Наверное, у меня последнее время какое-то обостренное восприятие. Многие вещи, которые раньше я спустил бы на тормозах и не стал бы возникать, меня задевают.
Возникает желание высказаться...
Не для того, чтобы пожаловаться на жизнь или обругать кого-то, нет. Просто чтобы объявить миру свою позицию по этому вопросу, узнать, кто думает так же, как и я. Узнать другие мнения - тоже полезно, потому что я всяко не истина в последней инстанции и если напрягаюсь на что-то не по делу, то меня ,как правило, можно переубедить

Но это так, типа дисклеймер. А теперь несколько историй и измышлений, которыми я хочу поделиться, которые меня задели в последнее время.
Повесть о том, что, выступая на сцене, надо думать не только о красоте, но и о безопасности
Повесть о том, что, выступая на сцене, надо думать не только о красоте, но и о безопасности
Фестиваль НеоКон. Одно из красивых выступлений. Призовое, насколько мне не изменяет память.
Я стою за кулисами, беседую с художественным руководителем ДК на тему, кому когда нужно открыть/закрыть занавес, рассказываю какие-то подробности. При этом на сцену я не смотрю, потому что смотрю на собеседника. А когда поворачиваюсь, то... ну хорошо, что у меня сердце не слабое, а то инфаркт был бы обеспечен.
Номер уже идет, и, разумеется, выскакивать на сцену и вопить уже нет смысла. На сцене - открытый огонь, горит несколько свечей, ничем не защищенных - и всё это прямо за тканевой ширмой, которая стоит весьма хлипко. Ширмы эти, к слову, пытались свалиться прямо в процессе номера. А у меня за спиной художественный руководитель ДК! Который тоже на это всё смотрит!!!
В общем, худрука срочно пришлось занять увлекательной беседой и все те минуты, пока шел номер, молиться, чтобы миновало и пронесло.
По-счастью, действительно пронесло, никакого возгорания не произошло. В этот раз.
Люди, ну для кого мы пишем в правилах, что подобные эффекты запрещены? Вы знаете, что большинство залов требуют сейчас даже пропитывать декорации специальным огнеупорным раствором и предъявлять на эту самую пропитку сертификат? В этом ДК нам пошли навстречу и закрыли глаза на поголовное отсутствие этих самых пропиток. И оппа - получите открытый огонь.
Это - даже если всё обойдется и пожара не случится, чревато тем, что после таких экзерсисов зал вполне способен отказать в проведении дальнейших мероприятий на своей территории. А также тем, что пожарная охрана попросит у ДК крупный штраф, ДК, естественно, попросит нас оплатить этот самый штраф. А по всем документам при оформлении зала материально ответственным был я лично.
В общем, люди - думайте, прежде чем устраивать такие спецэффекты, я очень вас прошу!
Повесть вторая. Тоже о красоте и здоровье. Вернее, о том, как красота вредит здоровью окружающих
Повесть вторая. Тоже о красоте и здоровье. Вернее, о том, как красота вредит здоровью окружающих.
И снова НеоКон. Уж сколько раз твердили миру, что не надо рассыпать на сцене то, что потом нельзя быстро убрать. Так нет, каждый раз получаем конфетти, блестючки, серпантин, осколки, перья...
О последних двух видах рассыпаемой продукции и пойдет речь.
Рассыпанные по сцене перья - это красиво. Когда потом их не приходится убирать в течение всего перерыва. Причем, убирать безуспешно. Нет, их даже становится не видно из зала. Но все это остаётся за сценой. А теперь ТАДАМММ - как минимум у двух работников, находящихся за оной сценой, которые должны продолжать работу и не могут уйти с поста - аллергия на перо. Лично я из-за этого чуть не сдох. Потому что в норме даже на подушке обычной спать не могу, сразу задыхаюсь и сопли веером.
Так что моя аллергия и бронхиальная астма передаёт этим самым перьям большой и пламенный привет - давненько у меня такого счастья не случалось.
А осколки... ну, декорации с лампочками за собой хорошо бы убирать. Даже если нет возможности вывезти это из ДК, и вы эту почетную обязанность передаете организаторам, то хоть демонтаж декорации произвести можно? А так - её толкнули, она упала - в результате куча острых осколков!
Самолично собирал их в тряпочку. Удачно собрал, не порезался.
Снова прошу - люди, делайте красиво, но при этом думайте о последствиях!
Повесть третья. Вся правда о гадкой Хельге, которая имеет наглость продавать собственные диски, а не дарить их всем желающим
Повесть третья. Вся правда о гадкой Хельге, которая имеет наглость продавать собственные диски, а не дарить их всем желающим.
На этот раз речь вовсе не о фестивалях каких бы то ни было.
