Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Недавно думал мысль, и осознал: когда я готовлюсь к ролевой игре, работаю над персонажем, продумываю его образ и прочее — я, возможно не до конца осознанно, пользуюсь системой Станиславского.
Для меня очень большое значение имеет правда переживаний персонажа, правда его действий. Именно от чувств и ощущений разворачивается всё остальное. Далее — квента (в качестве предлагаемых обстоятельств), понимание причин, внутренней логики и т.п.
В итоге ролевая игра превращается в какой-то мере в длительный этюд. Сама логика игры предполагает, что принцип "здесь и сейчас" работает на полную мощность, у нас нет заранее заданного сюжета, все эмоции новые, все чувства новые, любое взаимодействие рождает ситуацию, и чем больше этих ситуаций-триггеров мы создаём вместе с нашими партнёрами по игре, тем интереснее получается игра, и тем более "настоящими" получаются персонажи.

А у вас оно как происходит?

@темы: Прицельное самокопание, Ролевые игры, Мысли вслух

Комментарии
24.09.2013 в 18:47

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
У меня на первом месте стоит рацио персонажа. Почему он сделал то и это, из каких данных сделал какие выводы. Понятно, что часть этой логики все равно обусловлена моими собственными способностями, воззрениями и личным опытом, но тут уж куда деваться.
Сконструировать "чужие" эмоции я не в состоянии (и не в последнюю очередь из-за этого мне совершенно не даются интрижные роли и роли, где надо по игре врать), но "чужую" логику или представления о мире - где-то как-то да.
Впрочем, чем дольше я играю и чем старше становлюсь, тем меньше забочусь о "вживании" в роль, мне важно именно взаимодействие, игра на публику или на партнера. Важно не пережить какие-то ощущения, а сделать красиво и интересно в игровом поле. Собственную эмоционалку для этого задействовать не только не нужно, но и вредно: она жрет ресурс, который позволяет контролировать свои внешние проявления.
24.09.2013 в 20:51

Get busy living or get busy dying.
Charoite,
У меня отчасти тоже система Станиславского. Или Агаты Кристи, если уж на то пошло. Я руководствуюсь принципом "ищите мотив, найдете убийцу".
Мне нужно очень много информации, причем такой, какую редко кто напишет в квенту. Мне нужно понять, что это за человек. Какой у него темперамент, психотип, убеждения. Во что он верит, на что обижается, какие вещи для него принципиальны, что вызывает у него симпатию, а что отвращение. Я выстраиваю в голове систему координат, в которых существует персонаж, и внешних проявлений, и после этого можно начинать играть.
Хотя бывают у меня спонтанные роли, когда заявляешься на игру буквально за пару дней до, о персонаже мало что знаешь, а он сам собой на игре складывается... но это малопредсказуемо.
Эмоционалку чужую я не могу сконструировать, но могу врубиться в персонажа, поймать волну, и тогда я испытываю все его эмоции в полном объеме и не играю, а живу. Такое бывает нечасто, но запоминается очень надолго. И выматывет, к сожалению. До состояния "бобик сдох". Если этого нет, то я играю более рассудочно, прикидываю на ходу, какие из возможных реакция персонажа (если есть варианты) будут эффектнее смотреться со стороны и создадут новые возможности для игры.
И, как бы не сложилось, я много внимания уделяю внешнему отыгрышу. Мне важно быть разной, важно убедить собеседника в своих словах, в правде своего персонажа. Даже если персонаж бессовестно врет в этот момент.
24.09.2013 в 21:37

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хм... а у меня это как знакомство с посторонним человеком. Смотрю, пытаюсь что-то понять, задаю вопросы. Критичным моментом, от которого пойдет контакт, понимание и полная простройка, может стать что угодно - от фасона платья и длины рукава и до ответа на вопросы о жизненных ценностях.
24.09.2013 в 23:25

Куда Вы тащите муравьеда, родственница дипломата? [Красивая фамилия, честные глаза]
Станиславский, ага. Видимо, сыграло свою роль то, что я сначала начал играть в театре, а после уже пришел к ролевикам. :)
26.09.2013 в 18:25

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Хм. Для меня в игре важнее всего эмоции персонажа, рационально играть я практически не умею - хотя такое часто оборачивается полным провалом в роль и сильной усталостью потом. Но играть иначе мне, пожалуй, неинтересно. Для меня роль - это маленькая жизнь. А выстраивание роли обычно начинается со сбора информации о персонаже (или продумывании, если персонаж свой). Когда информации достаточно, то персонажные эмоции возникают как-то сами собой.
27.09.2013 в 09:31

Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
Для меня важна осознанность мотивов персонажа и логичность действий. Плюс воспитание, плюс психологические заскоки. Иначе будет то самое "не верю".
По всяческой прописанной, но "чуждой" эмоционалке - работает принцип "если что - сыгротехничу".