Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Наверное, у всех, кто так или иначе пишет прозу, есть какие-то любимые и нелюбимые моментики в рабочем процессе.
Вот я, например, обожаю прописывать диалоги — в них у меня лучше всего раскрываются характеры персонажей ) Так бывает здорово зацепить их языками, а потом просто "наблюдать" за разговором, который течёт "слово-за-слово".
А вот прописывать батальные сцены я очень-очень не люблю. Оно, конечно, экшн, без которого никуда, но я вечно боюсь упустить кусочек этого паззла, утерять какую-нибудь важную деталь, да и банально допустить пачку ляпов разной степени тяжести. Короче, сложно у меня идут битвы, вымучиваются в час по абзацу...
Вот и сейчас — пишу об этом в дайри, потому что в соседнем окне на вордовской страничке с очередной нетленкой разговорчики закончились, началась драчка... И ох как меня ломает её описывать. Так и подмывает не рассусоливать мордобитие на целую главу, а написать просто: "Ура! Наши победили!"![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Так ведь низзя, надо чтобы всё было стройно-повествовательно, как везде по тексту. Иэх, тяжела и неказиста....
*горестно уползает грызть батальный кактус*
Вот я, например, обожаю прописывать диалоги — в них у меня лучше всего раскрываются характеры персонажей ) Так бывает здорово зацепить их языками, а потом просто "наблюдать" за разговором, который течёт "слово-за-слово".
А вот прописывать батальные сцены я очень-очень не люблю. Оно, конечно, экшн, без которого никуда, но я вечно боюсь упустить кусочек этого паззла, утерять какую-нибудь важную деталь, да и банально допустить пачку ляпов разной степени тяжести. Короче, сложно у меня идут битвы, вымучиваются в час по абзацу...
Вот и сейчас — пишу об этом в дайри, потому что в соседнем окне на вордовской страничке с очередной нетленкой разговорчики закончились, началась драчка... И ох как меня ломает её описывать. Так и подмывает не рассусоливать мордобитие на целую главу, а написать просто: "Ура! Наши победили!"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Так ведь низзя, надо чтобы всё было стройно-повествовательно, как везде по тексту. Иэх, тяжела и неказиста....
*горестно уползает грызть батальный кактус*
Почти ППКС за оба пункта - и диалоги, и драки. Ибо в последнем случае у меня получается либо вот "Победили наши", либо нечто, сильно смахивающее на объяснительную от третьего лица или милицейский протокол ( А диалоги... там прямо чувствуются персонажи, они такие настоящие получаются, что приятно )
О, да! Вот я тоже вечно пытаюсь не скатиться в объяснительную ) И не описывать каждое движение по отдельности, а то у меня как-то вышла сцена, которую кто-то из знакомых обозвал "справочником по боевым искусствам" вкупе с "медицинским освидетельствованием тела"
А у меня все наоборот... с баталиями мне главное - вовремя остановиться. И потом все равно приходится резать, чтобы лишнего не было
А мне вот на моменте, когда сражающихся становится больше пяти, уже сложно становится всех в голове держать. Прям хоть схемки рисуй...
Вот сейчас пытаюсь описать заварушку на тридцать товарищей, и никого не забыть. Мучение сплошное ((( И ведь ещё вдобавок нескольких персонажей придётся грохнуть, а я их уже полюби-и-и-ил
Ага, я тоже так стараюсь ) Но если диалоги меня сами ведут, то с битвой не всегда получается "поймать струю", она у меня как-то фрагментами идёт.
Схемки - дельная вещь
А моя главная проблема -детали, т.е. одежда, еда, внешность, интерьер. Вот с этим могу часами сидеть, вымучивая из себя и напрягая визуальный анализатор
которую кто-то из знакомых обозвал "справочником по боевым искусствам" вкупе с "медицинским освидетельствованием тела"
Ну вот почти то же самое - я, правда, масштабные баталии описывать не пробовала, но даже бытовая драка в два рыла невольно сводится к технике приемов и описанию малоприятных последствий. А пробую упростить - выходит " ... а потом N получил с ноги в рыло, на этом они и сошлись"А вот чтобы оно литературно -
Вот с этим у меня как раз всё беспроблемно, картинки как-то сами собой приходят, даж напрягаться не надо. Вот с битвами затык и романтические сцены не всегда гладко идут
У меня по итогу получается привести это в удобоваримый вид, но количество затраченных усилий. Вот диалогов и прочая бытовухи страниц по 7-10 в день могу нагнать, а драку... ну полторы страницы я вымучил, так ведь она при этом, падлюка, только началась
Да, вот сопоставимость затраченных сил и результата - вопрос вообще больной (
Желаю удачи в нелегком деле подобных описаний! )
Спасиба
Все-таки, в релальной драке, особенно когда участников много, сознательный анализ отчасти отключается, работают инстинкты...
