Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Подумалось тут мне...
Наверное, как и у любого автора у меня был период "становления", когда я занимался различного рода экспериментами с формой и содержанием, пытался писать, ориентируясь на чужой стиль, пока своего не было и в помине. В результате получались весьма штампованные творения, большая часть из которых ныне сокрыта от посторонних глаз, но лежит на полочке мне в назидание: чтобы помнить о тех временах, когда я писал всякую неудобоваримую пургу. Если сейчас кому-то это показать, я думаю, этот кто-то будет очень смеяться :)
Но со временем, когда набирается опыт, очень сильно взлетает планка самооценивания (не путать с самооценкой!), и те произведения, которые раньше казались вполне сносными, не выдерживают никакой критики. Так вот и получилось, что есть ряд песен, которые я больше не пою. И ряд прозаических текстов, которые лежат в папочке на компе и тихо ждут своего часа, чтобы когда-нибудь быть переписанными заново. Со стихами так не сделать, они почему-то упорно не хотят переписываться. И с ними есть ещё одна засада: они таки успели разбежаться по сети.
И хотелось бы убрать с глаз долой то, что перестало попадать под установленную мной же планку, под моё мерило "качественности", а оппаньки. Когда-то сам же и обнародовал, поздняк метаться.
При этом мне не то, чтобы стыдно за них - в те дни, когда оно было написано, я и правда не мог лучше. И было бы странно стыдиться своего прошлого. Наоборот, эти творения мне даже чем-то неуловимо дороги. Наверное, это сродни тому, как человек хранит свои детские игрушки даже тогда, когда уже давно перестал в них играть.
Перфекционизм во мне неистребим. Не знаю, хорошо оно или плохо, оно просто вот так выражается. Когда я слушаю собственные старые записи, то испытываю нечто среднее между ужасом и умилением.

Народ пишущий-сочиняющий, а у вас оно как выражается? Как вы относитесь к своим старинным творениям, которым "сто-лет-в-обед"?

@темы: Креатиффф, Прицельное самокопание, Простотак, Сумбурный стил лайф, Мысли вслух, экзистенциальный уплющщщ

Комментарии
03.04.2009 в 13:08

Kami no Ko
Я раньше писал много и довольно хорошо. А сейчас разучился :)
03.04.2009 в 13:11

легче человека убить, чем объяснить, почему он тебе не нравится
я пишу. а старые вещи часто переделываю, потому что там бывают интересные идеи, хотя на тот момент ни опыта написания, ни словарного запаса явно не хватало.
03.04.2009 в 13:17

Белоглазая тварь
а мне реально стыдно. потому что мои самые первые фанфики это такие розовые сопли, но ты прав. в то время я и не могла лучше. во всяком случае, меня утешает то, что я хотя бы писала грамотно. а то что мэрисью... ну, она и поныне один из моих любимейших персонажей :)))
03.04.2009 в 13:19

Сижу, истерю, рифмую.
Я никогда ничего не переделываю.
Но есть вещи, которые мне давно не нравятся.
Однако они рассползлись по энторнетам и, бывает, со мной пытаются познакомится например, как с автором "гениальных стихов о БДСМ". (А я эту муть писал в 13 лет, когда действительно к БДСМ имел определенное отношение.)
И мне хочется объяснить, что это не стихи, а г*вно. Но как-то неудобно.
А сам я их перечитал один раз недавно, и что-то больше не тянет.
Нет, в качестве зарисовки "вот такой я был в 13 с половиной", они канают. Поэтому мне все-таки дороги)
03.04.2009 в 13:22

[крокодилий королевич] [PR через постель] from [NoName]
А я с нежностью.
Как к старым детским рисункам. Хранятся в папочке, смешные...:)
и незачем переделывать)
03.04.2009 в 13:26

мертвая кошка Шредингера
переделывать это бесполезно.
можно только ужасаться или умиляться, или и то и другое одновременно, ага:)
а массово сносить из сети как-то лениво, в смысле - какая в сущности разница. ну да, было время, когда я писал и такое тоже, и?:) к тому же, если бы оно все лежало на одном ресурсе - тогда да, можно было бы нажать крестик, грохнуть и забыть. а так оно в моем случае еще и разбросано на многая ресурсы, и от трех четвертей своих логинов я нифига не помню пароли.
03.04.2009 в 13:33

