Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Недавно тут подумалось...
Как-то так исторически сложилось, что всё, что я в своей жизни считаю достижениями, всё, чем я в душе горжусь — ничего из этого не далось мне легко.
Всё это было через преодоление, через не могу, через не хочу и не буду.
Порой от осознания этого факта я впадал в уныние и думал: ну почему в жизни так всё несправедливо? Кому-то приносят щастье на блюдечке с голубой каёмочкой, а мне надо грызть камни, прорываться, пробиваться, переступать и преодолевать. А потом пришло понимание, что кажущая лёгкость бытия окружающих — это тоже фикция.
Просто можно плыть по течению, и не делать ровным счётом ни хрена, а можно плыть против течения, но сделать многое, а потом ещё больше. И ещё. Быстрее, выше, сильнее.

Когда удалось не просто сформулировать, но и осознать внутри себя несколько простых истин, жить стало не в пример.... не легче, но спокойнее, что ли.
1. Ты можешь быть интересным, нужным и важным. Но при этом твой богатый внутренний мир реально очень мало кому интересен.
2. Никогда не надо думать, что тебе хуже, чем другим. Ты почти ничего не знаешь об окружающих людях и о том, какую цену платят они, чтобы быть такими, какими ты их знаешь.
3. Нельзя понравиться всем. Нельзя пытаться угодить всем. Ты не сто рублей, чтобы всем нравиться.
4. Никогда не говори за углом и за глаза того, чего не сможешь повторить оппоненту в лицо.
5. Намечай цели и не изменяй им. Как бы ни было сложно, как бы ни хотелось бросить всё на хрен, взялся — иди до конца.
6. На самом деле ты можешь всё. Но только если действительно сильно захочешь этого.

Поделился с мамой этими соображениями. Она сказала, что я говорю прям как отец :)


@темы: Прицельное самокопание, Фразочки и цитатки, Простотак, ИМХО, Мысли вслух

Комментарии
08.11.2013 в 01:27

Альфа-самка шервудской стаи
Вот да. Очень правильные слова.
На самом деле ты можешь всё. Но только если действительно сильно захочешь этого - а вот тут просто всеми лапами подпишусь.
А еще есть фишечка - не бывает такого, чтобы тебе досталось нечто, когда это нечто уже перестало быть желанным (часто встречается у многих жалобщиков на мироздание). Это просто ты плохо и недолго хотел... но все равно получил.
08.11.2013 в 01:29

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Charoite,
- Круто!
08.11.2013 в 01:32

Bats
Charoite, спасибо большое. Очень интересно.
1. Ты можешь быть интересным, нужным и важным. Но при этом твой богатый внутренний мир реально очень мало кому интересен.
Я разделяю ситуации на те, когда я роль и те, когда я личность. В работе я предпочитаю быть ролью. и выполнять её очень профессионально. А вот близкие отношения сеня интересуют с людьми, которым интересна моя личность. Да, их немного - ну так зато с этими немногими людьми мы можем быть близки и глубоки. Близость требует времени, постоянного внимания, её невозможно строить с большим количеством людей.

2. Никогда не надо думать, что тебе хуже, чем другим. Ты почти ничего не знаешь об окружающих людях и о том, какую цену платят они, чтобы быть такими, какими ты их знаешь.
О да. Я часто слышу от людей, что, мол, мне всё легко в жизни досталось :)
Я хмыкаю про себя и думаю, что они просто не в курсе. И не хочу вводить их в курс дела.

3. Нельзя понравиться всем. Нельзя пытаться угодить всем. Ты не сто рублей, чтобы всем нравиться.
Да. наверное, одна из самых важных побед человека - это победа над зависимостью от того, что о нём подумают другие.
А суть в том, что другие о нём вообще не думают, нафиг он им сдался-то?))

4. Никогда не говори за углом и за глаза того, чего не сможешь повторить оппоненту в лицо.
Тут всё зависит от ценностей. Для кого ценность честность, тот согласится. А кто умеет и любит плести интриги, может не согласиться.

5. Намечай цели и не изменяй им. Как бы ни было сложно, как бы ни хотелось бросить всё на хрен, взялся — иди до конца.
Спорно. Ведь мы меняемся и цели тоже могут меняться?
Я в детстве мечтала стать водителем трамвая :)
Сейчас сижу и думаю, что очень хорошо, что я выбрала другой путь, другую цель :)

6. На самом деле ты можешь всё. Но только если действительно сильно захочешь этого.
И это спорно. То, что мы можем многое - спору нет. Но "всё" - штука преувеличенная.
08.11.2013 в 01:32

