При этом внешние условия, вроде как, совсем не изменились.
Петь я люблю, мастерить всякие интересные шняги - тоже люблю, ходить в красивых костюмах тоже всё ещё люблю, и сценическая игра меня привлекает ну никак не меньше, чем раньше, грамот всяческих призовых, полученных за выступления - скоро стенка закончится вешать...
Вот и выходит, что желание выступить по-прежнему есть, отдачу в виде призовых мест, грамот и общего позитивного настроя никто не отменял.
Так почему же "ёлочные игрушки" перестали радовать?
Всё дальнейшее - имха имхастая
Размышления привели меня к ряду выводов. С ними можно соглашаться, можно не соглашаться и оспаривать )))
Но в процессе раздумий явилось мне откровение, что выступления на фестивале - это своего рода тупиковая ветвь творческого развития. Это не означает, что данный род деятельности бесполезен, отнюдь. Наверняка, многие могут сказать, что до прихода в аниме-сообщество они не умели шить, работать с папье-маше и прочими интересными материалами, не знали, как укладывать парик, а теперь могут в считанные часы из "каки" сделать "наку", заинтересовались сценической игрой, пошли заниматься вокалом к преподавателям, научились писать отличные сценки, заморочились с гримом, сценографией ... Список можно продолжать до бесконечности. И это здорово на самом деле.
Но в какой-то момент всё равно возникает не самый приятный вопрос: а дальше-то что?
К примеру, возьмем абстрактного караокера.
Вот умеет человек хорошо петь. Приходит такой человек выступать, смотрит на других, оценивает свой уровень, учится петь ещё лучше, тянется за другими, начинает заниматься вокалом, если раньше не занимался — и в какой-то момент достигает желаемого: песни начинают учиться легко, победы сыплются одна за другой, человек выбирает всё более и более сложные композиции, публика в восторге, грамоты лежат пачками... А дальше что? А дальше всё. Вот он, потолок. Можно сколько угодно заявляться в конкурсы, все будут говорить: "а, ну этот имярек здорово поёт!". Имярек на каждом фесте поёт одну-две песенки и ещё пару недель после фестиваля радуется, пожиная заслуженные лавры. Дальнейшее развитие не предполагается.
Его уже зовут выступать во внеконкурсе, но сути это не меняет, голова всё равно упирается в новообретённый потолок, и воздуха перестаёт хватать. "Доброжелатели" говорят осуждающе: "ну сколько же, блин, можно побеждать?"
Выход из этого положения (если, конечно, человеку хочется развиваться дальше) это, например, создать свою группу, писать собственные песни или найти своего автора, выступать с сольными концертами. Многие многократные призёры фестов в результате к этому и приходят, но это уже получается не совсем "караоке", это уже сольная вокально-музыкальная деятельность.
Или возьмём для другого примера абстрактную успешную косплей-команду.
Группа единомышленников, сначала собравшаяся, может быть, для одного-единственного проекта, а потом вошедшая во вкус. Сцена ведь - это своего рода наркотик

Весы качаются: на одной чаше - затраченные усилия и ресурсы - часто огромные, на другой - небольшой фан от успеха и достижений на выступательном поприще. Такой бы команде становиться любительским театром, ставить пьесы - не на 5-10 минут, а помасштабнее. Потенциал-то имеется.
Но полноценное выступление для большинства фестивалей - это неформат. Лишь немногие (но хорошо, что такие фесты вообще есть) могут позволить себе включить в программу полноценный спектакль на час-полтора или целиковый концерт одного исполнителя или группы. В целом же что фесты, что пати тяготеют к программе, построенной по принципу "сборная солянка" - всем по чуть-чуть, и чтобы никто не ушел обиженным. И это понятно - фестивальное время оно ж денег стоит, вот и приходится выстраивать программу буквально поминутно.
