Наверное, у меня последнее время какое-то обостренное восприятие. Многие вещи, которые раньше я спустил бы на тормозах и не стал бы возникать, меня задевают.
Возникает желание высказаться...
Не для того, чтобы пожаловаться на жизнь или обругать кого-то, нет. Просто чтобы объявить миру свою позицию по этому вопросу, узнать, кто думает так же, как и я. Узнать другие мнения - тоже полезно, потому что я всяко не истина в последней инстанции и если напрягаюсь на что-то не по делу, то меня ,как правило, можно переубедить

Но это так, типа дисклеймер. А теперь несколько историй и измышлений, которыми я хочу поделиться, которые меня задели в последнее время.
Повесть о том, что, выступая на сцене, надо думать не только о красоте, но и о безопасности
Повесть о том, что, выступая на сцене, надо думать не только о красоте, но и о безопасности
Фестиваль НеоКон. Одно из красивых выступлений. Призовое, насколько мне не изменяет память.
Я стою за кулисами, беседую с художественным руководителем ДК на тему, кому когда нужно открыть/закрыть занавес, рассказываю какие-то подробности. При этом на сцену я не смотрю, потому что смотрю на собеседника. А когда поворачиваюсь, то... ну хорошо, что у меня сердце не слабое, а то инфаркт был бы обеспечен.
Номер уже идет, и, разумеется, выскакивать на сцену и вопить уже нет смысла. На сцене - открытый огонь, горит несколько свечей, ничем не защищенных - и всё это прямо за тканевой ширмой, которая стоит весьма хлипко. Ширмы эти, к слову, пытались свалиться прямо в процессе номера. А у меня за спиной художественный руководитель ДК! Который тоже на это всё смотрит!!!
В общем, худрука срочно пришлось занять увлекательной беседой и все те минуты, пока шел номер, молиться, чтобы миновало и пронесло.
По-счастью, действительно пронесло, никакого возгорания не произошло. В этот раз.
Люди, ну для кого мы пишем в правилах, что подобные эффекты запрещены? Вы знаете, что большинство залов требуют сейчас даже пропитывать декорации специальным огнеупорным раствором и предъявлять на эту самую пропитку сертификат? В этом ДК нам пошли навстречу и закрыли глаза на поголовное отсутствие этих самых пропиток. И оппа - получите открытый огонь.
Это - даже если всё обойдется и пожара не случится, чревато тем, что после таких экзерсисов зал вполне способен отказать в проведении дальнейших мероприятий на своей территории. А также тем, что пожарная охрана попросит у ДК крупный штраф, ДК, естественно, попросит нас оплатить этот самый штраф. А по всем документам при оформлении зала материально ответственным был я лично.
В общем, люди - думайте, прежде чем устраивать такие спецэффекты, я очень вас прошу!
Повесть вторая. Тоже о красоте и здоровье. Вернее, о том, как красота вредит здоровью окружающих
Повесть вторая. Тоже о красоте и здоровье. Вернее, о том, как красота вредит здоровью окружающих.
И снова НеоКон. Уж сколько раз твердили миру, что не надо рассыпать на сцене то, что потом нельзя быстро убрать. Так нет, каждый раз получаем конфетти, блестючки, серпантин, осколки, перья...
О последних двух видах рассыпаемой продукции и пойдет речь.
Рассыпанные по сцене перья - это красиво. Когда потом их не приходится убирать в течение всего перерыва. Причем, убирать безуспешно. Нет, их даже становится не видно из зала. Но все это остаётся за сценой. А теперь ТАДАМММ - как минимум у двух работников, находящихся за оной сценой, которые должны продолжать работу и не могут уйти с поста - аллергия на перо. Лично я из-за этого чуть не сдох. Потому что в норме даже на подушке обычной спать не могу, сразу задыхаюсь и сопли веером.
