Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Подытоживая дискуссии о критике, и то, во что они по итогу вылились.
1. Да, я всё ещё считаю, что талантам надо помогать, а посредственность сама пробьется.
2. Да, я считаю, что резкая эмоционально окрашенная критика не несет в себе ни малейшего педагогического эффекта, и пользы от неё, если повезёт, то на копейку, а вот вреда - на полтинник. Ибо творческому человеку часто свойственно сомневаться в том, что он делает, ставить себе высокие планки и тянуться к ним. Поэтому резкие слова могут быть опасны на любом этапе, даже если этот автор уже получил признание публики.
3. Да, я думаю, что люди, которые считают, что имеют право судить других в категории "не пиши больше", "да этому автору вообще не надо рисовать" и прочие вариации "кг/ам" - или самоутверждаются за счёт тех, кто пока не встал на ноги, или им по кайфу эмоционально калечить других людей, ну или они просто эгоистичны настолько, что им плевать на чувства окружающих. В любом случае, я постараюсь держаться подальше от подобных "санитаров леса".
4. Да, я считаю, что каким бы гениальным ни был человек, и какие бы задатки ему не достались по наследству, никто не рождается классиком. Все с чего-то начинали. Первые попытки творения почти всегда бывают неуверенные, корявые, наивные. А те, кто гнобит авторов на этом этапе, видимо, позабыли о том, что сами когда-то проходили ту же стадию. Я всё ещё не верю в младенцев, родившихся со списком публикаций в кулаке.
5. И да, я считаю, что самокритика и критика - абсолютно разные вещи. Если я сам себе говорю "автор, убей себя об стену", это не означает, что я имею право сказать другому автору то же самое.
Желающие могут гневно отписываться!
А те, кого я сам отписал - не обессудьте, просто не имею больше ни малейшего желания видеть тех, от кого отписался на своей территории и наблюдать за их собственной.
Закрывать дневник не буду - как выяснилось, это лишает незарегистрированных пользователей возможности заходить сюда, а я слишком дорожу гостями.
1. Да, я всё ещё считаю, что талантам надо помогать, а посредственность сама пробьется.
2. Да, я считаю, что резкая эмоционально окрашенная критика не несет в себе ни малейшего педагогического эффекта, и пользы от неё, если повезёт, то на копейку, а вот вреда - на полтинник. Ибо творческому человеку часто свойственно сомневаться в том, что он делает, ставить себе высокие планки и тянуться к ним. Поэтому резкие слова могут быть опасны на любом этапе, даже если этот автор уже получил признание публики.
3. Да, я думаю, что люди, которые считают, что имеют право судить других в категории "не пиши больше", "да этому автору вообще не надо рисовать" и прочие вариации "кг/ам" - или самоутверждаются за счёт тех, кто пока не встал на ноги, или им по кайфу эмоционально калечить других людей, ну или они просто эгоистичны настолько, что им плевать на чувства окружающих. В любом случае, я постараюсь держаться подальше от подобных "санитаров леса".
4. Да, я считаю, что каким бы гениальным ни был человек, и какие бы задатки ему не достались по наследству, никто не рождается классиком. Все с чего-то начинали. Первые попытки творения почти всегда бывают неуверенные, корявые, наивные. А те, кто гнобит авторов на этом этапе, видимо, позабыли о том, что сами когда-то проходили ту же стадию. Я всё ещё не верю в младенцев, родившихся со списком публикаций в кулаке.
5. И да, я считаю, что самокритика и критика - абсолютно разные вещи. Если я сам себе говорю "автор, убей себя об стену", это не означает, что я имею право сказать другому автору то же самое.
Желающие могут гневно отписываться!
А те, кого я сам отписал - не обессудьте, просто не имею больше ни малейшего желания видеть тех, от кого отписался на своей территории и наблюдать за их собственной.
Закрывать дневник не буду - как выяснилось, это лишает незарегистрированных пользователей возможности заходить сюда, а я слишком дорожу гостями.
А можно их к себе утащить?
Конечно, можно
Скажу еще от себя
Критику от людей, которые ничего не делают в области критикуемого предмета можно смело игнорировать.
Крика рисунка от никогда не рисовавшего, критика пения от никогда не певшего и тд...
Очень очень редко подобная критика может быть конструктивной.