Получается своего рода замкнутый круг. Все, кого любит публика, попадут в программу, но каждому достанется по чуть-чуть сценического времени, по чуть-чуть внимания, и каждому свой уже знакомый и излюбленный кусочек пресловутого "потолка". Новая грамота на стенку, фотографии из фотоугла и скоро забываемые восторги. Ну или ушат критики на тему того, что "а вот такие-то могли бы и лучше, а то у них всё, как всегда, хорошо, но чего-то не хватает, наверное, исписались-устали, пора уступать дорогу молодым".
А они, может, и хотели бы развернуться, показать все свои способности в полный рост, чтобы "ах и вау", но в заданные рамки уже не укладываются.
Есть ещё один момент, в быту называемый "широкая известность в узких кругах". У каждого классного караокера, у каждой замечательной косплей-команды уже есть свой сложившийся круг почитателей. Достаточно большой в рамках того же аниме-сообщества, но на самом-то деле ничтожно малый. И выходить куда-то за привычные рамки - это терять часть аудитории, завоёвывать новую, снова взлетать и падать, набивая шишки. В родном уютном мирке оно всё спокойнее и ненапряжнее, только развитие где-то там же и заканчивается. Вот и продолжается всё как-то по инерции, а "ёлочные игрушки" уже не те, и приятное головокружение от сцены и побед куда-то девается.
Можно дальше учиться, применять свои новые навыки, но выше потолка прыгнуть не получается.
От положительных отчётов тоже как-то не вставляет. Потому как уже достаточно понятно, что планка поставлена, уровень взят, и хуже, чем большинство других, уже не будет. Фестивали были отличной стартовой площадкой для пробы своих сил. Но для тех, кто уверенно встал на ноги, они немного теряют былую прелесть, превращаются в рутину.
Супчик варится, и мы варимся в собственном соку, устраивая периодические обсуждения, холиварчики, дискуссии и размышлизмы, по сути являющиеся бурей в стакане.
Конечно, всегда есть возможность самим организовать фестиваль или, скажем, пати. Но это уже немного другой род деятельности, потому что полноценно выступить на собственном мероприятии - вряд ли получится. Получится только порваться на много маленьких медвежат и упасть от усталости. Тот случай, когда после такого забега нужен ещё и полноценный отпуск, чтобы "отдохнуть от отдыха".
Конечно, решает каждый сам для себя, чего ему нужно, чего хочется и что важно на данный момент.
В моём случае, похоже, потолок не только придавил сверху, но и сильно ударил по дурной башке.
И, наверное, пришла пора перестать участвовать в конкурсах. Ибо, а смысл?
Внеконкурсная программа в этом плане даёт больше возможностей, сольные проекты - ещё больше возможностей.
Можно сколько угодно говорить, что вот такой-то имярек зажрался, пошел понты раскидывать. Да ничуть! Просто не хочется останавливаться на достигнутом. Но для этого не обязательно хлопать дверью и с пафосом повторять ставшие уже крылатыми слова: "я устал, я ухожу". Никто не устал, всё ещё впереди. Есть и другие формы сотрудничества, в которых можно принести больше пользы и себе, и людям, всего лишь.
Просто хочется что-то изменить. В первую очередь для себя. А дальше, уж как получится...

Вместо тепла зелень стекла,
Вместо огня - дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах
И в пульсации вен...
Перемен, мы ждем перемен.
Электрический свет продолжает наш день
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне, синим цветком, горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе,-
Эта схема проста.
И больше нет ничего - все находится в нас.
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах
И в пульсации вен...
Перемен, мы ждем перемен.
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук.
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе,-
Так замыкается круг .
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах
И в пульсации вен...
Перемен, мы ждем перемен.
(с) В. Цой
@темы: Косплей, Нафига козе баян?, Прицельное самокопание, Простотак, Я вас люблю люди, ИМХО, экзистенциальный уплющщщ
*Я вот ушёл фестиваль делать, пока развиваюсь и расту в этом направлении. А там - посмотрим.
Кстати, нам за вас столько респектов высказали... и я сейчас не о самом мюзикле (о нём тоже, но это я говорил), а о возможности такого выступления в формате фестиваля =)*
А почему-то ничего не хочется.....