Так что моя аллергия и бронхиальная астма передаёт этим самым перьям большой и пламенный привет - давненько у меня такого счастья не случалось.
А осколки... ну, декорации с лампочками за собой хорошо бы убирать. Даже если нет возможности вывезти это из ДК, и вы эту почетную обязанность передаете организаторам, то хоть демонтаж декорации произвести можно? А так - её толкнули, она упала - в результате куча острых осколков!
Самолично собирал их в тряпочку. Удачно собрал, не порезался.
Снова прошу - люди, делайте красиво, но при этом думайте о последствиях!
Повесть третья. Вся правда о гадкой Хельге, которая имеет наглость продавать собственные диски, а не дарить их всем желающим
Повесть третья. Вся правда о гадкой Хельге, которая имеет наглость продавать собственные диски, а не дарить их всем желающим.
На этот раз речь вовсе не о фестивалях каких бы то ни было.
Речь о музыке. Вернее, о дисках, которые я, как автор-исполнитель, имею наглость продавать (о, ужас!) аж за 120-150 рублей (и снова о, ужас!).
Вообще, я не жмот. И мои записи вполне можно найти в сети - я сам их выкладывал, между прочим. Но выкладывал я далеко не все записи. Специально, чтобы была возможность мне продавать, а слушателям - покупать записанные альбомы. Они ведь не просто так записульки, они с аранжировками, хорошо сведенные, в хорошем качестве и т.п...
Вот тут-то и случается затык.
Почему-то все считают, что я настолько добрый, белый и пушистый, что должен взять и подарить всем эти альбомы. Не знаю, почему у людей возникает обманчивое впечатление, что моя фамилия Рокфеллер
Увы, это не так.
И я считаю, что имею право обидеться, когда мне в лицо говорят: "Я не буду покупать твой альбом. Не потому, что мне не нравится, я просто принципиально не плачу за информацию. Я его лучше из сети скачаю и буду слушать".
Также я имею право оскорбиться, когда говорят, что я "спекулянт" и если не хочу им быть, то должен продавать диски по их себестоимости. То есть, цена компакта+распечатка обложки.
А ещё лучше, если я раздам всем диски просто так: за красивые глаза, за то, что мы когда-то в 2000 году на Зиланте вместе бухали, за хорошее ко мне отношение. И вообще, это же мне делают одолжение, что мои песни слушают. Я радоваться должен, и ещё спасибо говорить за распространение в торрентах.
Извините, в таком случае, мне проще вообще не париться и не записывать дисков. В лохматых 90-х всех устраивали кассетные диктофонные записи, например.
Немного для любителей посчитать:
Мой самый первый альбом "До Парижа десять лье" продается с 2003 года и до сих пор не окупился по стоимости. Потому что был записан на платной студии с почасовой оплатой времени. То есть, сначала пишутся гитарные партии, и за каждый час записи исполнитель платит. Потом под записанную музыку отдельно пишется вокал, и каждый час тоже оплачивается исполнителем. Потом звукорежиссер студии, уже без исполнителя сводит музыку и голос, и каждый час его работы, не поверите, тоже оплачивается исполнителем! Кстати, записать диск - это не концерт сыграть. Это дубли-дубли-дубли, перезапись. Очень часто бывает, что за 6-7 часовую сессию удается нормально записать одну-две песни будущего диска.
На этом фоне стоимость полиграфии и компакта выглядит уже как-то смешно, не находите?
С другими дисками, по счастью, было чуть полегче. Но всё равно: это колоссальный труд, это бессонные ночи меня, музыкантов, звукорежиссера. Это работа над "фишками", над настроением композиции, над тем, как улучшить звучание и т.п. Это мои занятия по вокалу, в конце концов!
Между прочим, один альбом с общим временем звучания полчаса может писаться месяцами. Не потому, что мы все ленивые, а потому что это реально занимает много времени.
