Таргет-аудитория не понятна. Теперь понятна из комментариев: те, кто не в теме РИ, но хочет приобщиться.
Делает непонятно кто, непонятно что, непонятно зачем. На наводящие вопросы дискуссия закрывается. Нормально так.

Поэтому сразу хочу сказать: советами про то, что такое РИ и как я делаю РИ я всегда делился и буду делиться бесплатно. Я никого не буду учить, я буду именно делиться собственным опытом.
Кто хочет: обращайтесь. :)


@темы: я хренею в этой ботве, Печаль когнитивного диссонанса, Ролевые игры

Комментарии
16.01.2013 в 16:44

Нет ничего невозможного, если ты охренел до нужной степени
Задумчиво читала ту дискуссию (прямо добавить было нечего), теперь читаю это (примерно с тем же), и назрел вопрос: можно ли попроситься к вам на "собрание желающих", если удастся попасть? :shuffle:
/Игрок, малость игротехник, начинающий мастер кабинеток/
16.01.2013 в 16:44

Хых, тока дополз до всей этой истории.
Странно оно. Сама идея коммерциализации у меня отторжения не вызывает, ну может легкую грусть - что время такое...
Вот только организаторы, к сожалению, кажется, действительно не осознали, что перевод любых таких вещей в рамки коммерческих отношений требует иного подхода к информированию, раскрытию информации итп. И почему то восприняли обоснованные вопросы как попытку принизить их - что мне, что мне, к сожалению, не понятно совсем :( В результате получилось странно, и действительно возникло ощущение "кота в мешке"...
С другой стороны - предложение порождает спрос и наоборот - если есть люди, которым это интересно, и которые готовы платить - почему бы нет... Ведь действительно есть много альтернативных бесплатных предложений - и выбор только за слушателями. Хотя опять же - удивляет нежелание адекватно защитить предлагаемый продукт - а на общие и богатые фразы у меня давно выработалась стойкое неприятие... Особенно, когда за эти общие фразы просят денег и время... Но это только мое ИМХО и все...
Charoite, а к тебе я бы пришел посидеть-послушать, если получится... Кто знает авось пригодится как нить :)
16.01.2013 в 16:52

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Дорита,
Да, конечно можно ) Я сделал отдельную запись про это дело. Можно записываться :)

zverenysh,
Ну вот да, и я в целом про то же.))
Заходи ) Там выше есть запись про заседание.
16.01.2013 в 17:28

Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
Почитала дискуссию. Точно могу сказать, что к людям, предлагающим свои услуги за деньги, но не желающим (не способным?) при этом элементарно подтвердить свою квалификацию, не пойду точно. Это признак непрофессионального, дилетантского отношения к делу.

И потом, что это за аргумент - "Вам что, жалко 400 рублей, что ли?" С каких пор продающий услуги позволяет себе интересоваться состоянием кошелька покупателя? Звучит так, словно ожидается, что человек постесняется признаться, что экономит свои ресурсы, и возьмет-таки кота в мешке.

Кстати, за себя не постесняюсь сказать: да, мне жалко. Жалко тратить собственные деньги на сомнительный продукт, даже если сумма и невелика.

Если что, мы с Вами не знакомы, я просто мимо шла. -)
16.01.2013 в 17:34

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
koo-koo,
Да, полностью согласен с вами.
С "жалко 400 руб" тут как будто на слабо взять пытаются.
И по-моему ребята нарвались на вполне закономерные вопросы, но предпочли на них не ответить, а закрыть дискуссию. А это уже заставляет сомневаться в том, что они правда могут чему-то людей научить.
Эти 400 рублей проще музыкантам в переходе дать, у них хоть слышно, как и что они играют.

Не вопрос ) Я хорошо отношусь к людям, которые заходят на огонёк ) Заходите ещё :)
16.01.2013 в 18:46

Логика - самое лучшее чувство в мире.
С удовольствием прочитаю длинную дискуссию, когда будет время, а пока всё-таки выскажусь по вопросу))

В целом, я готов принять, что люди, которые вертятся в несколько иной среде хотят денег за семинар в целом и свою работу в частности. Бесит меня другое. Я, в отличие от большинства, кажется, тут присутствующих, автора анонса на который ссылка, знаю. Я с ним даже игру мастерил. Так вот бесит меня то, что при всех словах, при желании денег и при серьёзном оформлении, содержание самих семинаров будет напоминать, прошу прощения, срубание бабла со своих же знакомых на пустом месте. Потому что заявления на голову выше, чем реальные возможности, и это уже заметно по тому, какая дискуссия случилась в комментариях.
Обидно, что кто-то ведётся. Учитывая, что это те самые люди, которые "не в курсе, но хотели бы", возможно, оно хорошо соответствует целевой аудитории. Но, кстати, им половина упомянутого в программе не актуальна. Они же не играют в РИ, так зачем им? :emn:

