Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Что: Второй аниме-фестиваль Seiza Ultimate
Где: г.Хмельницкий
Когда: 2-3 августа
Многа букав абсолютной имхи
Надо сказать, что изначально меня затянуло на это мероприятие чистое и незамутненное любопытство. Не всё же делать аниме-фестивали, правильно? Плюс я подозревала, что те фестивали, к которым мы привыкли, могут сильно отличаться от фестивалей, проходящих в других областях. А я в общем-то была только на московских и питерских фестах + видела аниме-блок на Зиланте и два года делаю аниме-блок на ВолКе (Волжский конвент, Нижний Новгород). Любопытство, надо признаться, было удовлетворено: я, действительно, увидела кое-что новое, не вписывающееся в уже привычные мне за пять лет организации Аниматрикса стандарты. Так что путешествие вышло интересным и познавательным. Но не буду забегать вперед, расскажу всё по порядку.
1. Предфестивальная подготовка
Привычным стало то, что вокруг крупных фестивалей задолго до их проведения создается некий ажиотаж, и этот ажиотаж не всегда здрав. Каждый раз на вплеск новой информации о фестивале возникает множество реакций и обсуждений. Тут этого совершенно не наблюдалось: выложены правила подачи заявок, идет приём. Участники заранее не знают, кто и с чем заявился, полный список публикуется только после окончания приема заявок. Не знаю, производился ли отбор, но если он и был, то подозреваю, что он был минимален. Такие выводы я делаю на основе того, что караокеров не просили присылать демо-записи песен, а прослушивание происходило за час до конкурсного мероприятия и по сути напоминало саунд-чек, а не прослушивание, как таковое. Текста косплей-сценки у нас также не потребовали заранее, равно как и фотографий костюмов.
Общение с организаторами происходило по мылу, и было весьма позитивным. Нас обещали встретить с поезда и проводить до места поселения - немногие крупные фестивали имеют возможность заниматься встречей и расселением участников, так что это было на редкость непривычным и позитивным моментом.
2. Мероприятия
Как я говорила выше, нас встретили с поезда и проводили до места поселения, попутно ответив на все вопросы о расписании фестиваля и где что будет проходить. Мероприятий было четыре: 1)Концерт группы «Cantabile» 2)Аниме-пати с ди-джеем Оптимусом и конкурс караоке 3)Конкурс косплея 4)Бал
Все мероприятия происходили в разных точках города, но нас не бросили, а везде встречали, провожали, рассказывали, как проехать. Так что мы в незнакомом городе не заблудились и успели посетить всё, кроме бала. На последний нам помешал попасть некстати начавшийся ураган, а также сомнения в собственной танцевальной несостоятельности: попрыгать под зажигательную музыку на дискотеке - это мы умеем, а вот остальные танцевальные скилы ограничиваются вальсом и парой народных танцев ))))
- Концерт группы «Cantabile»
Был интересен с точки зрения того, что у нас таких мероприятий не проводилось. На концерте исполнялись песни из разных аниме, но в совершенно непривычной обработке: рояль, струнные и духовые инструменты - не та аранжировка, в которой мы привыкли слышать знакомую музыку. Это было неожиданно... Мелодии не всегда узнавались сразу в силу необычности звучания, но восприятие потихоньку перестроилось, и нам удалось получить удовольствие от этого концерта. Музыкальные композиции без слов были заметно лучше тех, где присутствовала вокальная партия. Возможно, технические характеристики зала не очень способствовали, но вокалистам не всегда хватало объемного звучания, чтобы состязаться с инструментами.
В перерыве я получила свой бейджик. Остальные члены команды записались на получение бейджей на следующий день, так как их в списках не оказалось. Но, как показала практика, в бейджиках не было особой необходимости: при таких масштабах начинаешь очень быстро узнавать в лицо всех причастных ))))
- Аниме-пати
На аниме-пати мы прибыли заранее, так как я должна была петь караоке, и планировалось, что надо явиться на прослушивание. Но оказалось, что мы пришли сильно заранее, пришлось ещё немного погулять под стенами клуба, и только потом удалось проникнуть внутрь. Как я писала выше, прослушивание по сути оказалось саунд-чеком, я спела куплет+припев песни и успокоилась.
Начало несколько задержалось, но это для нас вполне привычно и обыденно. Как говорят в народе, ни один фестиваль никогда не начинается вовремя![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сначала публику "разогревал" какой-то местный ди-джей, и мы было успели удивиться его репертуару, но удивление прошло, когда появился Оптимус.
