Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Кажется, скоро я приобрету ещё одну фобию в коллекцию к боязни высоты, страху перед окулистами и телефонными звонками в инстанции.
И будет это фобия — быть трактованным превратно.
Вроде, и пишем по-русски, и буквы с детства знакомые, и слова обычные... Но обязательно найдётся кто-нибудь, кто узрит в сожалении — смертельную обиду, в задумчивых рассуждениях — снобизм, в лёгком недоумении — злобное негодование, в неодобрении — травлю, в попытках понять — конформность мышления, а в надежде объяснить — лицемерие.
Чтение между строк — это какой-то особый вид спорта, что ли? Раз попробуешь пояснить свою точку зрения, другой — на третий уже не захочется. Глядишь, а ты уже внутри холиварчика, по уши в коричневой субстанции и на лбу — клеймо. А мужики-то и не знают... (с)
Такое ощущение, что по ту сторону мониторов сидят кошки и собаки, у которых, как известно, разная сигнальная система. Собака дружелюбно повиляет хвостом — кошки читают: "угроза". Кошка заурчит, собаки читают: "зарычала раздраженно". А потом, хоть убейся, не найдёшь того, кто первым гавкнул, а кто ему подмяукнул.
Есть у меня одна старая иллюзия — что раньше, в стародавние доинтернетные времена люди были добрее, проще и с пониманием у них было не в пример лучше. Может, надо чаще встречаться, а? Ведь сколько раз так было: два месяца ломали копья и клавиатуры, весь интернет вокруг себя загадили, а потом встретились — и выяснили всё в два счёта. Вдобавок ещё и пришли к единодушному выводу, что проблема выеденного яйца не стоила. И нервы в порядке, и все довольны друг другом. Посмеялись, пожали друг другу руки и пошли домой.

В общем, чем дальше, тем больше хочется мне каждый новый пост начинать с призыва: "Люди, поймите меня правильно!"

Кстати, дисклеймер для параноиков: данный пост не преследует цели оскорбить кого-нибудь прямо или косвенно, он обращён ко всем сразу, и в то же время ни к кому конкретно. А что касается повода задуматься, так он есть у каждого из нас. И у меня в том числе.

@темы: я хренею в этой ботве, Печаль когнитивного диссонанса, Бака-доно, Я вас люблю люди, типичные ужоснахи, Ну шо за нафиг?, Мысли вслух, Я

Комментарии
24.02.2010 в 19:22

Адам вовсе не читал комиксов. Им было далеко до того, что творилось в его голове (с)
Ты тоже глазнюков боишься? :friend:
24.02.2010 в 19:23

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Bai Linmei
Угу, они меня в детстве напуга-а-а-ли :weep2:
24.02.2010 в 19:28

Солнце и кровь
Что случилось?..
эх, на самом деле, мне всегда казалось в сети у человека больше времени и возможности задуматься над своими словами, выбрать те, которые собеседник сумеет воспринять... Но на деле действительно получается, что в сети многим ругаться матом проще, чем в жизни ))) (ну я утрирую, конечно, но впечатление такое создается)...
Но в реале опять же, многие мирятся не потому что начинают понимать собеседника... к сожалению, в реале часто просто трудно настоять на своем.
24.02.2010 в 19:30

Гений гнусных высказываний (с)
Bai Linmei, Хельга Эн-Кенти Ты тоже глазнюков боишься? - Принимайте еще одного! Боюсь.
24.02.2010 в 19:42

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Emy Olwen
Да ничего особенного не случилось, это, так сказать, выкристаллизовался сухой остаток по совокупности разных факторов.
В сети народ по моим впечатлениям ведёт себя гораздо злее, чем в реале. Может, потому, что не воспринимают собеседника достаточно "живым" ) Или ощущают безнаказанность, не знаю уж.
Но у меня и правда есть такой момент, что, если я вижу лицо собеседника, вижу его жесты и слышу интонации, то коммуницировать проще. В интернете мне легко общаться с теми, кого я и в реале хорошо знаю, потому что все эти визуальные составляющие я могу додумать. А вот когда человек незнакомый, может, и правда, сложно понять, где у него всё серьёзно, а где - ирония. Но последнее время как-то случаи непонимания уж зашкаливают. Пребываю в "печали когнитивного диссонанса" (((