Всё вышенаписанное моё личное мнение. Желающие могут меня в чём-нибудь обвинить от нетолерантности до обиды.
16.01.2013 в 18:49

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Druigrin,
Я вот как раз не знаю Вентру.
Но твоей оценке я всяко верю.
Возникает подозрение, что человек ничего не сказал про свои достижения на почве РИ, потому что ему особо и сказать-то нечего.
Я тоже готов принять, что люди хотят денег за свой семинар, но тогда они должны подтвердить, что они компетентны в обсуждаемом вопросе, а не какой-то "хрен с горы" спустился и денег хочет. Заявил, что можешь чего-то — предъяви доказательства.
Но тут предпочли закрыть дискуссию.
16.01.2013 в 18:54

Логика - самое лучшее чувство в мире.
Charoite, ну в своём кругу он вроде как понтов) На этот круг, насколько я понимаю, и рассчитывали. А вот на вопросы клиентов - совсем не. Потому и закрыли дискуссию. И ещё потому что тебе есть, что ответить на конкретные вопросы тогда, когда у тебя есть конкретные знания по теме. А не 400р с человека за то, что ты покопался в книжке и расскажешь им на своём довольно абстрактном опыте, что понял.
Хотя, для тех, у кого опыт ещё более абстрактный - актуально. Но просто тогда не надо требовать за это бабла и надо сразу говорить - господа, это не для вас, это для другой, таргет-аудитории.
16.01.2013 в 18:59

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Druigrin,
Я не знаю, что это за круг, и какие там понты. Но я в общем давно в ролевой тусовке, и более-менее знаю людей, которые давно играют и давно мастерят.
А тут получается как в цитате:
"— Вот вы откуда?
— Из Сибири.
— И я из Сибири. Что-то я вас там не помню..."
Имхо, у человека, который столько лет в тусовке, должен был накопиться хоть какой-то бэкграунд.
А ещё я очень опасаюсь фраз "РИ как энергообмен".
Если люди проводят какие-то психологические тренинги, то, имхо, это должны быть профессиональные психологи. Не курсы закончившие, а с высшим психологическим образованием. Все остальные тренинги могут быть не просто бесполезными, но и вредными.
А мой принцип всегда "не навреди".
16.01.2013 в 19:06

[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
Charoite,
Если люди проводят какие-то психологические тренинги, то, имхо, это должны быть профессиональные психологи
да! но увы, часто так бывает, что человек посмотрел на тренинг, ему понравилось и показалось, что это легко и просто. и пошел повторять... без даже попытки разобраться в том, как тренинг устроен изнутри. и вот это очень обидно, потому что как правило из того, как такие люди работают, строятся общие представления о профессии в целом.
но можно просто не называть это так, просто потому что звучит круто и модно, и тогда, возможно, претензий будет на порядок меньше...
16.01.2013 в 21:25

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Подозреваю, что эта фраза уже неоднократно звучала в качестве реакции на этот пост, но не удержусь: "Кто его друг, кто за него впишется?" :tongue:
16.01.2013 в 21:31

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
soleil_du_monde,
Можно и не тренингом называть, но суть не меняется. Кто-то собирается что-то делать с людьми, но не понятно кто, что и зачем )

Avada,
Это, кстати, не звучало ) Но в целом, человек и сам может рассказать про себя и ответить на вопросы так, чтобы было все четко и понятно ))
16.01.2013 в 22:12

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Charoite, если человек хочет чему-то научить или преподать какую-то информацию, которая на его взгляд имеет коммерческую стоимость, то он ожидаемо должен иметь заслуги в области предмета (в данном случае много ездил, что-то делал). А я как-то не узнаю этого 24-летнего гражданина в гриме.
16.01.2013 в 22:15

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Avada, на самом деле, если бы мастером именно в РИ-среде человек был начинающим, но неплохо показал себя в частных конторах по организации игр *такое бывает))* - я бы тоже послушала. Но тут цимес в том, что нам ничего не говорят.
16.01.2013 в 22:28

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Aone, ну, насколько я понимаю, конторы, которые организовывают игры, делают игры для тим-билдинга и прочих практик в цивильной среде, а это не совсем то, что мы понимаем под ролевыми играми.
Я на самом деле по нику заподозрила, что это один знакомый из Питера, но этот из Москвы, а мой как порядочный толчок - нищеброд :alles:
16.01.2013 в 22:31

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Avada, не совсем то, но все-таки шансы получить полезную инфу есть.)
16.01.2013 в 22:39

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Aone, но так он то вроде для начинающих предлагает, а я, вспоминая себя, несколько не того бы хотела, нежели заматерелый игрок/мастер ;-)
16.01.2013 в 23:26