Что касается конкурса караоке, то я не очень поняла, зачем было его делать именно конкурсом. Клубный звук... ну все знают, что такое клубный звук. Это когда микрофоны фонят, мониторы не отстроены, звук отражается от всего, от чего отражаться не надо и возвращается эхом с задержкой в уши исполнителю. Попрыгать под музыку в таких условиях - вполне понятное удовольствие ) Но расслышать в конкурсных композициях что-то, кроме низких частот и фона... увольте-с. Песня, которую я исполняла, была неоднократно проработана мною с преподавателем вокала... В принципе, этого можно было и не делать - аппаратура сожрала и интонирование, и высокие частоты, оставив ритм. В целом, повеселились от души, конечно. Но оценивать мастерство исполнителя в таких условиях лично я бы не рискнула. Разве что по принципу: этого было слышно хорошо, а этот что-то бубнил себе под нос. Притом, что по общему ощущению, хорошие голоса таки были, и мне бы очень хотелось услышать их в нормальном звучании. Так что, подытоживая, могу сказать: пати удалась, но конкурс караоке на ней выглядел странно. Но если бы это был, к примеру, не конкурс, а просто выступления, то это могло бы весьма удачно вписаться в программу.
Ведущие были хороши. Правда, шутки на тему трусов ди джея порой казались неуместными.
- Косплейные выступления
Тут, наверное, будет больше всего комментариев и размышлений. Потому как именно в этом пункте различия оказались наиболее кардинальными. И дело вовсе не в масштабности.
Сначала немного статистики "на глазок"
По моим скромным подсчетам в зале присутствовало около 120-150 человек.
Косплейных сценок было всего четыре. В дефиле участвовало примерно 20 человек, но большую часть из них составляли всё те же участники сценок. Это было первое удивление: идти с одним и тем же костюмом в сценку и дефиле у нас совсем не принято. И привычнее видеть, что для дефиле шьются костюмы, которые сложны в исполнении и имеют какие-то необычные "фичи". Для меня пошив костюма для дефиле - это своего рода челлендж. Из серии: аниматор нарисовал загогулину, которую сложно повторить в реале, но мы повторим, и подружим между собой законы анимации с законами физики
Здесь же хоть сколько-то сложных костюмов не было вообще. И само дефиле не выглядело, как дефиле. В плане, что опять же по уже устоявшейся привычке, участник дефиле в течение минуты демонстрирует костюм и образ - с разных ракурсов, плюс три статичные позы... Здесь же народ выходил местами, как попало, не всегда считал нужным повернуться к зрителю хотя бы анфас, поправлял детали костюма прямо на сцене... Было несколько светлых моментов, конечно. Я отдала свой голос за девочку с розовыми волосами и бубном. Не знаю первоисточника, который она косплеила, но меня подкупило то, что она вела себя на сцене непосредственно и живо.
Второе удивление, что помимо конкурсантов, в зале практически не было людей в косплее. Мне вспоминается только фотограф в косплее Кеншина... и всё. Основная масса - в цивильных прикидах. С одной стороны, так проще отделить конкурсантов от зрителей, но с другой - ужасно непривычно. У нас-то, скорее, приходится напрягать взгляд, чтобы найти человека без косплейного или около-косплейного костюма.
Начало мероприятия тоже задержалось на час. За это время мы успели переодеться, погулять вокруг здания и пофотографироваться. В гримерку вход был свободный, так как у части участников бейджиков так и не случилось, но на удивление, никто из зрителей в гримерку лезть не пытался, и охрана, как таковая, была просто не нужна. Это большой плюс таких вот камерных мероприятий - доброжелательная и домашняя обстановка, лица, которые очень быстро начинаешь узнавать, и возникает ощущение, что тут "все свои". Честно говоря, я немного тоскую по тем временам, когда мы ещё знали всех своих участников в лицо и лично, а на мероприятиии царила теплая и дружественная атмосфера без нынешней нервности и соревновательности.
Кстати, духа соревнования не чувствовалось совершенно: ни на караоке, ни в косплее. Мы ожидали, что будем хотя бы чуть-чуть нервничать перед выходом на сцену, но на удивление были совершенно спокойны. Словно это и не конкурс, а мы просто приехали выступить, на людей посмотреть и себя показать. В общем, так оно и было, наверное. Честно, я перед своими концертами волнуюсь больше. Видимо, это тоже следствие той домашней обстановки и доброжелательности, о которой я говорила выше.