А ещё аранжировки. Вот например, для будущего мюзикла про Шинсенгуми "Волки Мибу" и для предполагаемого по нему промо-диска мы сейчас заказываем аранжировки у профессионала. Чтобы окупить одну такую аранжировку к одной песне, нужно будет продать 26(!) дисков. А песен на диске далеко не одна. А помимо аранжировок расходы ещё есть, да.
Можно считать, что это ненужные понты. Можно считать, что я зажрался и вообще жадно спекулирую на собственном творчестве. Можно также считать, что я паразитирую на собственных слушателях, пожалуйста! Значит, вот такое я гадкое чмо, прошу любить и жаловать!
Извините, оно просто наболело. Правда, обидно, когда вкладываешь во что-то душу и средства, а тебя вот так вот мордой в грязь на глазах у изумленной публики 
Ничего, оно поболит, и пройдет. Хельга ведь добрая, белая и пушистая, как известно.
Не знаю, может для кого-то 150 рублей - это очень дорого. Не мне судить. Все деньги, которые мы сейчас зарабатываем с Энид на двоих, уходят на еду и на музыку. Ради того, чтобы когда-нибудь всё это дошло до слушателей в достойном виде, я вынужден от многого отказываться. Увы, мама не готовит мне вкусных обедов, а коммунальные услуги всё дорожают и дорожают, так что я просто физически не могу себе позволить раздаривать всё, что мы с Энид зарабатываем. Извините уж за такое колоссальное и непревзойденное жмотство!
А вообще, я хочу сказать отдельное и огромное спасибо всем, кому нравятся мои песни, всем, кто меня слушает и цитирует )) Мне правда, очень приятно.
Отдельное спасибо тем, кто ценит наш труд и покупает диски.
Записи всегда можно скачать для ознакомления, никто с этим не спорит. Но если вы послушали и вам понравилось, почему бы не купить диск в хорошем качестве?
Мы собираемся сделать скидки для тех, кто хочет купить сразу все альбомы и продавать их полным сетом дешевле, чем по одной штуке. Также мы собираемся пойти навстречу тем, кто хочет получить именно мр3, их ведь тоже можно скачивать не пиратским способом, а от нас, оплачивая заказ через яндекс-деньги или по смс.
Вот, как-то так...
Вот и всё!
Как говорится, теперь меня можно ненавидеть, крыть нехорошими словами и с негодованием отписываться
Давай не будем про софт. А то никак у вас на домашних компах весь софт легальный?..
С яблоками аналогия иначе выглядит. Раньше яблоки раздавали на халяву.
Ando Gro
Судя по тому, как разлетаются диски с записями аниме-фестивалей, ты таки ошибаешься насчет степени заинтересованности аудитории.
Опять же, создатели манги этим живут. Именно этим. Это их основная работа. Хеля только что открестилась от зарабатывания на пении - стало быть, аналогия некорректна.
Первоисточник тоже чем-то вдохновляется. Книгами, музыкой конкретных композиторов, аниме и т.д. Так мы далеко зайдем в поисках - кто и кому чего должен за вдохновение )))
Спасибо
Eswet
То есть: ты же действительно можешь не писать студийные диски, не вкладываться, если тебя это напрягает или если реакция тебя не удовлетворяет. У тебя есть аудитория, которая тебя будет слушать хоть в диктофонной записи, хоть в какой.
Могу, ага
А ещё могу объяснить людям разницу. Некоторым даже помогает
Заметь, про принципиальных пиратов я специально не стала говорить, это отдельная клиника. А вот всем остальным, вероятнее всего, совершенно все равно: мало кто будет обращать внимание на разницу между концертной и альбомной записью, если один черт она найдена в сети.
Именно на то, чтобы прояснить этот момент, и направлена моя запись
Полноценный спектакль - это уже работа. В смысле, та работа, на которую ухлопывается рабочее время и за которую получаются деньги. Любительским и не ориентированным на прибыль полноценный спектакль бывает весьма нечасто, что понятно: жить-то актерам и прочим задействованным на что-то надо.