С одной стороны хочется что-то поставить, что бы "ах".... и вроде на сцене нравится.... и вроде "ёлочные игрушки" все еще радуют....
Но мозг пуст и ни одной идеи Т_Т......
А вообще - все у нас будет) как гласит Гуррен-Лаганн, надо всего-лишь "пробурить небеса")
Большое спасибо. Есть над чем поразмыслить, для тех кто начинает.
Порадовало, что у нас потолок еще где-то там высоко пока.
Но зато вы подарили нам немного времени, что бы собраться с духом и осмелиться перешагнуть черту привычного мира, когда будем уже упираться в потолок.
А когда что-то перестает радовать, это очень тоскливо и сначала не понимаешь в чем причина... И как-то уже не тянет этим заниматься, хотя и любишь, умеешь, знаешь, хочешь, но быстро становится не интересным.
Я сам недавно столкнулся с такой же проблемой, занимаясь fireshow. Что-то новое учить уже не интересно, выступать на площадях города тем более не интересно.
Большое спасибо. Возможно благодаря Вам у мя получится разрушить свой потолок)))
Хотя, Вы не думали, что кто-то достигнув такого потолка просто поет караоке на сцене и радуется этому, потому что развиваться дальше уже просто не может. Не то что бы потолок мешает, а просто самому как-то, то ли влом, толи не получается.
мне думается, это верно для любых любительских конкурсов - с фикрайтерством же тоже самое
В общем, да. Конкурс "юных талантов" - это вполне подходящее определение. Просто в последнее время я на сцене вижу уже достаточно большое количество совсем "не-юных" талантов. Не в плане паспортного возраста, а в плане уровня подготовки. Оттого и одолевают подобные мысли.
А организация фестиваля - это да. это штука зело полезная. Собственно, один из моих выборов тоже, ты ж знаешь
Я тут в основном про творческо-сценическую деятельность распинался. А у феста по-хорошему и цели-задачи другие, и зона ответственности тож. И работа получается не только творческая, а вообще многоранная, и опыт бесценный на самом деле. Потому как знакомство с организацией подобного процесса потом может сильно помочь и в работе, и в организации собственных проектов и вообще.
Кстати, и победы на фестах тоже вполне могут помогать: придёшь так куда-нибудь, а там скажут: "а что у вас есть". Тут-то и фотограф может показать свои победные грамоты за фотокосплей, и караокер покажет, что он участвовал в вокальных конкурсах. Пустячок, а всё же приятное дополнение к портрету
Кстати, нам за вас столько респектов высказали... и я сейчас не о самом мюзикле (о нём тоже, но это я говорил), а о возможности такого выступления в формате фестиваля =)*
Ой, это очень здорово )))
Я вот тут на самом деле ещё думал мысль, что тот опыт, который накапливается в караочных выступлениях, можно ведь и в сольных применять. Элемент шоу - вещь прекрасная, и с ней всегда есть куды работать))) А то я уже давно ощущаю, что простое сидение на стуле с гитарой это, конечно, тоже хорошо. Но ведь и этот процесс можно как-то разнообразить ) В общем, всё не зря
няшный рысёнок
Так уже занимаюсь, на самом деле. У меня всегда был параллельный вид деятельности в виде тех же сольных концертов. Плюс мюзикл, который мы сейчас ставим. На самом деле я этим постом просто сам себе сформулировал мысль, от которой буду отталкиваться и уже думать предметно, какой из полученного опыта я хочу применять дальше, и как могу разнообразить свою творческую деятельность в дальнейшем.
Просто, когда оно сформулировано и высказано, дальше легче размышлять на конкретные темы
kilmiel
Мне как раз очень много чего хочется, и идей - два мешка. Но на их осуществление нужно время, финансы, мозговые ресурсы и т.п. Этого не всегда хватает, к сожалению.