А гримерка.... о, об этом тоже стоит сказать отдельно! Никакой запарки и привычной давки. Места полно и зеркала во всю стену. Просто не гримерка, а мечта! Жаль, что мы давно не можем себе позволить такой роскоши, и приходится в буквальном смысле сидеть друг у друга на голове. Есть свой кайф в больших помещениях и малом количестве участников.
Теперь пару слов про сценки.
Тут различие оказалось тоже кардинальным, мы привыкли к совершенно другим выступлениям. Я подозревала о наличии этих различий ещё тогда, когда увидела в правилах, что максимальная продолжительность сценки - 20 минут. Для московских и питерских фестивалей, где время ужато до невозможности, это практически непозволительная роскошь. Наши 6 минут смотрелись совершеннейшей каплей в море. По-моему, народ просто не успел понять, о чем сценка, из-за того, что привык к более масштабным действиям. С нашей же стороны возникало недоумение, потому что на том же Аниматриксе максимальная продолжительность сценки - 5 минут, на Тя-но-ю и Анимацури чуть больше, но все равно... Для нас восьмиминутная сценка - это уже почти спектакль, а тут действо длилось и длилось...
При этом, могу также сказать, что мы привыкли к другому стилю написания, другим сюжетам и вообще иному подходу. Например, для нас странно выглядело, когда в сценке участники целиком поют песню из Бременских музыкантов. Или когда в сценке неоднократно наблюдается прямое цитирование кусков из сериала... Или сама сценка представляет собой набор шуток, не слишком связанных между собой общим сюжетом.
В других отчетах я встречала ровно такое же недоумение по поводу нашей сценки. Разные привычки, разные стандарты. Разница - как между драбблом и длинным фанфиком. Во втором случае можно позволить себе растекаться мыслью по древу, включить в повествование несколько кульминационных моментов и просто разряжающих атмосферу шуток. В первом же случае получается, что каждая фраза работает на общую идею и подводит к ней в финале.
Не было соблюдено также одно из наших стандартных правил: чтобы сценка была понятна всем, даже тем, кто не смотрел первоисточник. Я видела не все первоисточники, и многие шутки от меня, видимо, просто ускользнули. Пока наплыв народу небольшой, и народ варится в одном фэндоме, это не является помехой. Но как только фэндом разрастется, "внутренние шутки" перестанут быть понятны, и будут вызывать недоумение зрителя. Так или иначе, но со временем всем приходится прибегать к помощи "зверька-обоснуя". И объяснять, кто этот персонаж, и почему когда ему говорят, что он "педик" - это смешно. (Извините за пример, я-то Фушигу смотрела. Но просто представила себе, как это выглядело бы для человека, который не имел счастья видеть данный сериал. А такие ведь есть ))))
Также мы были единственные, кто выступал с монотреком. Здесь этой тенденции пока не наблюдается, хотя предпосылки, которые в свое время заставили нас перейти на монотреки, имеются. Три микрофона, причем проводных, на 10 участников - это, согласитесь, маловато. Я помню наше выступление на Анимацури-2006, когда микрофонов было меньше, чем выступающих в сценке. Тогда мы, помимо прочих сценарных заморочек, ещё и прорабатывали, кто в какой момент кому передает микрофон, чтобы всех было слышно. По счастью, в этом зале можно было бросить реплику и без микрофона - при должной громкости её все равно было бы слышно - размеры позволяли.
В целом, происходящее по масштабности напоминало мне скорее аниме-блок на ролевых конвентах.
Итак, подытоживая, мы можем наблюдать разные стандарты в косплее. Касаемые и подготовки костюмов, и дефилейных выступлений, и сценок. Мы обращаем внимание на разные вещи, и не всегда понимаем друг друга. Этот вопрос мы, помнится, как то обсуждали на собрании ассоциации Кольца Аниме-Фестивалей, пытаясь унифицировать не только правила, но и определения, и критерии оценки. Неоднократно побывав в жюри фестивалей, я уже не могу оценивать происходящее по другим критериям, хотя очень пыталась. Меня не оставляло ощущение, что ни одна из виденных мною сценок не прошла бы отбор на тот же Аниматрикс... но, может, надо менять привычки
И кто знает, может именно в этом несоответсвии устоявшимся нормам и родится новая "изюминка" молодого фестиваля. Потенциал имеется.