Речь о музыке. Вернее, о дисках, которые я, как автор-исполнитель, имею наглость продавать (о, ужас!) аж за 120-150 рублей (и снова о, ужас!).
Вообще, я не жмот. И мои записи вполне можно найти в сети - я сам их выкладывал, между прочим. Но выкладывал я далеко не все записи. Специально, чтобы была возможность мне продавать, а слушателям - покупать записанные альбомы. Они ведь не просто так записульки, они с аранжировками, хорошо сведенные, в хорошем качестве и т.п...
Вот тут-то и случается затык.
Почему-то все считают, что я настолько добрый, белый и пушистый, что должен взять и подарить всем эти альбомы. Не знаю, почему у людей возникает обманчивое впечатление, что моя фамилия Рокфеллер
Увы, это не так.
И я считаю, что имею право обидеться, когда мне в лицо говорят: "Я не буду покупать твой альбом. Не потому, что мне не нравится, я просто принципиально не плачу за информацию. Я его лучше из сети скачаю и буду слушать".
Также я имею право оскорбиться, когда говорят, что я "спекулянт" и если не хочу им быть, то должен продавать диски по их себестоимости. То есть, цена компакта+распечатка обложки.
А ещё лучше, если я раздам всем диски просто так: за красивые глаза, за то, что мы когда-то в 2000 году на Зиланте вместе бухали, за хорошее ко мне отношение. И вообще, это же мне делают одолжение, что мои песни слушают. Я радоваться должен, и ещё спасибо говорить за распространение в торрентах.
Извините, в таком случае, мне проще вообще не париться и не записывать дисков. В лохматых 90-х всех устраивали кассетные диктофонные записи, например.
Немного для любителей посчитать:
Мой самый первый альбом "До Парижа десять лье" продается с 2003 года и до сих пор не окупился по стоимости. Потому что был записан на платной студии с почасовой оплатой времени. То есть, сначала пишутся гитарные партии, и за каждый час записи исполнитель платит. Потом под записанную музыку отдельно пишется вокал, и каждый час тоже оплачивается исполнителем. Потом звукорежиссер студии, уже без исполнителя сводит музыку и голос, и каждый час его работы, не поверите, тоже оплачивается исполнителем! Кстати, записать диск - это не концерт сыграть. Это дубли-дубли-дубли, перезапись. Очень часто бывает, что за 6-7 часовую сессию удается нормально записать одну-две песни будущего диска.
На этом фоне стоимость полиграфии и компакта выглядит уже как-то смешно, не находите?
С другими дисками, по счастью, было чуть полегче. Но всё равно: это колоссальный труд, это бессонные ночи меня, музыкантов, звукорежиссера. Это работа над "фишками", над настроением композиции, над тем, как улучшить звучание и т.п. Это мои занятия по вокалу, в конце концов!
Между прочим, один альбом с общим временем звучания полчаса может писаться месяцами. Не потому, что мы все ленивые, а потому что это реально занимает много времени.
А ещё аранжировки. Вот например, для будущего мюзикла про Шинсенгуми "Волки Мибу" и для предполагаемого по нему промо-диска мы сейчас заказываем аранжировки у профессионала. Чтобы окупить одну такую аранжировку к одной песне, нужно будет продать 26(!) дисков. А песен на диске далеко не одна. А помимо аранжировок расходы ещё есть, да.
Можно считать, что это ненужные понты. Можно считать, что я зажрался и вообще жадно спекулирую на собственном творчестве. Можно также считать, что я паразитирую на собственных слушателях, пожалуйста! Значит, вот такое я гадкое чмо, прошу любить и жаловать!
Извините, оно просто наболело. Правда, обидно, когда вкладываешь во что-то душу и средства, а тебя вот так вот мордой в грязь на глазах у изумленной публики 
Ничего, оно поболит, и пройдет. Хельга ведь добрая, белая и пушистая, как известно.
Не знаю, может для кого-то 150 рублей - это очень дорого. Не мне судить. Все деньги, которые мы сейчас зарабатываем с Энид на двоих, уходят на еду и на музыку. Ради того, чтобы когда-нибудь всё это дошло до слушателей в достойном виде, я вынужден от многого отказываться. Увы, мама не готовит мне вкусных обедов, а коммунальные услуги всё дорожают и дорожают, так что я просто физически не могу себе позволить раздаривать всё, что мы с Энид зарабатываем. Извините уж за такое колоссальное и непревзойденное жмотство!
А вообще, я хочу сказать отдельное и огромное спасибо всем, кому нравятся мои песни, всем, кто меня слушает и цитирует )) Мне правда, очень приятно.
Отдельное спасибо тем, кто ценит наш труд и покупает диски.
Записи всегда можно скачать для ознакомления, никто с этим не спорит. Но если вы послушали и вам понравилось, почему бы не купить диск в хорошем качестве?