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Avada, Если я правильно понял, этот человек как раз из Питера в Москву переехал.
Абсолютно согласен с мыслью, что если человек предлагает свои услуги за деньги, он должен подтвердить квалификацию, показать портфолио и т.п. Для меня действительномогли бы сказать в плюс либо проекты, которые человек делал, либо свидетельство человека, чье мнение я уважаю. Но проекты не считают нужным сообщать, а свидетельства людей говорят не в плюс, а в минус.
16.01.2013 в 23:27

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Avada, Если я правильно понял, этот человек как раз из Питера в Москву переехал.
Абсолютно согласен с мыслью, что если человек предлагает свои услуги за деньги, он должен подтвердить квалификацию, показать портфолио и т.п. Для меня действительномогли бы сказать в плюс либо проекты, которые человек делал, либо свидетельство человека, чье мнение я уважаю. Но проекты не считают нужным сообщать, а свидетельства людей говорят не в плюс, а в минус.
16.01.2013 в 23:51

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Charoite,в смысле есть знакомые с ним люди? У меня ни одного общего избранного и только одн его ПЧ совпадают.

Вообще, я думаю, это он от известной четы Фальков научился семинары за деньги устраивать :tongue: Это чисто шуточное предположение, которое может оказаться и правдой чисто теоретически.
16.01.2013 в 23:57

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Avada,
Ага, есть несколько )

Да вот, очень похоже на то. Я сам про это думал. Надеюсь, что я не прав...
17.01.2013 в 01:26

А мы не добрые, мы светлые || Stay strong and clear
Почитала дискуссию по ссылке. Вот нельзя так просто взять и ответить на четко заданный вопрос :facepalm:

Понятно, что рассчитано все на целевую аудиторию, для которой ведущие семинара знакомы, а потому им не нужно рассказывать, какие они замечательные. Но семинар же заявлен открытым для всех желающих, которые вполне могут не знать заявленных тренеров и задавать неудобные вопросы. А если человек не умеет на вопросы отвечать, как он преподавать-то собирается? Закрыть дискуссию - какой адекватный ответ, прелесть же.
Я Вентру встречала три раза на играх. Ничего личного, но учиться у него я бы и бесплатно не пошла.

Хотеть денег не вредно, конечно, но подход "Я ничего вам не обязан доказывать! Вам что, 400 рублей жалко?" умиляет до глубины души.
17.01.2013 в 01:36

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Астэра,
Я так понимаю, что семинар-тренинг рассчитан был на узкий круг лиц, а тут, панимаешь, мы со своими претензиями и дурацкими вопросами :)
Мнится мне, что оттуда торчат уши ещё одного человека с весьма сомнительной репутацией. Пока этому есть свидетельства только через вторые руки. Но очень уж оно похоже на паттерн, который я наблюдал ранее.
Раньше, правда, этот паттерн не использовался в ролевых делах, но теперь и досюда добралось. :(
17.01.2013 в 02:46

А мы не добрые, мы светлые || Stay strong and clear
Charoite, там даже написано, что уже есть желающие. А вы пришли и начали задавать правильные и потому неудобные вопросы, и от вас не получилось отмазаться общими словами - злые вы))
Я не знаю, про какого человека с сомнительной репутацией идет речь, но сомнительно в этом мероприятии многое, по-моему. А про паттерн можно поподробнее узнать, интересно?
17.01.2013 в 02:50

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Астэра,
Да мы вообще "гадюшник" (с)
Давай в личке, а? Не хочу развозить больше, чем уже есть. Мы и так уже 200-й юбилейный холивар на холиварсоо :)
В аську?
17.01.2013 в 11:12

Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
По поводу дискуссии и информации.
Если я правильно вычислила, Вентру - это Кип, он же Игорь Сорокин. Действительно, игрок и мастер с неплохим стажем, ЗВшник, игрок одной из команд квиддича. Засветился в фан-фильме "Ф.О.Р.С.", года с 2009 мастерил весьма годные городские игры по Маскараду Вампиров (прочих игр его не припомню, общались мы именно на почве Маскарада). Конкретику можно уточнить на allrpg.info
17.01.2013 в 11:20

Кимура Тама, нет, вы не правильно вычислили.Это девушка.
17.01.2013 в 11:29

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Кимура Тама, ты совершенно неправильно вычислилаъ Это вообще другой человек и да,девушка. Подруга знает ее лично.
17.01.2013 в 12:47

Если вы разговариваете с идиотом, велика вероятность того, что и он делает то же самое.
Я про Кипа тоже грешным делом подумала по нику, но как я писала, он в Питере, ему не 24 (кажется) и в то, что он купил машину я не верю :lol:
На счет годных игр по Маскараду : не знаю ни одного человека, кто бы не плевался от Moscow by night
17.01.2013 в 14:40

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Ну, я думаю, что этих Вентру по России и ближнему зарубежью полно ) Так что немудрено перепутать )