Процент этого так ничтожно мал, что таких критиков можно считать восьмым чудом света.
и еще...
В сознании интернет сообщества понятие критика давно почему то слилось в одно понятие с эмоциональными истериками неодобрения и с самоутверждающимися завистливыми тирадам...
Если смотреть на тон эмоции критикующего, то это всегда чувствуется.
Ну и еще
Есть такое правило среди профессиональных дизайнеров на Западе:
Критиковать можно когда просят о критике.
Я лично этого правила придерживаюсь.
ППКС!!!
Критиковать можно когда просят о критике.
Согласен. Но и в этом случае критиковать надо с оглядкой на то, что критикуешь живого человека, и лучше делать это в личном порядке - емейл и прочие личные сообщения штука общедоступная
Коллекционирую всякие здравые размышления про критику. У меня даже тег есть
Перекосов на тему как надо критиковать в интернете так много, что диву даешься.
И больше всего меня поражает не толпа людей которые ничего не делая, желают быть Великими, из за этого просто забивают тех кто делает хоть что то..
больше всего меня поражают люди творческие которые позволяют себя унижать и которые позволяет критикующим убивать свои таланты.
Во истину, есть такая цитата из идиотского мультфильма что крутят по 2х2
.. как говорил Сальери, одаренным завидуют, талантливых ненавидят, гениальным мстят"
Удивительно насколько люди убеждены что определенные персоналии заливающие их и их творения говном, движимы благими намерениями, а не собственными проблемами и творческой импотенцией.
Мазохизм в кубе просто какой то...
Но хочется показать еще раз давным давно сформулированное
Удивительно насколько развито стремление критиковать просто так.
От зависти в основном или от желания поднять собственную значимость.
Перед тем как я критикую, я сначала решаю для себя, имею ли я право критиковать именно эту работу.
-для этого я должна заниматься подобным видом деятельности на примерно равном уровне с той работой что мне предстоит критиковать. Или же чуть выше.
- потом я решаю если мне что сказать конкретного.
- потом я решаю могу ли я дать совет, как исправить этот с моей точки зрения недостаток.
- есть ли у меня время и желание писать большой пост, что бы все обьяснить как можно подробнее.
И только тогда я критикую.
Для меня лично критика это указание на конкретику. А все бессмысленные крики про то что "бездарно, отвратительно и т.д" у меня проходят под определением "собака лает - ветер носит".
Если критикую меня я всегда спрашиваю себя
- кто критикует
- что он сделал в области где я творю? Можно так же предложить показать то, что человек делает.
- станет ли лучше моя работа если я выполню то что мне советуют?
В этом случае критика становиться очень узкой областью, а все остальное я называю "тяфканьем". И просто пропускаю мимо ушей.
Ведь когда вы идете по улице и на вас лает собака из за забора - вы же не расстраиваетесь а просто ее игнорируете, не так ли?
Критика, которую стоит слушать, может быть только конструктивной, а все остальное это навязывание вам чужих проблем.
Аминь.
+100
по себе знаю) если бы не одно доброе слово про мои фики на сотню критик, я бы да никогда ни за что) когда делишься написанным, это очень личное, поэтому любое резкое высказывание против получается, как ножом по сердцу. для меня этого достаточно, чтобы возненавидеть то, что я делаю. и бросить вообще. человек, который выкладывает фик, над которым не трудился, и критику не воспримет так болезненно. значит, и бросать не будет - значит будет еще один так себе фик.
ну и кроме умения критиковать, надо же еще уметь быть людьми, и видеть в другом человека.
Дааааа! Именно эту мыслю я и продвигаю всячески )
Солльх_ака_Лионелль
К мнению, разумеется, прислушиваться стоит. Но мнение тоже можно выразить разными способами) Если человек, например, просто скажет: "мне не понравилось" - это его право. Я, правда, в таких случаях просто не высказываюсь, ибо ну а зачем? Если же человек считает, что это "кака, потому что мне не понравилось" тут уже совсем другой коленкор. Правильная подача информации - великая вещь на самом деле )
кроме умения критиковать, надо же еще уметь быть людьми, и видеть в другом человека.