Я не белый и пушистый - я рыжий и мохнатый! ^_^
Хо-ри знакомо, ой как знакомо... У меня практически то же самое.
Когда-то написала несколько песен... не дай Сурак мне их сейчас спеть. Тем не менее хранятся, помнятся. :) Где-то даже умиляюсь. :)
03.04.2009 в 13:48

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Dietrich
А как можно разучиться? :hmm: Я думал, это как плавать или на велосипеде ездить...

koyru_sanzo
Во-во, у меня в старых текстах тоже проблемы со словарным запасом явные. Очень хочу переделать одну свою вещь, но уже несколько лет это все откладывается в режиме "когда-нибудь потом" )

Kami Shiroi
Мои первые фанфики - это тоже сопли-в-сиропе ещё те :) А ещё я на заре своего увлечение аниме умудрился изобрести велосипед косплей. Придумал, что соберу народ похожих типажей, сделаем костюмы, потом устроим фотосессию.... Не знаю, почему-то мне тогд казалось, что до этой гениальной идеи ещё никто не додумался :)

quk2
У меня все попытки переделать стихотворения не увенчались успехом, а вот прозаические тексты можно просто заново переписать, сохранив идею. В моем случае часто бывает так, что идея-то была нормальная, а вот исполнение хромало :)

Blanche.
Ну переделывать разве что для того, чтобы хорошую идею не проиметь. А так да, пусть лежат )
Был у меня случай, когда текст был почти дописан, а потом его пожрал злобный вирус и из целого романа осталась первая главаа. Сейчас читаю эту главу и думаю - какой умный был вирус ))))

Amon
Ахха, у меня оно тоже разбросано, и часто это вообще не мои ресурсы, а ещё чьи-то. А всем писать и просить снять - это убиться можно. Пусть висят )))
Правда, иногда приходят товарищи, которые по этим старым писулькам пытаются судить обо мне нынешнем. Это выходит весьма забавно порой :)

Nikelyna
А меня порой даже просят спеть это самое забытое. До сих пор удавалось успешно отвертеться. Я реально уже не помню, как эта хрень играется :)
03.04.2009 в 13:50

Я не белый и пушистый - я рыжий и мохнатый! ^_^
Хо-ри меня тоже иной раз просят ЭТО сыграть. :) Я даже помню, как оно играется и поется. И почти все слова помню. Но вот петь уже не буду никогда, ибо ни в какое дупло это не лезет. :)
03.04.2009 в 13:53

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Nikelyna
Очень знакомое ощущение! :friend:
Даже если я не помню аккордов, я в то время извратами особыми не отличался, так что подобрать заново можно. Но нихачууу! :)
03.04.2009 в 13:54

Солнце и кровь
Мне трудно сказать )) Я недавно перечитывала тетрадки, написазанные в четвертом классе )) Показывать я это кому-то почти физически не могу - это очень странное труднообъяснимое чувство - но при этом сама история мне дорога и т.д.
Насчет более поздних - да есть вещи, которые я сняла из сети, чтобы переделать потом ("Неподвластных небу" в том числе).
Есть очень старые вещи, за которые меня больно били еще при их создании, но мне не стыдно, что они по всей сети висят )) Собственно, всего одна такая вещь - перевод Лейтиан ))))) Да, я знаю, что со стихами у меня плохо, но за этот перевод мне не стыдно, нет )))
03.04.2009 в 13:58

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Emy Olwen
Ага, про "Неподвластных небу" я полностью согласен. Пусть там мы и накосячили с композицией, но меня эта история продолжает переть, и хоть целиком, хоть флешбеками в других произведениях, но надо, чтобы она была.
А та хрень, которую я как-нибудь потом хочу переписать - это "китайская фигня", помнишь такую? :)
03.04.2009 в 14:02