Лорд Нефрит
О, нас много!
:friend:
24.02.2010 в 20:00

Лаэ
Хельга Эн-Кенти, тогда и еще одного, до кучи :) Оказывается, очень много =)
24.02.2010 в 20:04

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Лэйшу
Ого! )
Вэлкам ту зе клаб :friend:
24.02.2010 в 20:09

Адам вовсе не читал комиксов. Им было далеко до того, что творилось в его голове (с)
Хельга Эн-Кенти Угу, они меня в детстве напуга-а-а-ли
Они заставили маленького и беззащитного меня две недели делать уколы прямо в зёппу, сказав, что это улучшит зрение, чем повергли меня в первый в жизни когнитивный диссонанс и ощущение глобальной несправедливости.

Но у меня и правда есть такой момент, что, если я вижу лицо собеседника, вижу его жесты и слышу интонации, то коммуницировать проще.
Вот да. Интонация дает практически все - иронию, улыбку, предупреждение... Многие потенциальные конфликты при личной беседе загибаются в зародыше, мы их даже не замечаем - задел неудачную тему, тебя без слов, одной интонацией предупредили, что не надо, ты (без слов, опять-таки на одной интонации) дал понять, что понял и сожалеешь, через пять минут этот момент уже все забыли. А в сети любой из подобных моментов может стать причиной трехдневного конфликта с привлечением союзников, учебников по психологии и выяснением "кто кого на перемене сколько раз куда послал" (Григорий Остер).
24.02.2010 в 20:18

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Я не боюсь ровно до тех пор, пока они мне в глаз не лезут разными страшными предметами (: (пресловуты дизайнерские когти, кстати, тоже за страшный предмет сканают).

Вот, кстати, есть такой прикол, "хочешь, чтобы тебя поняли превратно, напиши об этом в жж". Особенно если тема больная и к холиварам располагает. А уж если читающий внезапно баттхерт почувствовал, то заказывали или нет сетевую драку, она всё равно возникнет. И тут уж правда не выяснить, кто первым гавкнул, кто в ответ дурным мявом заорал. Все похватали г****мёты и понеслись стенка на стенку. Может, в реале и мирятся потому что гавкаться и мявкаться куда более энергозатратно, чем в виртуале. Потому что реально, простите меня, глотку драть - это совсем не то, что сидеть за монитором в теплых носочках и с кружечкой кофе и отстукивать гневные месседжи нежными пальчиками (:
По-моему, скандалить в реале вообще умеет далеко не каждый. Разве что бешеные холерики, да и то не все, или какие-нибудь "профессиональные скандалисты".
В общем, согласен, моральная гигиена ничуть не менее важна, чем гигиена физического тела. А скандалы, хоть сетевые, хоть реальные - штука, по-моему, крайне антигигиеничная (:
24.02.2010 в 20:50

Быть собою - почти искусство... (с) Хельга Эн-Кенти
Вот прям-таки мои мысли... правильно заметили - без невербальной информации тяжело.
В сети народ по моим впечатлениям ведёт себя гораздо злее, чем в реале. Может, потому, что не воспринимают собеседника достаточно "живым" ) Или ощущают безнаказанность, не знаю уж. Мне только кажется, что не злее... скорее тут подходит "бездушнее". Ведь специфика общения "за глаза" всегда сказывается, не так ли? Мы и в доинтернетном мире могли часто сказать что-то за глаза намного более резко, чем повторили бы то же самое в глаза. И не потому, что "все люди - гады", а просто потому, что этого человека рядом нет - ну и можно дать выход своей резкости, она ж никого из присутствующих не травмирует... это как вариант.
А еще - лично мне - тоже очень мешает отсутствие глаз и интонации. Ведь как ты прочитаешь написанные строчки - во многом зависит от тебя. сказанное мягко и с улыбкой можно прочесть очень жестко, сказанное в шутку - понять всерьез... это два.
Кроме того, сеть - это зеркало, но кривое. И оно нас меняет - кого больше, кого меньше... (меня тоже, не открещиваюсь))) (об этом Лукьяненко неплохо писал в Лабиринте отражений). Я давно заметила: часто люди, которых я хорошо знаю по реалу, оказываются в сети совсем не такими. И далеко не всегда лучше-хуже, просто - другими. Как будто и не с этим человеком мы за столом сидим каждый праздник и гуляем вместе часто (это ни про кого конкретно, собирательно)... воть :shuffle: гомене за влез :shuffle:
24.02.2010 в 23:58