Отдельно хочу отметить, что выступления сопровождались презентацией на проекторе. Казалось бы, для нас тоже ничего нового, однако - мне понравились заставки и видеоклипы, которые пускали между номерами. Это было действительно интересно. А то, что презентация шла не на экране, а прямо на потолке, вносило определенный колорит ) За символ - звезду, составленную из пальцев рук - отдельный респект, я прониклась идеей ))))
Было бы ещё здорово, если бы ,помимо названия косплей-группы и аниме, по которому делается сценка, демонстрировались картинки с тем, как выглядят персонажи. Это здорово помогло бы оценить, насколько косплееры похожи на оригиналы.
- Зрительское голосование
На фесте не было жюри, как такового. Все выступления оценивались зрительским голосованием в трёх номинациях: лучшее караоке, лучшее дефиле (соло-косплей) и лучшая косплей-сценка.
Других привычных конкурсов, типа фанарта, фотокосплея не было.
К сожалению, мы так и не поняли, где добывают голосовалки. Ямазаки подсуетился, и урвал два бланка на четверых. Мы, подумав, решили, что нам хватит и этого )))
На тему зрительского голосования хочу немного развить тему, потому что личный опыт в этом деле призывает высказать "за" и "против".
На Аниматриксе первые два года тоже не было жюри, и за понравившиеся выступления голосовал зал. На ВолКе в аниме-блоке, проходившем два года подряд, тоже было лишь зрительское голосование, но в наступающем 2009 году мы, видимо, будем вводить и жюрейское. И вот почему: опыт ВолКа и Аниматрикса показал, что зрительское и жюрейское голосование очень часто не совпадают. Мы столкнулись с проблемой, что при малых количествах зрителей (а количество зрителей на ВолКе ненамного превышало количество зрителей на Seiza Ultimate) выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого друзей больше. И даже когда номер был действительно, достойный, возникают разговоры на тему: "а они просто больше бумажек заполнили". Помню, как из-за этого переживали одни из победителей второго Аниматрикса. Их обвинили в том, что они попросили всех друзей проголосовать за себя. Притом, что номер был, действительно, достойный. Но недоброжелатели всегда находятся, и тогда мне было очень обидно за победительниц, которые никак не могли доказать, что они никого не подговаривали. Решение жюри же принято считать более объективным, особенно, если критерии оценки заранее оговорены. В этом случае, конечно, количество призов увеличится в два раза: за зрительские и жюрейские номинации, а это не каждый фестиваль может себе позволить. В общем, я не лезу со своим уставом в чужой монастырь, а просто высказываю личное мнение на основе личного же опыта организации аниме-фестивалей. Мнения, как известно, могут различаться![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
На бал мы, увы, не попали. Так что про него рассказать мне нечего.
3.Организация
Лично с моей колокольни, организационных проколов практически не было. Задержанное начало мероприятий, как показывает личный опыт - это далеко не всегда вина организаторов. Есть ещё злая воля администрации зала, и злая воля ненастраивающейся аппаратуры, и много ещё чего. Так что за задержку винить организаторов я с некоторых пор считаю просто неэтичным (пользуясь случаем, передаю привет администрации Театра Назарова г.Москва, Олимпийская Деревня, ох уж сколько нашей кровушки они выпили, супостаты). В остальном, всё было на уровне. Давно нас так не встречали, честное слово. На любой вопрос мы получали ответ мгновенно, нам все объясняли, показывали, провожали до места. Так что органицаторам - низкий поклон и большое спасибо за их тяжелый труд.
4. Компания и прочие спасибы
Компания, как и сам фест, была очень душевной )
Во первых строках хочу сказать спасибо нашим Шиэйкановцам - за поддержку моей идеи рвануть, куда глаза глядят, и вообще за все ) Ямазаки, Азиль, Тодо - спасибо!![:china:](http://static.diary.ru/picture/497934.gif)
Также не могу не поделиться радостью новых знакомств и сказать спасибо за компанию: Церберу и другим Донецким ребятам, а также товарищу, который косплеил Хицугаю и его спутнице ) У нас подобралась на редкость хорошая компания в гостинице ) Жаль, что не удалось пообщаться побольше.
Также отдельное спасибо Хицугае и Кеншину за то, что поделились катанами для выступления, а Церберу - за то, что проводил на поезд.