Логично, ага.
Давай не будем про софт. А то никак у вас на домашних компах весь софт легальный?..
У Энид два компьютера личных. На обоих из них софт, действительно, легальный.
Солльх_ака_Лионелль
Первоисточник тоже чем-то вдохновляется. Книгами, музыкой конкретных композиторов, аниме и т.д. Так мы далеко зайдем в поисках - кто и кому чего должен за вдохновение )))
Разумеется, вдохновляется
Но, как мне кажется, грань между, например, текстом, созданном на волне вдохновения, ставящим похожую проблематику и т.п, и между текстом-фанфиком вполне различима.
А ещё могу объяснить людям разницу. Некоторым даже помогает
От чего?
Именно на то, чтобы прояснить этот момент, и направлена моя запись
Ты тогда еще списки выкладывай, что выходило альбомно. В этом же постороннему не разобраться.
У Энид два компьютера личных. На обоих из них софт, действительно, легальный.
Я оценила эту петлю Нестерова, да
Но, как мне кажется, грань между, например, текстом, созданном на волне вдохновения, ставящим похожую проблематику и т.п, и между текстом-фанфиком вполне различима.
Далеко не обязательно. Особенно когда оригинал(ы) не пользуются широкой известностью среди читателей фанфика
А по мне - все так сложно...
Вот наши русские рокеры (не говоря уже о попсе) - пишут песни и выпускают альбомы, которые продаются большими тиражами, а потом оказывается, что та песня перепета, а эта вообще содрана целиком, а вот в той мотивчики такие проглядываются знакомые.. Но люди в большинстве своем этого не знают, а рокеры денежки гребут.
А есть менестрели, сочиняющие превосходную музыку, интереснейшие тексты, но они не продают альбомов и не получают денег... или делают это, лишь бы окупилось творчество.
А фанфикер во многих случая честнее того, кто пишет вроде свою историю под своими именами, а на самом деле содранную с одного или разных произведений. И первый не имеет права на защиту и публикацию своего произведения, ибо вторичен, хоть может быть и тысячу раз более талантлив, а второй пожинает плоды...
Сложно все...
Я думаю, придумаем что-нибудь
Eswet
От чего?
От того, чтобы перестать качать нелегально выложенные альбомы из сети и начать покупать диски исполнителей, которые нравятся
Ты тогда еще списки выкладывай, что выходило альбомно. В этом же постороннему не разобраться.
Собственно, на моём сайте всё давно выложено ) Кроме последнего альбома, но в ближайшее время я и его выложу
Я оценила эту петлю Нестерова, да
В каком смысле "петлю Нестерова"? Я не поняла иносказания...
Далеко не обязательно. Особенно когда оригинал(ы) не пользуются широкой известностью среди читателей фанфика
Мне кажется, что в данном случае это не проблемы читателей. Можно быть сколько угодно не знакомым с оригиналом, фанфик останется фанфиком. Если я не читал, скажем, Дарью Донцову, я не узнаю фанфик, написанный по её произведениям, но от того, что я его не узнаю, он не перестанет фанфиком являться
Вон про фанфики хорошо сказала Солльх, а про петлю я тебе щас в аське скажу
Вот эти упражнения с содранными песнями меня вообще всегда очень огорчали
Содранная история и вдохновленная чем-то - это тоже несколько разные вещи. Содранные истории, равно как и содранные песни попадают под закон о плагиате.
А так - и великие друг об друга вдохновлялись, куда уж нам, простым смертным...
И я ни в коем случае не против фанфиков, я их сам пишу в количестве )))
Ага... и мне тоже. Однако, исходя из наших законов - если не признаешься, то и шансов спеть и записать это сразу как-то больше становится. А кто же тебе, честно признавшемуся, даст записать песню, которая не твоя? Вот мне, например, нельзя записывать и распространять мои исполнения японских песен, так ведь? Даже если я на авторство никоим образом не претендую. Верно?