Мы собираемся сделать скидки для тех, кто хочет купить сразу все альбомы и продавать их полным сетом дешевле, чем по одной штуке. Также мы собираемся пойти навстречу тем, кто хочет получить именно мр3, их ведь тоже можно скачивать не пиратским способом, а от нас, оплачивая заказ через яндекс-деньги или по смс.
Вот, как-то так...
Вот и всё!
Как говорится, теперь меня можно ненавидеть, крыть нехорошими словами и с негодованием отписываться
Оооо, ну насколько творчество является информацией - это тема отдельной дискуссии. И совсем по другой теме. =)))
Но суть идеи я поняла. Может, все же завести какой-нибудь яндекс-кошелек с девизом: "Не хочешь платить за информацию - плати автору за творчество"? =)
Дык как раз сейчас пытаемся понять, как это лучше сделать ) Не в смысле, как завести кошелек, а просто рассматриваем разные варианты )))
Вот. И пусть все невольные пираты спят спокойно и с чистой совестью. =)
Вот я насчёт свечей у занавески прочитал... Просто перекрутило. Ну ладно, всё спокойно, но тем, кто это сделал, я бы как МЧСник возможно разбил бы морды. Эти люди - кандидаты на премию Дарвина. А ещё лучше - подержал бы рожей над такой свечкой. ДЛЯ КОГО работает МЧС, хотел бы я у них спросить! Да, для подобных героев? Нет, для таких, как ты, кого такие герои могут подставить.
Самарское УВД уже никто не помнит, ага
Прости за резкость, и спасибо тебе большое за то, что обращаешь на это внимание. Лично от меня огромная тебе уважуха. Ты понимаешь очень важную тему, которую, боюсь, не понимающим скоро придётся объяснять на уровне формирования условного рефлекса.
Разделяю негодование. Я сам в афиге была, когда поняла, что люди просто не думают о последствиях ((((
Ну, я обычно не в негодовании. Тут другие мысли и эмоции, потому что всё это написано реальной кровью, а не той, которая струится по мониторам в каком-то квейке и т. д.
А насчет пиратов - тут да. Мы принципиально покупаем все альбомы любимых авторов и если и качаем с дисков в МР3, то для того, чтобы слушать в своём плеере (маленьком, в смысле, не для дисков). Ну просто таков принцип. Заскок, в общем.
Вот некоторые говорят: "Ты, менестрель, продаёёёёёшь, своиииим, бабло с нас лупишь и т. д.". Дело в том, что если человек говорит, что менестрель ему свой, то за базар он должен ответить. А если он отвечает за базар, то постоянно воровать у менестреля диск - это крысятничество и он крыса. Понимаю, тут многие любят этих зверей, но я слово "крыса" употребляю именно в данном значении, так уж сложилось.
Так что не пираты они, даже не воры, а крысы, раз обобрали своего. И сами себя опомоили. Это если рассуждать по пацански чётко.
Скажу кратко. Они мудаки. Те кто хрень несут про "спекуляцию" и "принципы". Или просто счастливые до одури люди. Так что можно их или пожалеть, или за них порадоваться. По ситуации.
Про огонь и осколки с перьями. А это точно счастливые люди. Не обжигались.
Ordissa
Оооо, ну насколько творчество является информацией - это тема отдельной дискуссии
А почему нет? Если засорять оффтопом не охота, можем поговорить где-нить ещё.
ну значит по возвращении ждем)))) Заодно на Кила посмотрите с новым паричком))))
приду дочитаю.
А давайте. Мне полезно вспомнить риторику, да и приятны будут творческие перерывы в работы.
Можно в личку, я думаю. =)
Полностью согласна! Я обычно чуть менее резко это излагаю, но суть от этого не меняется совершенно
kilmiel
Ага, всяко
Chirikot
Ну мы тут много нафлудили, дааааа
Кимури
А у нас, по-моему, всем пофигу. Хотя, когда Поттер выходил, в какое-то время всех народных переводчиков заставили переводы из сети убрать. Но это немного другое. А так, если посмотреть, фиков напечатанных есть в количестве (((
LOKY1109
Я просто боюсь, что будет поздно, когда эти счастливые люди обожгутся, и других этим подставят. Хотя не знаю, поможет ли такое превентивное высказывание. У нас народ всё же ан масс любит на свои грабли наступать, иногда даже не по одному разу, прежде, чем дойдет
Не поможет чаще всего. Им бы на своих граблях понять, а так тебя обзовут занудой и диктатором. Да и обидяться ещё.
Ordissa
Во-первых, на ты.
Во-вторых, замётано.
Обижаться у нас народу умеет, это да...
А я в последнее время всё зануднее становлюсь. Старею, наверное
Ладно, тогда первый тезис за тобой.
Ordissa Оки.
эт точно)