Если участвуют подготовленные люди, то не отключается. Инстинкты, безусловно, помогают, но отнюдь не отменяют сознательную оценку действий оппонента и анализ его сильных и слабых сторон, особенно если речь идет о превосходящем по силе противнике. Только неумелые новички прут напролом, не задумываясь. Когда противников несколько, в игру вообще вступает тактика, которой при поединке один на один может совершенно не быть.
Хо-ри
Не мне давать советы... Но если у тебя и впрямь 30 товарищей, имхо, лучше сосредоточиться на тактике, а не на описании приемов и перемещений. В такой куче-мале просто невозможно вести бой полностью технично. Я, конечно, не имею в виду драки а-ля Блич, где 40 человек мило делятся на пары и потом в них выясняют отношения, я про бой, приближенный к реальности.
А в текстах очень часто присуствует перечень действий и приемов, и полностью отсутствует ощущение движения, взаимодействия, невероятной скорости и насыщенности, с которой это взаимодействие происходит. Речь именно об этом.
Даже в кино (где все-таки главное - визуальный ряд ) - драки показываются не четко и последовательно, а эмоционально-насыщенно, ярко в первую очередь. И уж тем более это важно для текста.
Остаются мысли характера "он открыт вот здесь, надо бить"
Мне в этом плане блиэе точка зрения Эми. Художественный текст всё ж таки обладает рядом условностей, и в нём не должно быть ничего лишнего. То есть, как правило, кто там как закрылся и какой ногой махнул, не несёт сюжетообразующей информации. Важна зрелищность и зримость образов, а также ключевые моменты драки, которые влияют на её исход и развитие дальнейшего сюжета. Или какие-то фишечки, которые раскрывают характер персонажа, его умения. Причём, эти данные тоже должны быть не просто так "а ещё Вася умеет вот так", а для чего-то. Скажем, если в этой главе выясняется что "вася так умеет", а ещё через пять глав читатель узнает, что "согласно древнему пророчеству только тот, кто умеет делать вот так, как Вася, является спасителем, способным защитить мир от инопланетного вторжения"
В конкретном же случае, на который я тут всячески жалуюсь, повествование идёт с точки зрения (но не от лица) персонажа, который драться умеет весьма условно, половина из участников драки - не совсем люди, а некоторые ещё и со сверхспособностями. Командует боем вообще другой персонаж, так что вряд ли главгер вообще будет задумываться о какой-то там тактике. Он будет фигачить ближайшего, избавляя от опасности себя и тех, кто ему дорог
А я и не говорю, что нужен перечень
Хо-ри
Да я не спорю, тупое описание, кто, кому и куда - оно неинтересно
Он будет фигачить ближайшего
А это и есть тактика для отдельно взятого товарища.
Понятное дело, что для него это - тактика ) Просто для него само это слово не входит в употребительный лексикон
В фанфиках с этим сильно проще: там персонажа нужно показывать гораздо меньше, потому что это уже сделано в каноне. Достаточно упомянуть имя, и читатель, знакомый с первоисточником, уже представляет, кто это, как он выглядить, что умеет и т.п.
А в оригинальном произведении приходится использовать каждую возможность, чтобы показать персонажа ещё и вот с такой стороны. А в драчке характер тоже раскрывается дай боже. Над этим, собсна, и паримся. Чтобы ранее описанный образ оставался цельным, не смазался, не вошел в противоречие с уже написанным, и при этом ещё было понятно, а что же происходит
Оченно Тецу напоминает
Эх, задумка камше-перумовского масштаба
Хто Тецу напоминает?
Ну, он не то, чтобы не имеет права помирать, просто ему очень хочется выжить и исполнить заветную мечту. А дохлому заветная мечта как-то без надобности ))) Так что товарищу просто есть ради чего жить, и это не во имя великой цели (пока что)), а в общем-то во многом для себя любимого )
Персонаж этот
извращенновоспринимаюНее, на Тецу он совсем не похож ) У него мечта конкретная, которую пощупать можно, хотя идеализм и присутствует немного. Но в целом это более самостоятельный индивид, и отнюдь не такой юный )))
Ну я в целом писать люблю, просто вот батальные сцены продвигаются крайне медленно (
Я не говорю, что мне не нравится писать ) Просто есть более и менее любимые моменты в описаниях. И бывает так, что просто сегодня текст не прёт, завтра не прёт, а послезавтра ка-а-ак попрёт. Но чтобы поперло, нужно ему создать условия. Вот я и создаю)