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Асмела,
А еще есть фишечка - не бывает такого, чтобы тебе досталось нечто, когда это нечто уже перестало быть желанным (часто встречается у многих жалобщиков на мироздание). Это просто ты плохо и недолго хотел... но все равно получил.
В этом случае, мне кажется, если хотел плохо и недолго, значит, на самом деле не хотел. Это был сиюминутный порыв, но не то, что реально важно и дорого. Иногда может показаться, что многие вещи с нами случаются поздно, но только потом понимаешь, что, может, и не поздно, а как раз вовремя )

Терри,
:super:
И почему я до сих пор не сплю, а пишу в дайри?.. фу быть мной )
08.11.2013 в 01:35

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Как-то так исторически сложилось, что всё, что я в своей жизни считаю достижениями, всё, чем я в душе горжусь — ничего из этого не далось мне легко.
А разве это не нормально? Как-то глупо или странно гордиться тем, что пришло само и без усилий :)
08.11.2013 в 01:35

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Charoite, И почему я до сих пор не сплю, а пишу в дайри?.. фу быть мной )
+ 1))
08.11.2013 в 01:35

Альфа-самка шервудской стаи
Charoite, ага, скорее порыв, чем желание. Но мироздание - оно такое, оно на запросы отвечает.
А уж если самому поработать, а не просто послать запрос!.. :)
08.11.2013 в 01:37

Bats
Как-то глупо или странно гордиться тем, что пришло само и без усилий
Eswet, почему же глупо и странно?
Разве глупо и странно гордиться своим талантом? Первым местом в престижном конкурсе, который человек получил не за то, что устал и вымотался, а за то, что пришёл-увидел-победил?
По-моему, очень нормально, если гордость связана с самим результатом, а не только с трудом, затраченным на его достижение.
08.11.2013 в 01:46

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Dana Eilian, Разве глупо и странно гордиться своим талантом? Первым местом в престижном конкурсе, который человек получил не за то, что устал и вымотался, а за то, что пришёл-увидел-победил?
Если этот конкурс был среди таких же талантов, то не глупо. Такие вещи все равно выигрываются не голым талантом, а целой кучей факторов, среди которых и стратегия, и старание, и чего только не. И это не легко и просто в любом случае.
А когда пришел человек с настоящим талантом и выиграл у тех, кто ничем подобным не снаряжен - гордиться тут, как мне представляется, нечем.

Постановка вопроса быда - гордиться достижениями. Сиречь результатом.
Результат, полученный за здорово живешь, опять же как мне кажется, недорого стоит.
Впрочем, это тоже каким-то боком выводит на разницу в системе ценностей.
08.11.2013 в 01:57

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Dana Eilian,
Не за что :) И мне приятно, что интересно. Эти пункты вышли в некотором роде за годы выстраданные )

Я разделяю ситуации на те, когда я роль и те, когда я личность. В работе я предпочитаю быть ролью. и выполнять её очень профессионально. А вот близкие отношения сеня интересуют с людьми, которым интересна моя личность. Да, их немного - ну так зато с этими немногими людьми мы можем быть близки и глубоки. Близость требует времени, постоянного внимания, её невозможно строить с большим количеством людей.
В целом да, не могу не согласиться. Но я тут ещё о таком моменте, что бывают в жизни такие периоды, когда даже у близких людей может рухнуть привычная картина мира, и они очень удивятся, увидев какие-то наши проявления. У меня так было в период глубокой чёрной полосы в жизни, когда сначала умер отец, а потом мы расстались с человеком, которого я любил, и эти события случились с разницей в полтора месяца. Сказать, что я тогда был в невменозе — это не сказать ничего. И тогда у меня проявилась нехорошая черта: мне казалось, что от меня отвернулись все, и что мне недодают внимания и тепла. А типа если тут все такие близкие, как говорят, то чего же они принимали и любили меня в радости, а в горе отворачиваются. Но теперь я уже понимаю, что на деле не отворачивался никто. Просто не все были готовы общаться со мной в состоянии патологического горя, они привыкли, что я человек позитивный, оптимистичный, и были удивлены, когда попёрла депра и чернота, а я ещё с завидным упорством от себя людей отталкивал. Если бы тогда я понимал, что я не вправе от людей требовать трепетного отношения к своему ОБВМу, то многих ошибок можно было бы избежать, и многие треснувшие тогда отношения можно было бы сохранить. Ну это как одна из иллюстраций к тезису )

О да. Я часто слышу от людей, что, мол, мне всё легко в жизни досталось
Я хмыкаю про себя и думаю, что они просто не в курсе. И не хочу вводить их в курс дела.

Во-во, в таких случаях я тоже предпочитаю отмалчиваться ) Меньше знают — крепче спят :)

Да. наверное, одна из самых важных побед человека - это победа над зависимостью от того, что о нём подумают другие.
А суть в том, что другие о нём вообще не думают, нафиг он им сдался-то?))