В общем, вот такой получился отчет о поездке. Извините, если что не так )
И последний кусочек:
5. Победители
Фото взято отсюда: dzu.io.ua/album141722_0
Победитель конкурса дефиле (соло-косплея) - Уса г. Хмельницкий (Виктория Серес)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/5/1/27518/thumb/32196938.jpg)
Победители конкурса косплей-сценок - Команда "Красный Феникс" (сценка по Fushigi Yuugi)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/5/1/27518/thumb/32196962.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/5/1/27518/thumb/32196968.jpg)
К сожалению, победительницы конкурса караоке я фото не нашла
Где: г.Хмельницкий
Когда: 2-3 августа
Многа букав абсолютной имхи
Надо сказать, что изначально меня затянуло на это мероприятие чистое и незамутненное любопытство. Не всё же делать аниме-фестивали, правильно? Плюс я подозревала, что те фестивали, к которым мы привыкли, могут сильно отличаться от фестивалей, проходящих в других областях. А я в общем-то была только на московских и питерских фестах + видела аниме-блок на Зиланте и два года делаю аниме-блок на ВолКе (Волжский конвент, Нижний Новгород). Любопытство, надо признаться, было удовлетворено: я, действительно, увидела кое-что новое, не вписывающееся в уже привычные мне за пять лет организации Аниматрикса стандарты. Так что путешествие вышло интересным и познавательным. Но не буду забегать вперед, расскажу всё по порядку.
1. Предфестивальная подготовка
Привычным стало то, что вокруг крупных фестивалей задолго до их проведения создается некий ажиотаж, и этот ажиотаж не всегда здрав. Каждый раз на вплеск новой информации о фестивале возникает множество реакций и обсуждений. Тут этого совершенно не наблюдалось: выложены правила подачи заявок, идет приём. Участники заранее не знают, кто и с чем заявился, полный список публикуется только после окончания приема заявок. Не знаю, производился ли отбор, но если он и был, то подозреваю, что он был минимален. Такие выводы я делаю на основе того, что караокеров не просили присылать демо-записи песен, а прослушивание происходило за час до конкурсного мероприятия и по сути напоминало саунд-чек, а не прослушивание, как таковое. Текста косплей-сценки у нас также не потребовали заранее, равно как и фотографий костюмов.
Общение с организаторами происходило по мылу, и было весьма позитивным. Нас обещали встретить с поезда и проводить до места поселения - немногие крупные фестивали имеют возможность заниматься встречей и расселением участников, так что это было на редкость непривычным и позитивным моментом.
2. Мероприятия
Как я говорила выше, нас встретили с поезда и проводили до места поселения, попутно ответив на все вопросы о расписании фестиваля и где что будет проходить. Мероприятий было четыре: 1)Концерт группы «Cantabile» 2)Аниме-пати с ди-джеем Оптимусом и конкурс караоке 3)Конкурс косплея 4)Бал
Все мероприятия происходили в разных точках города, но нас не бросили, а везде встречали, провожали, рассказывали, как проехать. Так что мы в незнакомом городе не заблудились и успели посетить всё, кроме бала. На последний нам помешал попасть некстати начавшийся ураган, а также сомнения в собственной танцевальной несостоятельности: попрыгать под зажигательную музыку на дискотеке - это мы умеем, а вот остальные танцевальные скилы ограничиваются вальсом и парой народных танцев ))))
- Концерт группы «Cantabile»
Был интересен с точки зрения того, что у нас таких мероприятий не проводилось. На концерте исполнялись песни из разных аниме, но в совершенно непривычной обработке: рояль, струнные и духовые инструменты - не та аранжировка, в которой мы привыкли слышать знакомую музыку. Это было неожиданно... Мелодии не всегда узнавались сразу в силу необычности звучания, но восприятие потихоньку перестроилось, и нам удалось получить удовольствие от этого концерта. Музыкальные композиции без слов были заметно лучше тех, где присутствовала вокальная партия. Возможно, технические характеристики зала не очень способствовали, но вокалистам не всегда хватало объемного звучания, чтобы состязаться с инструментами.
В перерыве я получила свой бейджик. Остальные члены команды записались на получение бейджей на следующий день, так как их в списках не оказалось. Но, как показала практика, в бейджиках не было особой необходимости: при таких масштабах начинаешь очень быстро узнавать в лицо всех причастных ))))
- Аниме-пати
На аниме-пати мы прибыли заранее, так как я должна была петь караоке, и планировалось, что надо явиться на прослушивание. Но оказалось, что мы пришли сильно заранее, пришлось ещё немного погулять под стенами клуба, и только потом удалось проникнуть внутрь. Как я писала выше, прослушивание по сути оказалось саунд-чеком, я спела куплет+припев песни и успокоилась.
Начало несколько задержалось, но это для нас вполне привычно и обыденно. Как говорят в народе, ни один фестиваль никогда не начинается вовремя
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сначала публику "разогревал" какой-то местный ди-джей, и мы было успели удивиться его репертуару, но удивление прошло, когда появился Оптимус.