Так что формулировка данных мыслей - это ещё одна напоминалка себе, что разбрасываться не стоит. Надо просто понять, что именно нужно лично тебе лично в этот период времени ))))
Emy Olwen
Согласен на счёт вторичности, ага. Любые повторы, подражания и копирования хороши на моменте обучения. А потом начинает хотеться делать своё, родное. По крайней мере, у меня оно так. В целом плохого в подражании нет, если оно не подменяет собой собственные достижения.
Например, на вокале сейчас мы учимся исполнять чужие песни так, чтобы они были максимально близки к оригиналу, исполненному профессиональным певцом. Это помогает понять всякие "фишечки" и принципы, но самоцелью в конечном итоге является научиться делать "так", а ещё "вот так и вот эдак", чтобы потом накопленный опыт можно было легко использовать в собственных проектах. Просто же подражание ради подражание - это ещё одна тупиковая ветвь, ага )
kiichiro
Перешагивать через потолок нужно, когда имеется такая потребность. Главное, её вовремя осознать ))) Потому что двигаться дальше - оно реально страшно, но во многих случаях просто необходимо )
Топтаться на одном месте может быть вполне заманчиво, но, увы, совершенно неконструктивно.
Хотя, Вы не думали, что кто-то достигнув такого потолка просто поет караоке на сцене и радуется этому, потому что развиваться дальше уже просто не может. Не то что бы потолок мешает, а просто самому как-то, то ли влом, толи не получается.
Конечно, и такое тоже бывает. Если кому-то потолок не мешает, и чловек чувствует себя замечательно и комфортно - то почему бы и нет. Это, конечно, в какой-то мере остановка в творческом развитии. Но потенциал, действительно, у всех разный. А потребность двигаться дальше начинается с осознания этого самого "потолка". Если осознания нет, то и потребности тоже не факт, что будет.
У всех свои дороги
Ага, именно. Насколько я понял, Emy Olwen примерно об этом же говорила. Всяческое подражательство и эксперименты на чужом поле хороши, пока учишься. А потом - либо двигаешься дальше, либо так и остаёшься на достигнутом - возможно неплохом - уровне, но без перспектив к дальнейшему росту. )
Очень хорошо понимаю)
Анимэ-сцена все равно ограничивает и связывает по рукам рамками - временными, тематическими и так далее.
По-настоящему можно получить удовольствие от этой самой сцены, пусть даже и не профессиональной, лишь полностью посветив себя проекту, который будет ограничен лишь личными возможностями и творческими, и финансовыми)
Участие на фестах интересно до времени и определенного этапа. Так оно и есть)
А потом появляются "профессиональные косплееры", которым платят за шоу, и приглашают участвовать в тех же пати за деньги...Ну да... в общем-то большинство тех, кому интерес процесс саморазвития рано или поздно приходят к этому, и тогда уже вопрос готовности - рисковать тем, что уже есть ради того, что пока только за горизонтом, и далекое не факт, что станет твоим.
Но, если честно, во мне больше вызывают симпатий как раз те, кто огибает этот самый "потолок",
в поисках нового, чем тем, кто выбирает "бульончик". С первыми интереснее. Потому что периодами они умудряются найти ну совершенно нетривиальные "потолки".Эххх.... как бы мне себя организовать..... мозга нет Т_Т вытек на работе Т_Т
Ага, вот те же соображения и у меня ) Загонять себя в рамки очень не хочется. В них комфортно до поры до времени, а потом уже они душить начинают ((
Diko Ansus
Насколько я понимаю, пока у нас этих самых косплееров, которым платят деньги за участие, крайне мало. Да и не те это деньги, чтобы этим можно было на жизнь зарабатывать )
Творчеством, конечно, вообще зарабатывать сложновато ))) Но это не повод не развиваться дальше )
А вот те, кто находит нетривиальные потолки и выкручивается всячески, придумывая что-то новое и своё - тем однозначно респект и уважуха!