Бывает и так. А бывает, когда думают и препарируют на запчасти. Я в своё время о себе столько нового и интересного узнал на анонимных сообществах, что сначала только обтекал. А потом плюнул и махнул рукой — собака лает, ветер носит. )) А то там такого понапишут, что порой думаешь: эх, не знал бы я сам себя, подумал бы по описаниям "вот какой человек-говно", и сам себе бы в морду дал )

Тут всё зависит от ценностей. Для кого ценность честность, тот согласится. А кто умеет и любит плести интриги, может не согласиться.
В таких случаях можно тоже говорить правду, всю правду и ничего, кроме правды. Но не всю :) Каюсь, бывает так, что я чего-то не договариваю или смягчаю формулировки или не высказываю мнения о человеке, пока человек прямо не спросил "что ты об этом/обо мне думаешь". Но откровенная ложь, как правило, возвращается бумерангом и больно лупит по башке. Не знаю, может, оно у меня так, но я давно заметил, что в первую очередь ложь вредит мне самому, потому что враньё другим по сути ничем не отличается от вранья самому себе, и решил от этого отказаться.

Спорно. Ведь мы меняемся и цели тоже могут меняться?
Я в детстве мечтала стать водителем трамвая
Сейчас сижу и думаю, что очень хорошо, что я выбрала другой путь, другую цель

Я в целом про те цели, которые Цели. Не знаю, как я их отличаю, но обычно мне понятно, что в жизни фигня и преходяще, а во что стоит впахаться. Разумеется, это пришло с возрастом. Но в любом случае, осуществлять свои мечты мне кажется правильным: даже если потом оказывается, что мечта была пустышкой и на самом деле ты хотел не этого, а чего-то другого. Это из серии: пока не попробуешь, не узнаешь )

И это спорно. То, что мы можем многое - спору нет. Но "всё" - штука преувеличенная.
Мы по-любому не можем преодолеть законы физики :) Это факт )
Но наши возможности однозначно шире, чем мы можем себе вообразить. Вот взять, скажем, к примеру, Стивена Хоукинга. Человек, которым нельзя не восхищаться. Когда хочется сесть на попу ровно и ныть, что что-то не получается, я думаю о примерно таких примерах, и понимаю, что пределы собственных возможностей мы во многом устанавливаем себе сами. Если не думать о границах, получится сделать гораздо больше )
08.11.2013 в 02:00

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Eswet,
Не, ну есть разные ситуации. Условно: если человеку легко и играючи давалась какая-то наука, и вот во сне он сделал чудесное открытие мирового масштаба, за которое ему сразу наутро дали нобелевку (я утрирую, конечно, но в жизни всякое бывает), то это не повод не гордиться таким открытием ))
08.11.2013 в 02:01

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Терри,
:friend:

Асмела,
Бывает и обратная ситуация: бьёшься, как рыба об лёд, ничего не получается, а мироздание ещё палки в колёса суёт. Невезуха, непруха и всё такое ) Но тем приятнее потом, если всё-таки добился своего )
08.11.2013 в 07:50

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
А когда пришел человек с настоящим талантом и выиграл у тех, кто ничем подобным не снаряжен - гордиться тут, как мне представляется, нечем.
Eswet, талант с дерева спелым не падает, его огранить нужно. :)
Да, хорошо, когда есть, что гранить - а остальные просто гранили не то. Может, они стрелки из лука, а занялись вышиванием. Или наоборот. :yes:
08.11.2013 в 09:29

"Let go your earthly tether. Enter the void. Empty, and become wind." (с) Guru Laghima
А Вы признаете точку зрения, что на деле может быть так, что вне зависимости от усилий далеко не у всех получается достичь желаемого?
08.11.2013 в 09:30

"Let go your earthly tether. Enter the void. Empty, and become wind." (с) Guru Laghima
А Вы признаете точку зрения, что на деле может быть так, что вне зависимости от усилий далеко не у всех получается достичь желаемого?
08.11.2013 в 10:40

[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
Как-то так исторически сложилось, что всё, что я в своей жизни считаю достижениями, всё, чем я в душе горжусь — ничего из этого не далось мне легко.
это, в принципе, нормально же - гордиться тем, что ты сделал. ну и когда на что-то тратишь много усилий, результат радует и воодушевляет больше, чем когда что-то дается легко, само собой )

Кому-то приносят щастье на блюдечке с голубой каёмочкой, а мне надо грызть камни, прорываться, пробиваться, переступать и преодолевать
Ну, мне кажется, тебе просто было бы неинтересно, если бы все приносили на блюдечке с голубой каёмочкой. Ты такой человек )
Ну и да, ты действительно не можешь знать о том, какую цену платят окружающие за то, что тебе кажется легким и без усилий.