Что касается конкурса караоке, то я не очень поняла, зачем было его делать именно конкурсом. Клубный звук... ну все знают, что такое клубный звук. Это когда микрофоны фонят, мониторы не отстроены, звук отражается от всего, от чего отражаться не надо и возвращается эхом с задержкой в уши исполнителю. Попрыгать под музыку в таких условиях - вполне понятное удовольствие ) Но расслышать в конкурсных композициях что-то, кроме низких частот и фона... увольте-с. Песня, которую я исполняла, была неоднократно проработана мною с преподавателем вокала... В принципе, этого можно было и не делать - аппаратура сожрала и интонирование, и высокие частоты, оставив ритм. В целом, повеселились от души, конечно. Но оценивать мастерство исполнителя в таких условиях лично я бы не рискнула. Разве что по принципу: этого было слышно хорошо, а этот что-то бубнил себе под нос. Притом, что по общему ощущению, хорошие голоса таки были, и мне бы очень хотелось услышать их в нормальном звучании. Так что, подытоживая, могу сказать: пати удалась, но конкурс караоке на ней выглядел странно. Но если бы это был, к примеру, не конкурс, а просто выступления, то это могло бы весьма удачно вписаться в программу.
Ведущие были хороши. Правда, шутки на тему трусов ди джея порой казались неуместными.
- Косплейные выступления
Тут, наверное, будет больше всего комментариев и размышлений. Потому как именно в этом пункте различия оказались наиболее кардинальными. И дело вовсе не в масштабности.
Сначала немного статистики "на глазок"
По моим скромным подсчетам в зале присутствовало около 120-150 человек.
Косплейных сценок было всего четыре. В дефиле участвовало примерно 20 человек, но большую часть из них составляли всё те же участники сценок. Это было первое удивление: идти с одним и тем же костюмом в сценку и дефиле у нас совсем не принято. И привычнее видеть, что для дефиле шьются костюмы, которые сложны в исполнении и имеют какие-то необычные "фичи". Для меня пошив костюма для дефиле - это своего рода челлендж. Из серии: аниматор нарисовал загогулину, которую сложно повторить в реале, но мы повторим, и подружим между собой законы анимации с законами физики
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Второе удивление, что помимо конкурсантов, в зале практически не было людей в косплее. Мне вспоминается только фотограф в косплее Кеншина... и всё. Основная масса - в цивильных прикидах. С одной стороны, так проще отделить конкурсантов от зрителей, но с другой - ужасно непривычно. У нас-то, скорее, приходится напрягать взгляд, чтобы найти человека без косплейного или около-косплейного костюма.
Начало мероприятия тоже задержалось на час. За это время мы успели переодеться, погулять вокруг здания и пофотографироваться. В гримерку вход был свободный, так как у части участников бейджиков так и не случилось, но на удивление, никто из зрителей в гримерку лезть не пытался, и охрана, как таковая, была просто не нужна. Это большой плюс таких вот камерных мероприятий - доброжелательная и домашняя обстановка, лица, которые очень быстро начинаешь узнавать, и возникает ощущение, что тут "все свои". Честно говоря, я немного тоскую по тем временам, когда мы ещё знали всех своих участников в лицо и лично, а на мероприятиии царила теплая и дружественная атмосфера без нынешней нервности и соревновательности.
Кстати, духа соревнования не чувствовалось совершенно: ни на караоке, ни в косплее. Мы ожидали, что будем хотя бы чуть-чуть нервничать перед выходом на сцену, но на удивление были совершенно спокойны. Словно это и не конкурс, а мы просто приехали выступить, на людей посмотреть и себя показать. В общем, так оно и было, наверное. Честно, я перед своими концертами волнуюсь больше. Видимо, это тоже следствие той домашней обстановки и доброжелательности, о которой я говорила выше.
А гримерка.... о, об этом тоже стоит сказать отдельно! Никакой запарки и привычной давки. Места полно и зеркала во всю стену. Просто не гримерка, а мечта! Жаль, что мы давно не можем себе позволить такой роскоши, и приходится в буквальном смысле сидеть друг у друга на голове. Есть свой кайф в больших помещениях и малом количестве участников.
Теперь пару слов про сценки.