А любимые и известные - люди, конечно, огорчатся, но ведь простят им... потом-то, когда они уже любимые и известные. На том и держатся.
Содранная история и вдохновленная чем-то - это тоже несколько разные вещи. Содранные истории, равно как и содранные песни попадают под закон о плагиате.
В том то и дело, что никуда они не попадают. Потому у нас уйма фентези и прочей литературы с одними и теми же историями, завязками и развязками, одинаковыми персонажами и т.д.
То же самое с песнями.
А вот если фанфикер возьмет существующих персонажей, и напишет на основе существующего мира какую-то свою, потрясающе интересную или поучительную историю, то это не будет цениться так, как унылый бОян второсортного автора, издавшего собственную книгу.
Я вот о чем говорю )
Об изначальной разнице в восприятии.
И о том, насколько все относительно.
Не берусь судить, почему это происходит, на мой взгляд, всё же из интереса людей
1) к первоисточникам, по которым сделан косплей
2) к аниме-фестивалям, на которым им удалось(или не удалось, но хотелось бы) побывать
В любом случае, изначальной причиной интереса является именно аниме, или фестиваль, а не конкретные постановки, сделанные по мотивам аниме или для этого фестиваля.
Опять же, создатели манги этим живут. Именно этим. Это их основная работа.
Не всегда, всё же. Но суть сравнения в том, что именно готовность людей покупать мангу позволяет художникам заниматься этой работой и распространять её вне круга своих знакомых. А если бы все, кому мангака, участь в институте, дарил первые самонарисованные додзи, возмущались попыткой распродать тираж, изданный на собственные деньги, многие труды не дошли бы до наших косплееров и фанфикеров, потому что так и остались бы в кругу этих самых возмущённых знакомых.
Добираемся редко, ибо после работы - поздновато, а по выходным мы превращаемся в две амебы и растекаемся по дивану лужицей Т_Т
Но добраться обещаем) или вы к нам)))) как вариант) хоть посмотрите, как мы устроились))))
Ну а касательно фиков, косплея и т.д. - все-таки не надо сравнивать его с оригинальным творчеством, пусть даже и вдохновленным чем-то. Потому что в первом случае это продукт откровенно вторичный, не имеющий ценности без оригинала (к слову - я как раз недавно читала фик с переделанными именами и названиями - нет, не превратился он в ориджинал, увы, без оригинала не имеет смысла. Признаю, я была не права, когда раньше гооврила, что лучше фики в ориджи переделывать - далеко не всегда прокатывает). А во втором случае - оригинальное самостоятельное произведение, не требующее знания источников, даже если они и были.
Это далеко от нашей дискуссии, но я считаю так: если человек читал/смотрел/слушал что-то и вдохновился, но на выходе получилось нечто самостоятельное, независимое - это и есть ориджинал. Вот ты раньше писала ориджи, и даже если они были чем-то вдохновленны, они были ориджами. А теперь одни фики (((( Честно говоря, это очень грустно (((((
Прошу прощения за этот поток сознания, но прорвало.
Фильм "Три мушкетера" имеет ценность, если смотреть его, не читав романа Дюма?
О ценности творчества как такового давай все же здесь не будем, это другая сказка
А знакомые, с которыми пили на Зиланте... ну... это такие довольно относительные знакомые.
А новые три мушкетера без первой книги или фильма - нет, не имеют смысла.
"Черная книга Арды" - фанфик или пересказ с переподвывертом?
и вообще, нас сейчас побьют, тут не об этом речь вообще...
Его куча народу читала без исходника, как я с изумлением узнала несколько лет назад. Бывали даже экземпляры, которые не просто не читали Толкина, но даже и не были в курсе, с чем полемизирует ЧКА.