Я согласна со всеми пунктами )) Рада, что пришло какое-то понимание, осознание и сформулированность )
08.11.2013 в 11:42

Charoite, ага, очень верно сформулировано, хоть где-то я бы и втиснула уточняющие подпункты - но это моя занудность кричит. :)
Я вообще тоже очень много думала про интересность и неинтересность, про добиться и опустить лапы, но мне лень формулировать...
Но пришла к выводу, что что бы ты ни делал, главное - знать для себя - зачем ты это делаешь и почему. И быть честным хотя бы с собой в этом вопросе. Тогда становится гораздо легче распределять усилия, отделять важное от неважного итд...
08.11.2013 в 11:54

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Charoite, хм, я не уверена, что это то самое слово :) чудесами обычно не гордятся, ими восхищаются, от них балдеют, ну там широкий спектр эмоций возможен, но вот именно гордость? Хотяяяяяя... Уточнить содержание понятия не мешает, конечно :)
Ну и опять же, восприятие соотношения затраченных усилий и значимости результата всегда очень субъективно, ты же и писал, что у других все всегда по-другому. А то, может, человек годы потратил на контролируемые сновидения, чтоб приснить себе открытие, а с виду-то просто повезло :)

Алькор, да я чего-то сразу вспоминаю детские достижения, когда еще толком никто ничего не гранил, а просто есть исходные данные или нету. Во взрослом состоянии все, конечно, сложнее.
08.11.2013 в 12:53

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Eswet, детские - это да. :)
09.11.2013 в 00:09

Bats
Charoite, про то, что людям иногда сложно принять нас новых, незнакомых, других - да.
Очень понимаю про то, как потери и горе отделяют от других как будто стеклянной стеной.
У меня после coming out вроде как друзьям и близким очень сменился круг друзей и близких - кому-то было очень сложно понять и принять то, что я говорила о своих отношениях с полом, для них это было слишком сложно и сумасшедше, и они отдалились, не смогли перейти черту своих же представлений. Для них их понятного и милого человека я стала какой-то опасной непредсказуемой нелюдью.
Если бы тогда я понимал, что я не вправе от людей требовать трепетного отношения к своему ОБВМу, то многих ошибок можно было бы избежать, и многие треснувшие тогда отношения можно было бы сохранить.
С одной стороны да. И очень понятно, что, окажись мы в противоположной ситуации, когда наш друг тонет в горе и боли, и мы не можем его вытащить, потому что не умеем или сами тогда идём ко дну, мы бы, наверное, тоже отдалились из чувства самосохранения.
С другой - очень логично желать помощи и понимания от тех, кого считаем близкими, и границы того, что они могут и чего не могут дать, сложно познать и спрогнозировать заранее, когда опыта такого ещё не было.

Я в своё время о себе столько нового и интересного узнал на анонимных сообществах, что сначала только обтекал. А потом плюнул и махнул рукой — собака лает, ветер носит. )) А то там такого понапишут, что порой думаешь: эх, не знал бы я сам себя, подумал бы по описаниям "вот какой человек-говно", и сам себе бы в морду дал )
:)
О да, очень верно :)
Я обычно не читаю комментарии про себя, потому что понимаю, что там намного больше про комплексы и проблемы комментирующих, а про меня вообще ничего.

Не знаю, может, оно у меня так, но я давно заметил, что в первую очередь ложь вредит мне самому, потому что враньё другим по сути ничем не отличается от вранья самому себе, и решил от этого отказаться.
Да. Я тоже заметила, что чем я честнее с другими, тем честнее с собой и наоборот.

наши возможности однозначно шире, чем мы можем себе вообразить. Вот взять, скажем, к примеру, Стивена Хоукинга. Человек, которым нельзя не восхищаться. Когда хочется сесть на попу ровно и ныть, что что-то не получается, я думаю о примерно таких примерах, и понимаю, что пределы собственных возможностей мы во многом устанавливаем себе сами. Если не думать о границах, получится сделать гораздо больше )
Да, согласна. Абсолютно. :friend:
09.11.2013 в 12:38

"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
Соглашусь со всеми пунктами, кроме шестого, пожалуй..
А что до гордости за результаты своих усилий - я в первую очередь ценю результат и если усилий было затрачено меньше, то гордиться им, пожалуй, буду даже больше.
09.11.2013 в 15:33

Альфа-самка шервудской стаи
Charoite, так, может, для этого и сует... :)
09.11.2013 в 15:51

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Никогда не говори за углом и за глаза того, чего не сможешь повторить оппоненту в лицо. Вот этому железно следую всю жизнь.
09.11.2013 в 16:26

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Очень правильные прописные истины.)) Их не всегда и не всем легко принять, и не каждому это по плечу, в принципе, но они реально помогают выжить.
*потащил в цитатник*