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
В сети народ по моим впечатлениям ведёт себя гораздо злее, чем в реале. Соглашаюсь, много раз это наблюдал. В тч за собою. Странный эффект...
25.02.2010 в 00:13

Альфа-самка шервудской стаи
И я окулистов боюсь. А меня к ним все хотят и хотят выпихнуть...

По теме - даже не знаю, что и сказать... увы, люди - они такие.
25.02.2010 в 08:49

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

Вот в последнем абзаце есть хорошее слово "для параноиков". это я не к тому, что оно кого-то там оскорбляет, не-не :) Просто, имхо, если человек хочет - он увидит. Если он - сознательно или неосознанно, в данный момент или по жизни - загоняется на энную тему, он же ее везде найдет, как тот товарищ с веселыми картиночками из анекдота. И можно даже в мыслях не держать оскорбить человека - а для него чересчур категоричная форма выражения своего мнения будет почти тем самым оскорблением. Но ведь на всех не угодишь, ко всем не приспособишься, а если общаешся недолго - все задвиги не предугадать, увы (((
25.02.2010 в 09:58

Гений гнусных высказываний (с)
Они заставили маленького и беззащитного меня две недели делать уколы прямо в зёппу - А у меня книшшки отнимали, каку в гласски капали так, что все плыло, а потом и вовсе полезли в гласски своими иголками да скальпелями.
25.02.2010 в 10:26

Все иллюзия...
Хельга Эн-Кенти Оно закономерно в некотором смысле. Во-первых мерки у всех разные, то что для тебя "попытка понять" для кого-то другого действительно может быть конформизмом, просто потому что он вообще человек менее склонный к компромисам, чем ты, более ригидный. Все мы со своими линейками ходим, при попытке прикладывать их к другим расхождение порой офигительное.
И - да. Голый текст лишён нюансов. Когда люди слышат речь, они воспринимают интонации говорящего, а когда они читают текст, нередко наделяют его интонациями по собственному разумению. Кошка заурчит, собаки читают: "зарычала раздраженно". )))
25.02.2010 в 10:56

Вервольф в законе
Хельга Эн-Кенти, тенденция "читать между строк" - не что иное, как проекция читающего, а они бывают двух видов: либо читающий сам думает так, как читает, либо он очень боится такого отношения от вас. Вот и думайте, у кого что - все просто ;-)
25.02.2010 в 12:33

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Bai Linmei
А у меня из глазика пытались выковыривать попавшее туда инородное тело. С выворачиванием века и прочей ерундой. Я теперь вообще дёргаюсь, когда мне что-нибудь к глазам подносят. Если даже это, например, кисточка для теней или подводка.

А в сети любой из подобных моментов может стать причиной трехдневного конфликта с привлечением союзников, учебников по психологии и выяснением "кто кого на перемене сколько раз куда послал" (Григорий Остер).
Ага, вот ощущение от множества сетевых конфликтов именно такое, как Остер сказал ))))

Lionel Etrange Я не боюсь ровно до тех пор, пока они мне в глаз не лезут разными страшными предметами (: (пресловуты дизайнерские когти, кстати, тоже за страшный предмет сканают).
Для меня — любой предмет у глаза по умолчанию страшен, если его держу не я. Так что даже нехитрая процедура закапывания атропина в глазик превращается в скачки с воем.