Вторичность в глазах смотрящего
"ЧКА" - фанфик. Я сам его читал раньше, чем Сильм. И воспринял изначально, как самостоятельное произведение. Потом прочитал Сильм, удивился, и перечитал ЧКА снова. Моя необразованность в данном вопросе не сделала из книги не-фанфик. При этом то, что она фанфик - не умаляет её художественной ценности. Просто если бы Кристоферу было дело до того, что тут такое в России пишут... Ему, по-счастью, не было никакого дела. А вот Джоанне Роулинг было. Так что Таня Гроттер попала под судебный процесс.
Солльх_ака_Лионелль
В том то и дело, что никуда они не попадают. Потому у нас уйма фентези и прочей литературы с одними и теми же историями, завязками и развязками, одинаковыми персонажами и т.д. То же самое с песнями.
Попадать-то попадают, просто никто не судится на эту тему. По крайней мере, у нас в стране. А сейчас все эти законы по авторскому праву меняются, только читать успевай )
Завязки и развязки могут попадать под типичные приёмы жанра. Вообще, есть методы определения плагиата, мне как раз недавно специалист по авторскому праву, с которым мы консультировались, рассказывал, что в спорных случаях проводится специальная авторская экспертиза, в которой могут определить и подлинность текста, и процент заимствования. После какого-то процента заимствования начинается плагиат. Я не помню, сколько это процентов для текстов, а для музыки это - 4 такта.
А вот если фанфикер возьмет существующих персонажей, и напишет на основе существующего мира какую-то свою, потрясающе интересную или поучительную историю, то это не будет цениться так, как унылый бОян второсортного автора, издавшего собственную книгу.
Безусловно. Я вот как раз писал про "Черную книгу Арды". Произведение, которое вполне способно восприниматься без знания первоисточника (другое дело, что при знании воспринимается совсем по-другому), но при этом по закону это остается фанфикшном. Если писать для себя и друзей - то всё в порядке. Как только оно издается - по закону должны идти отчисления Кристоферу Толкиену.
Я вот о чем говорю ) Об изначальной разнице в восприятии. И о том, насколько все относительно.
Безусловно, разница в восприятии есть
А вообще я изначально о других вещах в посте говорила, это мы уже на другую тему съехали
kilmiel
Вот кстати, да! В гости к вам мы всяко хотим!
Есть много причин, по которым я не часто покупаю книги/диски/картины.
В основном на данный момент времени это уже не связано с финансовой стороной (хотя подлинник картины Лассена мне не по карману, приходится довольствовать распечатанным из сети вариантом, например), однако я не считаю свои причины недостаточно вескими.
1. Я почти никогда не покупаю то, с чем не ознакомилась предварительно. Это как раз принципиальная позиция. Пока я не прочитаю эту книгу (или хотя бы ее достаточно большой отрывок), не послушаю эту музыку, не подержу в руках эту поделку и так далее, я не буду ее приобретать. Вот такое у меня суровое потребительское кредо.
Понятно, что книгу я могу почитать в библиотеке, а мызку послушать у друзей... но я же в любом случае сделаю это хотя бы один раз бесплатно, не так ли?
2. У меня элементарно нет места. Это относится скорее к книгам, но тем не менее. Я живу в служебной квартире, предоставленной мне работодателем на тот срок, который я у него работаю. Я не планирую работать именно здесь всю жизнь. Есть много замечательных книг, которые я хочу купить, но не могу себе это позволить, поскольку даже в режиме жесткой экономии места я уже умудрилась обзавестить двумя полками книжных сокровищ. Есть много фильмов, которые я хочу приобрести, но количество дисков в моей небольшой тумбочке и так уже скоро будет изрядно больше этой тумбочки. Это значит, что я не должна слушать музыку, смотреть кино и читать книги, пока не приобрету свою квартиру? То есть еще лет пять-десять?