Ага, именно! Об этом, похоже, у нас забывают регулярно
У меня тоже так - чем больше над вещью работаешь, тем больнее слушать про неё всякие неконструктивные гадости. А тому, кто это сказанул, ничё - обгадил, и пошел дальше довольный собой
Во! Тоже подход
вообще, ко всем критикам у меня отношение разное. и оч-чень нехорошее к тем, кто пишет статейки в журналах/жж, что начинающие авторы - бездарности и всем им стоит пойти куда подальше.
П.С. можно к себе утащить?)
Ахха, конечно, можно )))
Об этом, похоже, у нас забывают регулярно
и не только в критике. я обычно следую правилу - не делай того, чего бы тебе не хотелось, чтобы сделали с тобой.
но иногда могу взбеситься, и тогда меня несет)А тому, кто это сказанул, ничё - обгадил, и пошел дальше довольный собой
он может и не понять, что обидел. потому что не ставит себя на место автора.
Ага, не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступили с тобой - это для меня почти девиз )
А народ, как правило, и не понимает. Даже когда пытаешься объяснить
я тоже процитирую, можно?
или самоутверждаются за счёт тех, кто пока не встал на ноги, или им по кайфу эмоционально калечить других людей, ну или они просто эгоистичны настолько, что им плевать на чувства окружающих
Да нет, не всегда, иногда они свято верят, что приносят этим пользу: мол, всегда полезно взглянуть на дело своих рук по-новому, с правильной точки зрения. Правда, как человек, за последние 5 лет слышавший комментарии типа "отстой", "просто ужасно", "ни на что не похоже, просто кошмар какой-то!" и т.д. в том же духе (см. мою подпись под аватарой) раз по пятьдесят минимум, скажу: то, что сперва воспринимается как переворот мира, потом просто перестает замечаться. У кого хватает духу пересилить "наезд", тем более неоднократный, тот и сам достаточно силен, чтобы совершенствоваться и двигаться вперед, и такие возгласы начинают даже раззадоривать, служат индикатором, что ты недостаточно выложился, не на 100%. А остальные, у кого таких душевных сил нет, - да, впадают в ангст и уходят. Естественный отбор в действии!
Но это все хорошо для крепких психикой, и проверять такое надо на спецназе, а не литераторах. Вот там - да, без
матюговрезких замечаний никуда. И, если готовить роту поэтов особого назначения или военизированную бригаду художников, оно подойдетКонечно )
Мегана
Ну вот да, препод нормальный должон понимать, кому что сказать можно. Я бы после таких слов скорее всего ушел бы искать другого препода или вообще бы передумал заниматься. Всё оно очень индивидуально. Среди литераторов тоже есть народ с хорошей бронёй, но в большинстве случаев она наращивается в процессе - раз макнули, два макнули, на третий раз забил. Так что многие и правда привыкают. Но приятных эмоций при этом не испытывают всяко. Преподавание тож искусство, как и критика.
Я тут у Ierou прочитал замечательное мнение: "Многие жалуются, что, мол, никак не избавиться от засилья пишущих посредственностей. Или рисующих посредственностей. В общем, творческих посредственностей.
Но никому почему-то не приходит в голову, что критик-посредственность ну вот решительно ничем не лучше."
критик-посредственность ну вот решительно ничем не лучше
А критериев посредственности критики еще не выделили. Ну, не той, которая звучит просто как "не пишите!" = "кг/ам", а которая "автор не имеет никакого понятия о...", "абсолютно несведущ в том, что..." и т.д. Или у нас есть вузы, где учат быть критиками? Чтоб можно было на "исполнитель поет мимо нот" спросить не только "а у вас есть музыкальное образование?", но и "где вас учили так плохо критиковать?".
В нежном чибисячьем 14-летнем возрасте по мне проехался злой дядя, известный мне как "господин Критик" (ну вот такой у человека был никнейм, да). От такого стресса нежная творческая натура во мне умерла, уступив место зловредной ядовитой сволочи. Больше не пишу ничего, кроме стеба и пародий. Не убейся та самая натура об стенку - и мы бы имели студента литвуза... Вот какой вред от злых критиков бывает, ага.
По критику, к сожалению, не всегда понятно, хороший он или посредственный
А литинститут на самом деле штука странная ) Я там учился, и возникло у меня стойкое ощущение, что учат там чему угодно, но только не писательству.
devalua