"хочешь, чтобы тебя поняли превратно, напиши об этом в жж".
:hlop:

В общем, согласен, моральная гигиена ничуть не менее важна, чем гигиена физического тела. А скандалы, хоть сетевые, хоть реальные - штука, по-моему, крайне антигигиеничная (:
А вот это вообще в цитатник! ) У меня после сетевых скандалов очень часто возникает желание сходить в ванную — прям отвращение на физическом уровне.

isshi Мне только кажется, что не злее... скорее тут подходит "бездушнее". Ведь специфика общения "за глаза" всегда сказывается, не так ли?
Не могу не согласиться. Есть у меня такое ощущение, что много кто просто не задумывается, что на том конце дискуссии сидит тоже живой человек, а не просто какая-то машинка, набирающая текст.
И сетевой образ вполне может не соответствовать тому, что в реале, что правда, то правда.

Доброе утро :-)
Похоже, что дело и впрямь в обезличивании общения и отсутствии той самой невербальной информации. Мне в сети тоже гораздо проще на кого-то вызвериться, чем в реале.

Асмела
Я уже нашел в себе силы выпихнуться к окулисту. Радостно узнал, что операция не нужна и заимел себе новые очки :)

А по теме мне тут очень понравилась фраза, сказанная Умеко: "Люди, в такие... люди" ))))

Lixinwen
Вот да — у всех свои тараканчики + разная сигнальная система — и привет. Не успеешь оглянуться, как "говно уже попало в вентилятор и прочно осело на лопастях".

tahry
Угу.... на то вечно и нарываемся :(

Джонни Отходняк
Ага. Все в какой-то мере склонны судить о других людях по себе. Ну или по своему пониманию о собеседнике, не всегда соответствующему истине.
Но честно говоря, меня уже несколько подзадолбало то, что многие склонны по умолчанию приписывать собеседнику наезд и агрессию. Отчего такое, а?
25.02.2010 в 12:39

Вервольф в законе
Как я и сказал - два варианта, дальше надо смотреть по каждому конкретному случаю :doc:
25.02.2010 в 12:44

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
25.02.2010 в 12:54

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

Не успеешь оглянуться, как "говно уже попало в вентилятор и прочно осело на лопастях".

И начинаются баталии! А самое обидное - что иногда пытаешься донести до людей какую-то мысль - в упор не хотят понимать и видеть в сущности очевидное, а вот в совершенно невинном находит Подтекст О_о
25.02.2010 в 13:05

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lixinwen
Угу, если оно уже в вентиляторе, то достучаться до собеседника — это отдельный квест. Чтобы хотя бы начали прислушиваться...
25.02.2010 в 13:18

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Хельга Эн-Кенти
Вот у меня в последнее время то же самое. Хочется пойти, вымыть руки и клавиатуру с монитором спиртиком протереть )) Потому политика кошачьих выражается так: "Где есть ругачка, там нет меня". Ругаться и орать куда проще, чем что-то создавать. Вот только отдачи от этого на самом деле никакой.
25.02.2010 в 13:30

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lionel Etrange
Оно действует в тех случаях, если ругачка не личнонаправленная. Хотя порой я и из личнонаправленных предпочитаю слиться, ибо только силы растрачиваются. А их можно потратить на что-нибудь более полезное )
25.02.2010 в 13:51

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

Есть вот трудности перевода, а тут - трудности взаимопонимания. При том, что вроде на одном русском языке говорим... либо товарищей учили какому-то другому русскому О_о
25.02.2010 в 13:53

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lixinwen
Такое ощущение, что с русского на русский тоже нужен переводчик, факт :)
25.02.2010 в 15:52

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

Услуги по переводу с русского одной стороны на русский другой стороны XDD Это даже не дипломатия, не медиация, а я даже не знаю, как назвать ))) Примирительно-толковательные процедуры )))
25.02.2010 в 16:14

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lixinwen
Я бы даже сказала: примирительно-толковательные сеансы :)
25.02.2010 в 16:24

Со словом "святая" у меня только одна ассоциация - инквизиция! [я & систер упрлс] Блиц - скорость без границ! (c)
Хельга Эн-Кенти

Во-во! Что-то сродни услугам психоаналитика на парных или коллективных сеансах )
25.02.2010 в 19:46

Making my day like there's no tomorrow, no time for tears of sorrow, I have the sky...
Хельга Эн-Кенти
Вот за это я и не люблю личнонаправленные ругачки.
25.02.2010 в 21:04

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Lionel Etrange
Да любые ругачки, в общем-то, любить не за что )