При этом я совершенно не возражаю против оплаты работы понравившегося автора. Скорее наоборот, всячески поддерживаю. Дайте мне реквизиты, по которым можно перечислять авторские, я буду их перечислять. И даже не потребую обратно, когда через несколько лет все же смогу позволить себе неограниченное приобретение материальных носителей информации. =)))
3. Если я хочу что-то слушать/читать/смотреть сегодня, а этого на материальном носителе не достать (не все твои поклонники живут в Москве), то я буду это доставать в том виде, в котором смогу. Найду в сети, буду качать из сети. Опять же, если есть реквизиты автора (о которых точно известно, что это именно его реквизиты), охотно заплачу за использование. Если нет, буду пользоваться как есть.
4. Пусть это совсем ИМХО имхастое, но в случае с автором "Любишь меня - люби и мою собаку" - не самый лучший аргумент. Это я к тому, что часто бывает, что произведения какого-то автора распространяются через одного-двух человек, которые могут быть нежно любимы автором, но гораздо менее любимы окружающими. И если мне неприятно иметь дело с этим "агентом", и нет возможности его обойти, то я буду изыскивать варианты. Те же, что и в п.3.
Пока не началось - конкретно к твоей ситуации все вышеперечисленное не относится. Твои диски, как ты возможно помнишь, у меня как раз есть. Я их у тебя честно приобретала, поскольку в ту пору еще не задумывалась о переезде и о свободном месте, соответственно.
Но в другой ситуации, я была бы очень благодарна за возможность скачать альбом в сети. Как сейчас благодарна торрентам за некоторые книги и фильмы.
А за что тут бить-то? Вполне нормальная и понятная позиция
Ну, я же некоторым образом поддерживаю пиратское распространение. =)
Мы тут уже обсуждали, что в некоторых случаях от этого сложно избавиться: тот же мой горячо любимый сериал "Шинсенгуми" в нашей стране ввобще никак не лицензирован. Так что единственное, что я сумел заиметь - это лицензионный диск с музыкой из сериала. А сам фильм в японской лицензии меня бы не спас - по-японски я, увы, не понимаю ) Так что скачивал я его с торрентов.
И мне понятна позиция, что прежде чем что-то покупать, с этим чем-то хочется предметно ознакомиться. В случае с книгами у меня тут другой момент - я их всегда покупаю в бумажном виде, потому что читать что-то большое из сети для меня пытка. А вот скачать исполнителя и послушать - а потом, если понравилось, купить его диск или платные мр3-шки - это нормально. Не кота же в мешке брать. Для этого и существуют эти самые записи для ознакомления. )
Я просто не совсем поняла адреса твоего поста на эту тему. Те, кто не покупал диски по одной из вышеперечисленных объективных причин, их по-прежнему не купят по тем же причинам. Те, кто покупал, продолжат покупать.
В общем, получается, это был просто выплеск эмоций? =))
Нет, это вовсе не только выплеск эмоций. Польза от этого поста уже есть.
Те, кто просто не подозревал, что записать альбом - это такой большой труд и вложения и скачивал по незнанию, будет теперь покупать диски. Таких несколько человек уже есть. И они приняли такое решение, прочитав именно эту запись.
И те, кому некуда ставить диски или неудобно слушать их в аудио-формате, скачают мр3 от меня, а не из торрентов на халяву, тоже осознав проблему. Не те, кто для ознакомления, а кто уже знает, что именно покупает.
А с теми, кто "принципиально не платит за информацию" и хочет во всем халявы, мы ещё поборемся.
Потому что, как сказал один мой хороший знакомый: " На тех, кто "принципиально не платит за информацию"- плюнуть и растереть. Причем растирать желательно по всей физиономии и латной перчаткой. Потому что творчество к информации сводить, это оскорбительно."
Пример некорректен - этот сериал как раз (вне Японии, как я понимаю) можно распространять бесплатно в обучающих целях, есть у него такой дисклеймер.
А, кстати, да! Истинная правда