Тут различие оказалось тоже кардинальным, мы привыкли к совершенно другим выступлениям. Я подозревала о наличии этих различий ещё тогда, когда увидела в правилах, что максимальная продолжительность сценки - 20 минут. Для московских и питерских фестивалей, где время ужато до невозможности, это практически непозволительная роскошь. Наши 6 минут смотрелись совершеннейшей каплей в море. По-моему, народ просто не успел понять, о чем сценка, из-за того, что привык к более масштабным действиям. С нашей же стороны возникало недоумение, потому что на том же Аниматриксе максимальная продолжительность сценки - 5 минут, на Тя-но-ю и Анимацури чуть больше, но все равно... Для нас восьмиминутная сценка - это уже почти спектакль, а тут действо длилось и длилось...
При этом, могу также сказать, что мы привыкли к другому стилю написания, другим сюжетам и вообще иному подходу. Например, для нас странно выглядело, когда в сценке участники целиком поют песню из Бременских музыкантов. Или когда в сценке неоднократно наблюдается прямое цитирование кусков из сериала... Или сама сценка представляет собой набор шуток, не слишком связанных между собой общим сюжетом.
В других отчетах я встречала ровно такое же недоумение по поводу нашей сценки. Разные привычки, разные стандарты. Разница - как между драбблом и длинным фанфиком. Во втором случае можно позволить себе растекаться мыслью по древу, включить в повествование несколько кульминационных моментов и просто разряжающих атмосферу шуток. В первом же случае получается, что каждая фраза работает на общую идею и подводит к ней в финале.
Не было соблюдено также одно из наших стандартных правил: чтобы сценка была понятна всем, даже тем, кто не смотрел первоисточник. Я видела не все первоисточники, и многие шутки от меня, видимо, просто ускользнули. Пока наплыв народу небольшой, и народ варится в одном фэндоме, это не является помехой. Но как только фэндом разрастется, "внутренние шутки" перестанут быть понятны, и будут вызывать недоумение зрителя. Так или иначе, но со временем всем приходится прибегать к помощи "зверька-обоснуя". И объяснять, кто этот персонаж, и почему когда ему говорят, что он "педик" - это смешно. (Извините за пример, я-то Фушигу смотрела. Но просто представила себе, как это выглядело бы для человека, который не имел счастья видеть данный сериал. А такие ведь есть ))))
Также мы были единственные, кто выступал с монотреком. Здесь этой тенденции пока не наблюдается, хотя предпосылки, которые в свое время заставили нас перейти на монотреки, имеются. Три микрофона, причем проводных, на 10 участников - это, согласитесь, маловато. Я помню наше выступление на Анимацури-2006, когда микрофонов было меньше, чем выступающих в сценке. Тогда мы, помимо прочих сценарных заморочек, ещё и прорабатывали, кто в какой момент кому передает микрофон, чтобы всех было слышно. По счастью, в этом зале можно было бросить реплику и без микрофона - при должной громкости её все равно было бы слышно - размеры позволяли.
В целом, происходящее по масштабности напоминало мне скорее аниме-блок на ролевых конвентах.
Итак, подытоживая, мы можем наблюдать разные стандарты в косплее. Касаемые и подготовки костюмов, и дефилейных выступлений, и сценок. Мы обращаем внимание на разные вещи, и не всегда понимаем друг друга. Этот вопрос мы, помнится, как то обсуждали на собрании ассоциации Кольца Аниме-Фестивалей, пытаясь унифицировать не только правила, но и определения, и критерии оценки. Неоднократно побывав в жюри фестивалей, я уже не могу оценивать происходящее по другим критериям, хотя очень пыталась. Меня не оставляло ощущение, что ни одна из виденных мною сценок не прошла бы отбор на тот же Аниматрикс... но, может, надо менять привычки
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Отдельно хочу отметить, что выступления сопровождались презентацией на проекторе. Казалось бы, для нас тоже ничего нового, однако - мне понравились заставки и видеоклипы, которые пускали между номерами. Это было действительно интересно. А то, что презентация шла не на экране, а прямо на потолке, вносило определенный колорит ) За символ - звезду, составленную из пальцев рук - отдельный респект, я прониклась идеей ))))
Было бы ещё здорово, если бы ,помимо названия косплей-группы и аниме, по которому делается сценка, демонстрировались картинки с тем, как выглядят персонажи. Это здорово помогло бы оценить, насколько косплееры похожи на оригиналы.
- Зрительское голосование
На фесте не было жюри, как такового. Все выступления оценивались зрительским голосованием в трёх номинациях: лучшее караоке, лучшее дефиле (соло-косплей) и лучшая косплей-сценка.
Других привычных конкурсов, типа фанарта, фотокосплея не было.