В бульончике-то скучно, ага
kilmiel
Ну ежели потребность есть, то рано или поздно найдется способ ) Просто не получится долго сидеть на попе ровно )))) Работа - штука тоже необходимая, потому как на творчество вечно средства нужны. А сделать так, чтобы времени хватало и на работу, и на творчество и ещё на отдых оставаолсь - это и впрямь задача нетривиальная, но всё возможно
Мрррр
проблема не в организации вообще, а в плане организации творческой деятельности..... Т_Т
Собственные проекты интереснее)
В каком смысле " в организации творческой деятельности"? У меня просто сразу несколько понятий в голове возникает... Ты что именно имеешь в виду?
Estellene
Ахха ))) Называется, до жирафа наконец-то дошло ) Но этому жирафу ещё есть, куда думать дальше
*Mizu*-Rudolf
Однозначно!
В том, что в последнее время мысль не "хочу порисовать/пофотать/написать что-то", а "надо бы порисовать/пофотать/написать что-то"..... а после вот этого "надо бы" уже и делать ничего не хочется Т_Т..... как-то так Т_Т
А, очень знакомое ощущение. Получается прям какое-то "творчество из-под палки"... А всяко лучше делать не потому, что "надо бы", а потому что "прёт" ))) Это ещё одна проблема, которую я пока не очень знаю, как решать, если честно
а думать дальше всегда есть куда. Пока человек живёт, он просто обязан (самому себе, ес-сно) идти вперёд и развиваться.
Ахха, не могу не согласиться
Кому-то эти выступления позволяют наращивать умения: караокеры учатся петь, косплееры - мастерить костюмы и всякие кунштюки, потом могут где-то еще применить эти умения, почему бы нет.
Даже организаторы всех этих мероприятий набираются опыта в разных сферах - правда, без корочки фиг где ты сгодишься с этим опытом, но все же.
Я думаю, это все - базис. Дальше личное дело каждого, во что превращать хобби.
Ну так логично, что каждому своё )))
Я тоже не заради призов выступаю всяко. Выигрывать приятно, но в общем-то лично мне совершенно необязательно )
Просто вот - опять же исключительно моём случае - драйв и фан от выступления стал куда-то уходить. Я гораздо больше драйва и фана получу от часового сольника, чем от пятиминутной сценки. Причём, это равно верно как с точки зрения выступающего, так и с точки зрения зрителя.
Организация мероприятий - это вообще фан совершенно другого рода, я тут именно про выступленческий писал ) А что касается корочки - это на самом деле, как повезёт, и как это обустроить. Знаю по крайней мере двух людей, которые на основе своей организационно-фестивальной деятельности по итогу защитили дипломы и в принципе продолжают заниматься организацией всё тех же фестивалей, но уже имея в лапах корочку о смежном образовании. Равно также знаю людей (их больше, ага), которые делают это без всяких корочек, но при этом уже заявили о себе на международном уровне )
А многие профессиональные организаторы вообще считают, что подобных фестивалей "не бывает"
А так, действительно, многое зависит от того, что каждый вкладывает в понятие хобби, и от прочей параллельной деятельности.
И это тоже, ага )
Во-во Т_Т
Полностью согласна! Сама недавно об этом думала - и в контексте косплея, и в контексте фикрайтерства, и в контексте пластика. Как только я пойму, что могу слепить любого персонажа с картинки, мне станет неинтересно это делать. А значит, надо учиться дальше, потому что своих-то идей дофига, только раньше из-за нехватки способностей боялась к ним подступиться.
Кстати об "учиться дальше": у тебя насчет времени-желания уроки давать как?
Ахха, желание вполне присутствует, со временем чуть похуже, но, думаю, найдём
У меня иногда бывает так, что копирование - это своего рода челлендж. Из серии: а вот не тонка ли у меня кишка сделать этакую хрень ) Последний Тя-но-Ю с нашими драконами и Юбабами как раз таким челленжем и был - теперь я знаю, что вот же блин, и такое могу, оказывается )))) А дальше на основе этого новые техники проработаны, и можно уже своё ваять, не сильно боясь, что не получится
Стащу в назидание будущим поколениям. =)