Вот-вот, самооценивания. Помню такую бредятину в 6 классе писала, что лечь и не встать.
И хотя той тетрадки давно нет, я помню.
03.04.2009 в 14:14

Солнце и кровь
Хо-ри без самой истории по сути никак - но я думаю да, флешбеками, частями других произведений, она будет явлена миру ))))

китайскую историю помню конечно )))))))) было бы здорово, если б она появилась обновленной )))) замут там очень хороший, и герои тож! )))))))
03.04.2009 в 14:19

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Чероки Иче
У меня сохранилось не все: часть тетрадок потерялась, часть я сам выкинул. Но память жива, даааа )

Emy Olwen
У меня, видимо, в ирландской повести про Эррензи будут флешбеки. Я их уже частично туды даже понапихал )
Может, и до китайской когда дело дойдет.
Я все думаю собраться с силами и, наконец, хоть что-нибудь одно нормально закончить :)
03.04.2009 в 14:45

Сижу, истерю, рифмую.
Хо-ри , просто я считаю переделывани стихов невозможным и кощунственным.
А с прозой никогда и не связывался. ;)
03.04.2009 в 15:10

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
quk2
Для меня как проза, так и стихи обладают внутренним ритмом, где каждое слово должно быть на своем месте. Другое дело, что когда-то дав6но я просто мог не найти, не подобрать нужного слова и заменить его менее удачным, которое в принципе тоже подходит, но по идее его там быть не должно. Если я в конце-концов нахожу это слово, то я его заменяю. Просто с моей точки зрения это не переделывание стиха, а обретение им его настоящей формы )
03.04.2009 в 16:31

Ложь еще могут простить, но правду - никогда. [Делаю из мышек ёжиков.] ["Командир всего счастья"]
У меня как-то раз написался стих своеобразной формы. Не канонический. Потом ардынские кадавры, ессно, его разобрали по косточкам и заставили переписать. Так что теперь у меня есть два стиха на одну тему - один "под Маяковского", а другой "как положено". Общего у них, кажется, пара последних строчек.
03.04.2009 в 17:45

Teneas tuis te. А бездна - она всегда на чердаке...
<Народ пишущий-сочиняющий, а у вас оно как выражается? Как вы относитесь к своим старинным творениям, которым "сто-лет-в-обед"?>

По всякому отношусь.
Писать стихи я начал все-таки не в тринадцать лет, а позже, поэтому чего-то совсем дикого за что стыдно-стыдно-стыдно все-таки нет.
Но да, есть старье, которое народ любит и периодически раскапывает со старых кассет и просит.
Я раньше, кстати, такого в аккордах наворачивал, что вспомнить без записи уже и невозможно...
А так - несовпадение скорее меня тогдашнего и меня теперешнего, я и думаю малость по-другому, и чувствую. Пою уже без того понимания, ну и чувствую себя поэтому несколько неискренне...
03.04.2009 в 19:12

Сижу, истерю, рифмую.
Хо-ри , если так, то возможно...
03.04.2009 в 20:49

Господи, хорошо то мне как... бо не пою, народ моего не знает, и не требует... Обратно сказать по лени у меня оно вобше очень часто так и зависает в виде недописаного черновика на драном жеваном листе, половину слов которого я и разобрать не могу... но да, кое-что из старого флэшбэчит...
03.04.2009 в 22:48

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Хо-ри При этом мне не то, чтобы стыдно за них - в те дни, когда оно было написано, я и правда не мог лучше. И было бы странно стыдиться своего прошлого. Наоборот, эти творения мне даже чем-то неуловимо дороги. Наверное, это сродни тому, как человек хранит свои детские игрушки даже тогда, когда уже давно перестал в них играть. Перфекционизм во мне неистребим. Не знаю, хорошо оно или плохо, оно просто вот так выражается. Когда я слушаю собственные старые записи, то испытываю нечто среднее между ужасом и умилением.
- Просто мнение... :) Мне пришло в голову: чтобы научиться танцевать фигурный вальс, надо сначала научиться как следует поолзать, а потом ходить. Так что ну, это действительно то лучшее, что было для определенного периода. И можно ценить хорошее в нем, сознавая, что есть такие-то недостатки. Если что-то не переписывается, можно признать, что оно просто раннее, в нем есть такие-то и такие-то моменты.
А так ведь и детские фотографии можно начать прятать :) Зато на примере прошлого видны достижения настоящего.
03.04.2009 в 22:51