К сожалению, мы так и не поняли, где добывают голосовалки. Ямазаки подсуетился, и урвал два бланка на четверых. Мы, подумав, решили, что нам хватит и этого )))
На тему зрительского голосования хочу немного развить тему, потому что личный опыт в этом деле призывает высказать "за" и "против".
На Аниматриксе первые два года тоже не было жюри, и за понравившиеся выступления голосовал зал. На ВолКе в аниме-блоке, проходившем два года подряд, тоже было лишь зрительское голосование, но в наступающем 2009 году мы, видимо, будем вводить и жюрейское. И вот почему: опыт ВолКа и Аниматрикса показал, что зрительское и жюрейское голосование очень часто не совпадают. Мы столкнулись с проблемой, что при малых количествах зрителей (а количество зрителей на ВолКе ненамного превышало количество зрителей на Seiza Ultimate) выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого друзей больше. И даже когда номер был действительно, достойный, возникают разговоры на тему: "а они просто больше бумажек заполнили". Помню, как из-за этого переживали одни из победителей второго Аниматрикса. Их обвинили в том, что они попросили всех друзей проголосовать за себя. Притом, что номер был, действительно, достойный. Но недоброжелатели всегда находятся, и тогда мне было очень обидно за победительниц, которые никак не могли доказать, что они никого не подговаривали. Решение жюри же принято считать более объективным, особенно, если критерии оценки заранее оговорены. В этом случае, конечно, количество призов увеличится в два раза: за зрительские и жюрейские номинации, а это не каждый фестиваль может себе позволить. В общем, я не лезу со своим уставом в чужой монастырь, а просто высказываю личное мнение на основе личного же опыта организации аниме-фестивалей. Мнения, как известно, могут различаться
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
На бал мы, увы, не попали. Так что про него рассказать мне нечего.
3.Организация
Лично с моей колокольни, организационных проколов практически не было. Задержанное начало мероприятий, как показывает личный опыт - это далеко не всегда вина организаторов. Есть ещё злая воля администрации зала, и злая воля ненастраивающейся аппаратуры, и много ещё чего. Так что за задержку винить организаторов я с некоторых пор считаю просто неэтичным (пользуясь случаем, передаю привет администрации Театра Назарова г.Москва, Олимпийская Деревня, ох уж сколько нашей кровушки они выпили, супостаты). В остальном, всё было на уровне. Давно нас так не встречали, честное слово. На любой вопрос мы получали ответ мгновенно, нам все объясняли, показывали, провожали до места. Так что органицаторам - низкий поклон и большое спасибо за их тяжелый труд.
4. Компания и прочие спасибы
Компания, как и сам фест, была очень душевной )
Во первых строках хочу сказать спасибо нашим Шиэйкановцам - за поддержку моей идеи рвануть, куда глаза глядят, и вообще за все ) Ямазаки, Азиль, Тодо - спасибо!
![:china:](http://static.diary.ru/picture/497934.gif)
Также не могу не поделиться радостью новых знакомств и сказать спасибо за компанию: Церберу и другим Донецким ребятам, а также товарищу, который косплеил Хицугаю и его спутнице ) У нас подобралась на редкость хорошая компания в гостинице ) Жаль, что не удалось пообщаться побольше.
Также отдельное спасибо Хицугае и Кеншину за то, что поделились катанами для выступления, а Церберу - за то, что проводил на поезд.
В общем, вот такой получился отчет о поездке. Извините, если что не так )
И последний кусочек:
5. Победители
Фото взято отсюда: dzu.io.ua/album141722_0
Победитель конкурса дефиле (соло-косплея) - Уса г. Хмельницкий (Виктория Серес)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/5/1/27518/thumb/32196938.jpg)
Победители конкурса косплей-сценок - Команда "Красный Феникс" (сценка по Fushigi Yuugi)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/5/1/27518/thumb/32196962.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/7/5/1/27518/thumb/32196968.jpg)
К сожалению, победительницы конкурса караоке я фото не нашла
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
@темы: Косплей, ИМХО, Нынче здесь, завтра там..., Мысли вслух
Ахха ))))
И сценку надо тоже повторить )
только уже нормально и с нормальным монотреком)
Ахха )
Спасибо за все указания на недостатки и проколы)) Будем работать и стараться стать лучше!))
Надеюсь увидеть вас и в следующем году!=)))
ЗЫ: Я, кстати, нашла забытый вами коврик)) В сентябре буду в Москве - обязательно привезу)
Надеюсь, ещё будет повод увидеться и пообщаться)))
Приезжай к нам на какрй-нить фест ))))
А коврик, кстати, не московский, а киевский) его Тодо забыл )