Солнце инсайд/tassie bears coffee
Хо-ри В моем случае часто бывает так, что идея-то была нормальная, а вот исполнение хромало :)
- Если есть желание, силы и возможности, мне кажется, можно и переделать :))
03.04.2009 в 23:06

Подвиг - удел дураков.
Хо-ри я боюсь перечитывать...
особенно первое...
последнее осмелился и начал править)
но все равно страшно
04.04.2009 в 01:10

Солнце инсайд/tassie bears coffee
- Еще немного поанализировал себя... Ы... Все таки были у меня моменты, когда хотелось от старых творений, которые уже не соотвествовали, избавиться, и не раз. (
04.04.2009 в 12:51

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Enyd
"ардынские кадавры" - это гениальное определение )))))
А вообще бывает и так, что народ фичу принимает за баги.

_Saito_ А так - несовпадение скорее меня тогдашнего и меня теперешнего, я и думаю малость по-другому, и чувствую. Пою уже без того понимания, ну и чувствую себя поэтому несколько неискренне...
Во-во! Всеми лапами подписываюсь. Многие старые песни я ещё и по этой причине не могу петь.

Мифранор
А я на листочках разучился писать совсем. Теперь только на компе пишу...

Терри - Просто мнение... :) Мне пришло в голову: чтобы научиться танцевать фигурный вальс, надо сначала научиться как следует поолзать, а потом ходить. Так что ну, это действительно то лучшее, что было для определенного периода. И можно ценить хорошее в нем, сознавая, что есть такие-то недостатки. Если что-то не переписывается, можно признать, что оно просто раннее, в нем есть такие-то и такие-то моменты. А так ведь и детские фотографии можно начать прятать :) Зато на примере прошлого видны достижения настоящего.
Согласен ) Потому и говорю, что оный период становления по идее у всех был. А вот реакции на эти вещи разные.
Тем более, что по некоторым вещам не всегда видно, в каком году они были написаны. Я сталкивался с тем, что народ по тем самым старым произведениям судит о том, что я мог бы написать сейчас. И это мне странно...

kiichiro
Я вообще не люблю перечитывать, даже то, что пишу сейчас. Самая проблемная часть творчества для меня - это вычитка :)

Терри - Еще немного поанализировал себя... Ы... Все таки были у меня моменты, когда хотелось от старых творений, которые уже не соотвествовали, избавиться, и не раз. (
Да я думаю, что почти у всех были :)
06.04.2009 в 11:05

Ложь еще могут простить, но правду - никогда. [Делаю из мышек ёжиков.] ["Командир всего счастья"]
Хо-ри
Это не определение, это самоназвание. Ардынские - прилагательное от АнК. А кадаврами неудовлетворенными желудочно они себя сами именовали, помнится. И оттуда же глагол "раскадаврить"...
Вопреки угрожающему звучанию этот процесс был куда менее болезненным, чем нынешняя критика в отдельно взятых фендомах.
06.04.2009 в 11:16

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Enyd
Ну в отдельно взятых фэндомах критика часто превращается в травлю, увы.... :(
Самоназвание шикарное у них :)
06.04.2009 в 18:10

маньяк-Иплофил, Матерь Иплов
Хо-ри Я тебя очень понимаю - мне свои работы лучше вообще не видеть больше чем через год - мне многое начинает не нравится, пытаюсь исправить, но не всегда знаю чего хочу теперь... Слава, Богу, пока я свое го нигде не обнародовала, так что всё ещё будет ;) Это касается и арта, и прозы.
06.04.2009 в 19:06

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
devalua
Ой, арта своего я вообще боюсь с самого начала, как рисую ))))) С рисованием у меня изначально как-то не очень... )